людмила татаринцева
Развлечение по БДД в младшей группе «Зайка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по БДД в младшей группе
Цель: создание у детей радостного настроения.
Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; донести до сознания детей, к чему может привести шалости на дорогах.
Пополнять словарный запас детей: пешеходный переход, светофор, зебра.
Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, совершенствовать координацию движений.
Воспитывать желание быть грамотным пешеходом, доброжелательность.
Публикация «Развлечение по БДД в младшей группе „Зайка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: светофор, рули, зебра, дорожные знаки, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, коляски с куклами.
Персонажи: Доктор Айболит, Зайка (ребенок из старшей группы).
Ход:
В зал входит Доктор Айболит: — Ребята, вы меня узнали? Да, правильно, я Доктор Айболит. Хочу вам рассказать историю, которая приключилась с одним моим знакомым. Как- то раз, ко мне прибежала Зайчиха и попросила спасти ее малыша! Вот этот зайчик, который попал под трамвайчик, я помог ему, но теперь он боится выходить гулять на улицу.
(в зале появляется Зайчик, плачет)
Давайте поможем ему, научим, где надо гулять, играть. Вы знаете, ребята, как надо себя вести на улице, чтобы не случилось такое несчастье, как с зайчиком! (ответы детей). Молодцы, конечно, надо знать правила дорожного движения.
Зайка : И вы ребята, их все знаете?
Дети вместе с Доктором Айболитом: - Знаем, но еще не все!
Ребята, давайте расскажем и покажем. Вспомним, что мы уже с вами знаем.
Зайка приглашает детей погулять. — А давайте погуляем?
Д. А: — Ну, что же, пошли. Только где надо гулять?
Дети: идти надо по тротуару.
Зайка : — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Д. А. вместе с детьми: - Еще можно на детской площадке, чтобы тебе стало понятно, ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Автомобили”. Вспомним правила: едем по кругу под музыку, как только музыка закончится, машины возвращаются в гараж.
(Дети берут в руки рули, начинают движение по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди них.)
Зайка : — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, тут уж не до прогулки, как бы самому целым остаться.
Д. А: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Делаем вывод:- Надо ходить по тротуару!
Зайка : Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Д. А: - Ребята, где надо переходить улицу? Надо искать “Зебру”.
Зайка : Зебру? Она же в жарких странах живет.
Д. А: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка : — Ну и зачем она мне?
Д. А. вместе с детьми: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: чередуется белая полоса с черной полосой, и т. д.
Зайка : Теперь мне понятно, где надо переходить дорогу.
Д. А: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человечек, идущий по переходу?
Дети: квадрат.
Игра «Перейди через дорогу».
Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.
Дети: Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке «Переход».
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.
А если я не найду такой знак и эту зебру, как же мне тогда улицу перейти?
Д. А. : Есть еще один помощник, светофор! А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Д. А: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Давайте скажем все вместе. Светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Дети называют цвета.
Д. А. : Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
А сейчас, ребята, чтобы Зайке было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. У каждого своя машина. Какие мы знаем? (грузовые и легковые). Но все они подчиняются светофору, когда загорится красный свет - это значит, надо остановиться, держать рули в руках внизу, а когда загорится желтый свет – приготовиться, руль в двух руках у груди, готовы к движению, когда появится зелёный цвет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку. А Зайка с нами хочет поиграть? Он запомнил правила светофора? Дети вместе с Зайчиком играют в игру. (2-3 раза)
Д. А: Какие вы, ребята, молодцы! Научили Зайку правилам безопасности на дорогах и сами повторили!
Каждый ребенок, почти, что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Я приготовил для вас с Зайчиком витаминки-аскорбинки, чтобы скорее зажили его лапки, и вы, ребята, были здоровыми, умными и скорее подрастали.
(Малыши получают витамины);
Зайка : Да, много правил надо знать, спасибо вам, ребята! Побегу в лес, расскажу своим друзьям, до свиданья.
Д. А. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»