Преснякова Дарья Александровна
Сценарий развлечения «Необыкновенное путешествие по временам года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей выделять наиболее важные закономерности окружающей природы: сменяемость времен года и изменчивость живой и неживой природы в зависимости от сезона.
Задачи.
• Систематизировать знания детей о разных видах деревьев и их листьях.
• Закрепить знания детей о понятии " Зимующие птицы ", названия зимующих птиц.
• Воспитывать чувство к зимующим птицам.
• Закрепить правила поведения в лесу.
• Развивать умение участвовать в беседе.
Публикация «Сценарий развлечения „Необыкновенное путешествие по временам года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Упражнять детей выразительно рассказывать стихотворения.
• Формировать такие качества, как дружелюбие, отзывчивость, сострадание, дисциплинированность.
• Развивать внимание, память, фантазию.
Оборудование и материалы: конверт с письмом; три ключа (желтый, белый, зеленый); нарисованные двери; условные обозначения показывающие изменения в природе (в мире растений, животных) по временам года; запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»; «ручей» из ткани; мультфильм из серии «Мудрые сказки тетушки совы»; проектор, ноутбук; зонтик; персонаж «Лето».
Предварительная работа: чтение рассказов М. М. Пришвина о природе из книги "Времена года»; рассматривание иллюстрации на тему «Лес и его обитатели», «Правила поведения в лесу», «Зимующие и перелетные птицы»; дидактические игры «Чей дом», «На каком дереве растет».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, почтальон сегодня принес нам письмо. Посмотрите, на конверте написано - группа" Теремок". Интересно, что же в этом письме, и кто его написал? Ну, что, прочитаем?
Дети:
- Да, прочитаем!
Чтение письма: "Здравствуйте, ребята! Я вас очень жду к себе в гости, но путь ко мне трудный. Вам нужно отгадать загадки и открыть три двери. Я вам посылаю ключи от этих дверей. Ключи не простые, а волшебные. Двери откроются только тогда, когда вы расскажите и покажете все, что знаете о временах года. Я знаю, что у вас все получится. В добрый путь, друзья! "
Воспитатель:
- Ребята, кто-то нас приглашает в гости. Своего имени не называет, пишет, что путь трудный. Необходимо выполнять задания, разгадывать загадки. Примем приглашение?
Дети:
- Да.
- Не испугаетесь трудностей? Будете выполнять задания?
Дети:
- Нет, не испугаемся. Мы разгадаем все загадки и выполним все задания!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы храбрые. Много знаете и умеете. У вас все получится! Вперед!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Вот и первый ключ, ребята, он желтого цвета и на нем написана загадка:
" Птицы улетают, листья опадают, холод наступает. Когда это бывает? "
Дети:
- Осенью.
Воспитатель:
- Правильно, осенью. Вспомните, что бывает осенью и выложите только те знаки, которые относятся к осени.
Дети выкладывают условные обозначения и рассказывают об изменениях в природе осенью.
Воспитатель:
- Ключ волшебный повернись и дверь эта отворись. Вот открылась дверь и перед нами осенняя поляка. Заходите ребята. Осень для нас приготовила подарок - свои желтые и красные листья. Какие они все разные. От какого дерева этот лист? А этот? Чем отличается веточка ели от сосны?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру "Детки на ветки". Будьте внимательны, нужно правильно найти свое дерево, ведь у вас в руках разные листочки, от разных деревьев.
Проводится игра "Детки на ветки".
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
- Вот мы побывали в гостях у осени. А сейчас пойдем дальше.
Вытаскивает из конверта белый ключ. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».
- Белый ключ, а на нем загадка:
"Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?"
Дети:
- Зимой.
Воспитатель:
- Правильно. Значит этот ключ от зимней полянки. Давайте, ребята выложим те знаки, которые относятся к зимнему времени года и расскажем об этом.
Дети выкладывают условные обозначения и рассказывают об изменениях в природе зимой.
Воспитатель:
- Ключ волшебный повернись и дверь эта отворись. Дверь открыта и перед нами зимняя поляна. Проходите, ребята, в гости к зиме. Посмотрите, везде все бело. Даже зябко стало. Зимой очень холодно, но некоторые птицы никуда не улетают. Как называются те птицы, которые остаются зимовать?
Дети:
- Таких птиц называют «зимующие».
Воспитатель:
- А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:
- Воробьи, голуби, сороки, синицы, дятлы.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Можно ли помочь зимующим птицам и что для этого нужно сделать?
Дети:
- Нужно сделать кормушки и насыпать туда зернышки и хлебные крошки.
Воспитатель:
- Верно, ребята. Только подкармливать птиц необходимо каждый день. Птицы привыкают к тому месту, где их кормят и если они не найдут в кормушке еду они могут погибнуть.
Воспитатель:
- Последний ключ у нас остался - зеленый.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна-Allegro».
- Послушайте загадку:
"Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?"
Дети:
- Весной.
Воспитатель:
- Правильно. Умнички. А сейчас давайте вспомним, что весной происходит с природой? Выложите знаки весны.
Дети выкладывают условные обозначения и рассказывают об изменениях в природе весной.
Воспитатель:
- Ключ волшебный повернись и дверь эта отворись. Вот мы и до весенней полянки дошли. Как ярко светит солнышко, снег и сосульки растаяли, ручеек весело журчит. Давайте перепрыгнем через него.
Дети с воспитателем несколько раз перепрыгивают через ручей.
- Посмотрите, весна оставила зонтик для нас, а на нем записка: «Поиграйте в игру: "Солнышко и дождик ". Ну, что поиграем?
Дети:
- Да, поиграем!
Проводится игра "Солнышко и дождик".
Воспитатель:
- Мы побывали с вами на трех разные полянках. Выполнили все задания. Посмотрите, а полянки то – части волшебного круга. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети:
- В нем живут времена года.
Воспитатель:
- Верно. Как вы думаете, почему части круга именно такого цвета?
Ответы детей (осенью листья желтые, поэтому часть круга желтого цвета; зимой все засыпано белым снегом, поэтому эта часть круга белая; весной распускаются листья, вырастает трава, поэтому часть круга зеленая).
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы.
Выходит на полянку "Лето ".
Лето:
- Здравствуйте, ребята! Это я вам письмо послала. Отгадаете мою загадку - узнаете, кто я?
" Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?"
Дети:
- Летом.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Лето Баркарола»
Лето:
- Да, меня зовут Лето. Я знаю, что вы с нетерпением ждете, когда же придет теплое, цветное, веселое лето. «Люди рады лету, а пчела цвету». Проходите ко мне на мою полянку. Летом все любят ходить в лес. В лесу нужно соблюдать правила. Как вы думаете, о каких правилах я говорю? Чего нельзя делать в лесу? Какие правила вы знаете?
Ответы детей (в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда птиц, забирать домой животных – ежиков, маленьких бельчат, разжигать костер, оставлять мусор).
Лето:
- Правильно, ребята, молодцы. Правила нужно не только знать, но и соблюдать!
А животных вы любите?
Дети:
- Да, любим.
Лето:
- А стихи про животных вы знаете?
Чтение стихотворений про животных.
1 ребенок
Медведь.
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами -
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
2 ребенок
Запасливая белка.
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
3 ребенок
Лось
Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
4 ребенок
Заяц
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
5 ребенок
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Лето:
- Молодцы ребята, браво. А теперь мы с вами посмотрим мультфильм «Не надо обижать друзей».
Дети просматривают мультфильм.
Лето:
- Ребята, понравился вам мультфильм?
Дети:
- Да, понравился.
Лето:
- Как вы думаете, о чем этот мультфильм?
Дети:
- Нельзя обижать друзей, вдруг и тебе понадобиться помощь, а рядом никого не будет или никто не согласиться помочь.
Лето:
- Верно ребята. Друзья везде и всегда нужны. Давайте встанем в большой круг и споем песенку про дружбу.
Дети исполняют песенку «Дружба крепкая не сломается».
Лето:
- А теперь нам пора прощаться. Ведь у меня еще столько много дел и забот. Мне очень хочется, чтобы вы запомнили нашу встречу и любили природу также как я. До скорого свидания!
Дети:
- До свидания!
Список литературы.
1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
2. С. А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
3. Интернет-ресурсы.