Приложение МААМ

Развлечение «Новые приключения Незнайки. Транспорт» в подготовительной группе

Наталья Тимченко
Развлечение «Новые приключения Незнайки. Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение

«Новые приключения Незнайки»

на тему «Транспорт»

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

Цель: совершенствование связной речи через развлечение по теме «Транспорт».

Задачи:

- совершенствовать навыки связной речи;

- воспитывать культуру речевого общения;

Публикация «Развлечение „Новые приключения Незнайки, Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать интонационные и выразительные навыки детей при чтении стихотворений;

- развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; знакомство с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и их названиями; знакомство с названиями гаражей для разного транспорта; разучивание попевки «Едем, едем на машине» С. Картушиной; разучивание стихотворений о транспорте из пособия К. П. Нефедовой «Транспорт. Какой он есть?».

Атрибуты: дидактические карточки «Транспорт»; магнитные доски 4 шт; 2 полотна голубой ткани вуаль.

Оборудование: мультимедийная установка; презентация, музыкальный центр.

Репертуар: фонограмма песни «Бибика» музыка В. Осошник слова Н. Осошник; фонограмма звука торможения и удара машины; попевка «Едем, едем на машине» слова С. Картушиной, музыка Н. Тимченко; музыкальная подвижная игра «Летчики, на аэродром»; фонограмма песни «Самолет» Д. Князева, А. Яранова; «Аквариум» музыка К. Сен-Санса; фонограмма шума волн и крик чаек.

Герои: Незнайка.

Ход развлечения

В зал входят дети с воспитателем под детскую песню «Бибика», изображая поездку на автомобиле. Вбегает Незнайка.

Незнайка : Стойте, подождите! Меня забыли!

Воспитатель: А ты кто такой?

Незнайка : Я Незнайка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из какой книги пришел к нам этот герой? (Ответы детей). Правильно, «Приключения Незнайки и его друзей».

Незнайка : Неужели вы даже знаете, кто ее написал? (Ответы детей).

Незнайка показывает на экран с изображением героя и автора).

Незнайка : О-о! Меня и по телевизору показывают!

Воспитатель: Да, Незнайка, это ты. А это портрет детского писателя Николая Носова.

Незнайка : Точно! А вы куда собрались? Я с вами хочу!

Воспитатель: Мы сегодня хотим отправиться в путешествие на разном транспорте.

Незнайка : Транспорт? А что это такое? (Ответы детей). А для чего он нужен? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот уж точно тебе Николай Носов дал имя – Незнайка. Ничего ты не знаешь. Ребята, расскажите Незнайке, если транспорт перевозит людей, как его называют? ( Ответы детей: пассажирский). А когда перевозит грузы? ( Ответы: грузовой).

На экране появляется изображение пассажирского и грузового транспорта. Дети объясняют Незнайке, где какой изображен транспорт.

Незнайка : А где он передвигается? ( Ответы детей: на земле, на море, по воздуху). Я тоже хочу с вами!

Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой? (Ответы детей). Тогда учись!

Исполняют попевку с движениями «Едем, едем на машине». На экране видеопроектора появляется изображение машины.

Едем, едем на машине, Крутят руль, двигаются по залу

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль. Прикладывают руку ко лбу

Дворники счищают капли Имитация движения дворников руками

Вправо, влево. Чистота!

Едем, едем на машине Крутят руль

Мы шоферы – хоть куда! Показывают большой палец

Незнайка : Подумаешь, я тоже так умею!

Незнайка пропевает несколько строчек, двигаясь по залу, заезжает за кулисы. Раздается звук торможения и удара машины.

Незнайка : (входит в зал, держится за лоб). Ох, наверное, шишка будет!

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, можно ли быстро ехать на машине?

Дети объясняют, что так нельзя, это опасно.

Незнайка : Понятно! Попробую еще раз. Ну, поехали все вместе!

Незнайка с детьми, распевая песню-попевку, двигается по залу, неожиданно падает.

Незнайка : Да что это такое? Я только хотел быстро остановиться!

Воспитатель: Эх, Незнайка! Нельзя так резко тормозить, может возникнуть аварийная ситуация.

Незнайка : Ладно, больше так не буду!

Воспитатель: Незнайка, на чем мы сейчас проехали?

Незнайка : На машине.

Воспитатель: Верно. Ребята, объясните нашему гостю, к какому виду транспорта относится машина? Правильно, наземному.

Незнайка : А по земле только машины ездят? Нет? Тогда назовите и другой транспорт.

Дети перечисляют названия наземного транспорта.

Незнайка : Какое интересное название «трамвай».

Воспитатель: А ты посмотри на экран – это и есть трамвай. Скажите, друзья, как он передвигается? Правильно, по железным рельсам. Кто расскажет Незнайке про этот транспорт стихотворение, которое мы недавно с вами учили?

1 ребенок:

Чтоб пешком нам не идти,

Есть трамвайные пути.

К остановке подойдем

И трамвай мы подождем.

2 ребенок:

Для него здесь путь проложен,

Только будь-ка осторожен –

Сам по рельсам не ходи,

Поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю

Быстро бегать помогают!

Незнайка : Вот как интересно! Вы сказали, что это наземный вид транспорта. А что, бывает еще другой? (Ответы детей). Точно, я вспомнил. По воздуху летает воздушный шар. Его у нас изобрел Знайка!

Воспитатель: А кто еще назовет воздушный транспорт?

Дети: Самолет, вертолет.

На экране появляется изображение самолета и вертолета.

Незнайка : Какой интересный транспорт, на стрекозу похож. Какой-то пропеллер на его спине.

Воспитатель: Это вертолет. С помощью этого большого винта на спине он и летает.

Незнайка : Вот бы на нем полетать!

Воспитатель: В нашем путешествии все возможно. Итак, летчики, на аэродром, отправляемся в путь на вертолете. Заводим моторы. В полет!

Звучит музыка, все двигаются по залу.

Воспитатель: Внимание, посадка! Мы прилетели в Австралию. Посмотрите, вокруг столько кенгуру.

На экране появляется изображение кенгуру. Звучит музыка, дети изображают этого животного

Воспитатель: Летчики, на аэродром. Заводим моторы. Полет!

Звучит музыка, все двигаются по залу.

Воспитатель: Внимание, посадка! Перед нами Антарктида и пингвины.

Звучит музыка, изображение пингвинов. Все показывают, как двигаются пингвины.

Воспитатель: Летчики, на аэродром. Заводим моторы. Полет!

Двигаются под музыку по залу.

Воспитатель: Внимание, посадка! Перед нами пустыня, змеи!

Звучит музыка, все изображают змей, шипят. На экране изображение этих рептилий.

Воспитатель: Летчики, на аэродром. Заводим моторы. Полет!

Двигаются под музыку по залу.

Воспитатель: Внимание, посадка! Море!

На экране появляется вид моря, звучит шум волн и крик чаек.

Незнайка : А как мы дальше будем путешествовать?

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде? (Ответы детей). Верно, водный. На нем мы и отправимся в путешествие дальше. Кто-то из вас будет изображать волны, а кто-то водный транспорт.

Звучит музыка К. Сен-Санса «Аквариум». Одни дети, с помощью голубой ткани, изображают море. Другие берут в руки картинки с водным видом транспорта и «плывут» между «волнами» под музыку.

Незнайка : Вот это мы поплавали!

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил виды транспорта?

Незнайка : Не знаю.

Воспитатель: Давай проверим это через игру.

Воспитатель с Незнайкой устанавливают три магнитные доски, с прикрепленными на них картинками-схемами волны, дороги и облака-небо.

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка, дети и ты разберете по одной картинке с этого стола и будете двигаться по всему залу. Как только музыка остановится, отнесите свой транспорт к нужной схеме и объясните свой выбор.

Проводится игра «Найди свой дом». Незнайка ошибается, дети его исправляют.

Незнайка : Я буду стараться и все запоминать.

Воспитатель: Хорошо.

Незнайка показывает картинку с изображением самолета.

Незнайка : А этот транспорт похож на птицу. Он тоже людей перевозит? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно. Ребята, кто вспомнит стихотворение о самолете?

3 ребенок:

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет,

Пассажиров он везет.

Незнайка : Вот бы и на нем еще прокатиться.

Воспитатель: Предлагаю на самолете всем вернуться домой.

На экране появляется изображение самолета, проводится подвижная игра «Самолет».

Незнайка : Какое интересное путешествие у нас получилось. А я вот еще о чем подумал. У нас с вами есть дома, а у транспорта нет.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, у них тоже есть дома и они по разному называются. Предлагаю всем поиграть в игру «Найди свой дом», где вы покажете и расскажете Незнайке, где живет транспорт.

Проводится дидактическая игра «Найди свой дом».

На магнитные доски прикреплены картинки с изображением аэропорта, аэродрома, гаража, порта, таксопарка, депо, автопарка. Дети со стола берут по одной карточке с изображением транспорта : самолет, вертолет, машину корабль, такси, трамвай, троллейбус, автобус. Звучит веселая музыка, дети одновременно двигаются по залу. После сигнала отправляют транспорт «домой», т. е. встают к своему гаражу и объясняют свой выбор. (Вертолет прилетел на аэродром; такси приехало в таксопарк; корабль приплыл в порт, машина приехала в гараж; самолет прилетел в аэропорт; троллейбус и трамвай приехали в депо; автобус приехал в автопарк). Незнайка ошибается, дети помогают ему.

Незнайка : Какие у вас умные дети, мне стыдно стало за себя, что я такой незнающий. Недаром меня назвали Незнайкой!

Воспитатель: Не расстраивайся, у тебя все впереди. Стоит только захотеть и можно многому научиться и узнать.

Незнайка : Спасибо вам большое! Я столько сегодня нового и интересного узнал! Постараюсь все запомнить и научить этому моих друзей коротышек. Мне пора возвращаться в свой Цветочный город. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Нам тоже уже пора. Спасибо всем за вашу помощь в нашем путешествии.

Дети и воспитатель проходят в группу.

Публикации по теме:

«Новые приключения Стрекозы». Осенний праздник для детей 5–7 лет«Новые приключения Стрекозы». Осенний праздник для детей 5–7 лет Под песню Т. Морозовой «Разноцветная осень» дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Снова осень, снова.

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Зимние приключения» в подготовительной группе»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Зимние приключения» в подготовительной группе» Цель. - Совершенствовать основные виды движений. Развивать осознанное отношения к двигательным действиям, способность к самоконтролю при.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Рок-н-ролл для выпускного «Новые приключения Дюймовочки» Видео Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам еще одно видео танца! На этот раз я предлагаю вам посмотреть танец рок-н-ролл, который я поставила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Новые приключения Незнайки. Транспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 13:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Новые приключения Незнайки. Транспорт» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимченко (УИ 440755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД