МААМ-картинки

Развлечение «Новогодняя путаница» для детей старшей группы с ОВЗ

Ирина Молчанова
Развлечение «Новогодняя путаница» для детей старшей группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Новогодняя путаница».

Для детей старшей группы с ОВЗ.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей;

Задачи:

•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• воспитывать в детях любовь к окружающему миру, природе, животным дружеское отношение к сверстникам;

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений;

Публикация «Развлечение „Новогодняя путаница“ для детей старшей группы с ОВЗ» размещена в разделах

развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;

•создать позитивный тон к восприятию окружающего мира

Действующие лица: дети —медведь, белка, зайчик, сова;

Оборудование: Берлога, дерево с дуплом, норка, деревце с гнездом; следы медведя, белки, зайчика, совы.

Ход программы.

Звучит музыка П. И Чайковского «Декабрь», дети заходят в зал, украшенный по-зимнему, свободно располагаясь.

Музыкальный руководитель.

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима :

Белит поля, белит дома,

А, что у нас сейчас в лесу?

Дети. Проверить очень я хочу!

Музыкальный руководитель:-

Но, наступили холода. Согреем мы себя?

Дети:- Конечно, да!

Ребята выполняют массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний.

Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В. Емельянова)

Музыкальный руководитель.

Вышел на просторы погулять мороз.

«Хлоп-хлоп! Топ-топ!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«И!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш.» — потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«С. С.» — постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р.», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Исполняется песня о зиме (по выбору).

Песенка-игра «Как на горке снег, снег» (сопровождать пение движениями)

Хором.

Как на горке — снег, снег,

Поднять руки вверх, на слова «снег, снег» здесь и далее 2 раза свободно опустить кисти.

И под горкой — снег, снег,

Опустить руки вниз.

И на елке — снег, снег,

Соединить ладони над головой «домиком».

И под елкой — снег, снег.

Опустить руки вниз.

А берлоге спит медведь.

Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.

Тише, тише. Не шуметь!

(И. Токмакова)

Погрозить пальцем.

Музыкальный руководитель:- А в берлоге не медведь,

Здесь следы чужие есть.

Дети рассматривают следы, называют (белочка).

Появляется белочка с корзинкой орешков.

Белочка: - Я орешки собирала

В чащу леса ускакала

Вдруг забыла, где живу,

Как найти мне дом в лесу?

Ребё нок: - Надо внимательно смотреть зрение хорошее иметь!

Гимнастика для глаз с грецкими орешками.

Музыкальный руководитель.

Верх орешек подними,

На него ты посмотри.

Вниз орешек опусти,

Дети берут по орешку и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом.

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Глазками моргаем,

Глазки закрываем.

Ребё нок: -Вон, виднеется оно,

Там за горкою дупло!

Логопедическая гимнастика.

Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

Музыкальный руководитель: - Санки у ребят блестят

Вмиг туда нас всех домчат!

Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Под музыку «Сани» муз. А Попатенко, дети выполняют имитирующие, скользящие движения. Останавливаются возле дерева с дуплом.

Белочка: - Это мой любимый дом,

Кто хозяйничает в нём?

Музыкальный руководитель: - И на дереве, смотри!

Чуть заметные следы.

Что ж, ребята отгадайте?

Дети: -Это наш-трусишка зайка!

Под музыку появляется зайка.

Дети: - Зайцы на деревьях не живут

Дом твой норка!

Зайчик: - Точно, моя норка где-то тут!

Треск услышал страшный я,

Испугался так, друзья!

Музыкальный руководитель: - Кто ж под деревом сидит,

Громко, сильно так рычит

Дети: - Это Мишка, Медведь

Перестань ты так реветь

Медведь: - Увидал я вдруг гнездо

Мне понравилось оно

Только я не рассчитал

Вместе с ним я вниз упал!

Музыкальный руководитель: - Медведю сидеть в гнезде негоже

Мечтать об этом безнадёжно!

Дети: - Брось об этом не мечтай

Лучше с нами поиграй!

Игра-импровизация «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу под песню:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Всё, что Миша нам покажет,

Будем дружно повторять!

Один ребёнок-Миша движется внутри круга противоходом. С окончанием пения он показывает любые движения, а дети повторяют.

Зайчик: - Вот и норка здесь моя!

Домик свой узнал, друзья!

Ой-ой-ой там кто-то есть

У норы следов не счесть!

Музыкальный руководитель: - Чьи следы скорей смотрите?

На снегу вы различите.

Дети:- Птичьи на снегу следы

И совиные они.

Под музыку появляется сова.

До утра я всё летала,

Утром видеть перестала.

Села в чью то я нору

В чью сама я не пойму.

Русская народная потешка «Сова» (проговаривать с движениями)

Летела сова,

Взмахивать руками.

Веселая голова.

Она летела, летела,

На дубок села.

Присесть, руки опустить.

Хвостиком повертела,

Встать, руки сложить «хвостиком» сзади, повертеть им.

По сторонам поглядела

Посмотреть в одну и в другую сторону.

И опять полетела.

Взмахивать руками.

У мышонка замер дух.

Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,

А сова — все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки? —

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове.

Подвижная игра «День — ночь»

По сигналу «День!» дети бегут врассыпную по залу, подражая движениям мышат, птиц; на слово «Ночь!» — замирают. «Сова» медленно летает между ними и ловит того, кто пошевелится.

Медведь: - Ты прости меня сова

Сова большая голова

Починил тебе гнездо

Теперь надёжное оно!

Музыкальный руководитель: - Нам очень весело друзья

И в путанице нашей

Разобрались мы без труда

Давайте вместе спляшем!

Общий танец (по выбору).

Литература:

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка» — выставка работ родителей и детей старшей группы (фотоотчет)«Новогодняя сказка» — выставка работ родителей и детей старшей группы (фотоотчет) Зовется праздник Новым годом, Его чудесней нет, Он с детства всем нам очень дорог, Он дарит людям счастья свет! Новый год – самый.

Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой»Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и настал тот долгожданный час, когда мы все в карнавальных костюмах,.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группыКонспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группы Цель: формировать художественное мышление, нравственные черты личности через различные виды деятельности путём решения следующих задач:.

Развлечение для детей старшей группы «День варенья»Развлечение для детей старшей группы «День варенья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День варенья». (Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя) Цель: Создание.

Развлечение для детей старшей группы «День знаний»Развлечение для детей старшей группы «День знаний» Развлечение проводилось в группе. Цель: создание праздничного настроения у детей. Для этого развлечения не требовалась какая-то специальная.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы).Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы). «Приключения Бабы Яги»Цель: Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Дети заходят в зал встают полукругом перед ёлкой. Ведущая: Новый год, Новый год! Славный праздник у ворот! Ёлка в садик к нам пришла, друзей.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в старшей группе «Путаница» Праздник для мам в старшей группе Путаница. Дети под музыку вбегают в зал. ВЕД: Сегодня чудесный праздник, и дети приготовили для своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Новогодняя путаница» для детей старшей группы с ОВЗ
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Новогодняя путаница» для детей старшей группы с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД