Наталья Рудник
Сценарий развлечения «Осторожно огонь!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного, о внешнем виде пожарного; закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение) .
Публикация «Сценарий развлечения „Осторожно огонь!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный». Развивать чувство ответственности за свои поступки, логическое мышление, внимание, физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
Воспитательные: воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать гордость за людей данной профессии.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. (слайд) Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
Воспитатель: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.
Воспитатель: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).
Воспитатель: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.
Воспитатель: Спички – не тронь,
В спичках – огонь!
У каждого из нас есть в доме печка. Как вы считаете, печка может быть причиной пожара? Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную дверцу? (Можно обжечься, и может случиться пожар.)
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. Ответы детей.
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Ответы детей.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников.
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес.
Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: - Ну, вот случилась беда. Кто поможет тогда?
Дети: - Пожарные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто это?
(пожарный).
Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды).
Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).
Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи).
Воспитатель: А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными).
И, конечно же, внимательными. Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные.
Воспитатель. На чем пожарные приезжают к месту пожара? Ответы детей.
Воспитатель. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? Ответы детей.
Воспитатель. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ответы детей. А сейчас я предлагаю вам стать юными пожарными.
1. «Пожарные едут на помощь»
Первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе.
2. «Операция спасения людей»
Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кукол, которые сидят на скамейке. Дети поочередно пролазят через тоннель, берут куклу и возвращаются на свое место.
3. «Пожарные тушат огонь».
Взять огнетушитель. Бег “змейкой” между кеглями. Пролезть в обруч, потушить огонь. Обратно – бег по прямой, передать огнетушитель следующему участнику.
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности. Игры с огнем»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.