Ирина Молчанова
Развлечение «Новогодняя путаница» для детей старшей группы с ОВЗ
Развлечение «Новогодняя путаница».
Для детей старшей группы с ОВЗ.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей;
Задачи:
•обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
• воспитывать в детях любовь к окружающему миру, природе, животным дружеское отношение к сверстникам;
• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,
движениями оздоровительных упражнений;
Публикация «Развлечение „Новогодняя путаница“ для детей старшей группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
•создать позитивный тон к восприятию окружающего мира
Действующие лица: дети —медведь, белка, зайчик, сова;
Оборудование: Берлога, дерево с дуплом, норка, деревце с гнездом; следы медведя, белки, зайчика, совы.
Ход программы.
Звучит музыка П. И Чайковского «Декабрь», дети заходят в зал, украшенный по-зимнему, свободно располагаясь.
Музыкальный руководитель.
Оделась речка в тонкий лед.
А снег идет, идет, идет.
Вовсю старается зима :
Белит поля, белит дома,
А, что у нас сейчас в лесу?
Дети. Проверить очень я хочу!
Музыкальный руководитель:-
Но, наступили холода. Согреем мы себя?
Дети:- Конечно, да!
Ребята выполняют массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний.
Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В. Емельянова)
Музыкальный руководитель.
Вышел на просторы погулять мороз.
«Хлоп-хлоп! Топ-топ!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«И!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты.
«Ш.» — потирая ладони друг о друга.
Падают снежинки тихо с высоты.
«С. С.» — постепенно опуская руки вниз.
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.
Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р.», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики, и девочки.
Исполняется песня о зиме (по выбору).
Песенка-игра «Как на горке снег, снег» (сопровождать пение движениями)
Хором.
Как на горке — снег, снег,
Поднять руки вверх, на слова «снег, снег» здесь и далее 2 раза свободно опустить кисти.
И под горкой — снег, снег,
Опустить руки вниз.
И на елке — снег, снег,
Соединить ладони над головой «домиком».
И под елкой — снег, снег.
Опустить руки вниз.
А берлоге спит медведь.
Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)
Погрозить пальцем.
Музыкальный руководитель:- А в берлоге не медведь,
Здесь следы чужие есть.
Дети рассматривают следы, называют (белочка).
Появляется белочка с корзинкой орешков.
Белочка: - Я орешки собирала
В чащу леса ускакала
Вдруг забыла, где живу,
Как найти мне дом в лесу?
Ребё нок: - Надо внимательно смотреть зрение хорошее иметь!
Гимнастика для глаз с грецкими орешками.
Музыкальный руководитель.
Верх орешек подними,
На него ты посмотри.
Вниз орешек опусти,
Дети берут по орешку и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом.
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Глазками моргаем,
Глазки закрываем.
Ребё нок: -Вон, виднеется оно,
Там за горкою дупло!
Логопедическая гимнастика.
Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
Музыкальный руководитель: - Санки у ребят блестят
Вмиг туда нас всех домчат!
Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Под музыку «Сани» муз. А Попатенко, дети выполняют имитирующие, скользящие движения. Останавливаются возле дерева с дуплом.
Белочка: - Это мой любимый дом,
Кто хозяйничает в нём?
Музыкальный руководитель: - И на дереве, смотри!
Чуть заметные следы.
Что ж, ребята отгадайте?
Дети: -Это наш-трусишка зайка!
Под музыку появляется зайка.
Дети: - Зайцы на деревьях не живут
Дом твой норка!
Зайчик: - Точно, моя норка где-то тут!
Треск услышал страшный я,
Испугался так, друзья!
Музыкальный руководитель: - Кто ж под деревом сидит,
Громко, сильно так рычит
Дети: - Это Мишка, Медведь
Перестань ты так реветь
Медведь: - Увидал я вдруг гнездо
Мне понравилось оно
Только я не рассчитал
Вместе с ним я вниз упал!
Музыкальный руководитель: - Медведю сидеть в гнезде негоже
Мечтать об этом безнадёжно!
Дети: - Брось об этом не мечтай
Лучше с нами поиграй!
Игра-импровизация «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу под песню:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Всё, что Миша нам покажет,
Будем дружно повторять!
Один ребёнок-Миша движется внутри круга противоходом. С окончанием пения он показывает любые движения, а дети повторяют.
Зайчик: - Вот и норка здесь моя!
Домик свой узнал, друзья!
Ой-ой-ой там кто-то есть
У норы следов не счесть!
Музыкальный руководитель: - Чьи следы скорей смотрите?
На снегу вы различите.
Дети:- Птичьи на снегу следы
И совиные они.
Под музыку появляется сова.
До утра я всё летала,
Утром видеть перестала.
Села в чью то я нору
В чью сама я не пойму.
Русская народная потешка «Сова» (проговаривать с движениями)
Летела сова,
Взмахивать руками.
Веселая голова.
Она летела, летела,
На дубок села.
Присесть, руки опустить.
Хвостиком повертела,
Встать, руки сложить «хвостиком» сзади, повертеть им.
По сторонам поглядела
Посмотреть в одну и в другую сторону.
И опять полетела.
Взмахивать руками.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
Подвижная игра «День — ночь»
По сигналу «День!» дети бегут врассыпную по залу, подражая движениям мышат, птиц; на слово «Ночь!» — замирают. «Сова» медленно летает между ними и ловит того, кто пошевелится.
Медведь: - Ты прости меня сова
Сова большая голова
Починил тебе гнездо
Теперь надёжное оно!
Музыкальный руководитель: - Нам очень весело друзья
И в путанице нашей
Разобрались мы без труда
Давайте вместе спляшем!
Общий танец (по выбору).
Литература:
1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.