татьяна мельник
Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе «Пожарный номер — 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе на тему : «Пожарный номер – 01».
Оборудование: 2 тоннеля, 2 детских ведра, мячи по количеству детей, 4 обруча, колокольчик, 2 огня из бумаги, 2 гимнастические палки, костюм лисы и зайца, медальки по количеству детей, плакаты и картинки по пожарной безопасности, музыкальное сопровождение, султанчики на каждого ребенка, знак «Спички детям не игрушки».
Публикация «Развлечение на закрепление знаний по пожарной безопасности в средней группе „Пожарный номер — 01“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Собрались не зря сейчас,
А чтоб поговорить об очень важных вещах.
А что будет главной темой нашей беседы,
Вам предстоит отгадать:
Загадка:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Шипит и злится,
Воды боится. (Огонь)
Ведущий: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Он верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве.
Ребенок: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ребенок: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Воспитатель: Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
А сейчас ребята расскажут, к чему может привести неаккуратное обращение с огнем и что при этом нужно делать.
Ребенок: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ребенок: Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголек может дом ваш поджечь.
Ребенок: Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Ребенок: Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребенок: Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Ребенок: Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как опасны игры с огнем. Никогда, не играйте со спичками!
Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит Лиса и Заяц.
Лиса:
Я — Лисичка,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
Всем хочу понравиться!
Заяц:
Я Зайка попрыгайка
Лиса
Мы из лесу, из чащоб
Вышли прогуляться!
Вместо пенья птички
Услыхали: спички.
Заяц:
Пожарных вызываете?
Беда случилась с вами?
Где огонь, что горит?
Вмиг смогу я потушить!
Воспитатель: Здравствуй, Лиса, здравствуй Зайка. Ничего у нас не горит. А собрались мы здесь не просто так, правильно вы слышали, говорим мы здесь про огонь, какой он бывает и к чему может привести неаккуратное обращение с ним и как с ним бороться.
Лиса: Как интересно и что вы теперь знаете многое про огонь и как бороться с ним? (Ответы детей)
Заяц: Да вы просто хвастунишки! Вот я действительно специалист в этом вопросе. Мне столько пришлось на своем веку увидать. А сейчас, мы вас проверим, загадаем вам загадки. Шалить вам нужно прекратить, а ушки нужно, навострить.
Конкурс загадок.
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарники.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
Дети: Водой.
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Дети: Отнять.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети: Огонь.
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими.
Дети: Спичками.
Без рук, без ног,
К небу ползет.
Дети: Дым.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети: Лопата.
Заяц: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».
Воспитатель: Ребята молодцы, все загадки отгадали! Ну, что гости дорогие, ребята вашу проверку удачно прошли?
Лиса: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!
Заяц: Детвора такая нынче, уж ленивая пошла, их за парту не загонишь, а шалить так это да. Рано стали их хвалить. Пора другое испытание вам пройти. Зверюшки попали в беду, они не могут выбраться из клетки, а рядом горит здание, все пожарные заняты тушением огня. А кто поможет зверюшкам? (Ответы детей) Давайте мы их спасем.
Эстафета «Спаси друга».
Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет один мяч и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.
Заяц: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.
Лиса: Потрудились хорошо. Вы на стульчики присядьте, ножки ваши отдохнут. Ну а мы вопросов вам, лишь немного зададим.
Вопросы:
1. Какие номера телефонов нужно набирать, чтобы вызвать пожарную бригаду?
2. Какими средствами можно потушить пожар?
3. Почему пожарная машина красного цвета?
4. Можно прятаться во время пожара в доме? Почему?
5. Можно оставлять газовую плиту включенной уходя из дома? Почему?
6. Можно горящий бенгальский огонь подносить к одежде? Почему?
7. Если случился в доме пожар, вам нужно выйти на улицу, можно пользоваться лифтом? Почему?
8. Если вы увидели, что включенный утюг, что вы будете делать?
9. Что может стать причиной пожара?
10.
Заяц: На этом мы завершаем опрос. Вас я всех предупреждаю, будьте внимательны ночью и днем и не шутите, ребята, с огнем! Правила знать каждый обязан, чтобы избежать беды. Помните всегда об этом.
Воспитатель: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?
Лиса: С удовольствием послушаем.
Песня: «Песенка пожарного».
Лиса: Ой- ой-ой, что я вижу, горит дом! Кто готов тушить огонь, в две команды становись!
Эстафета «Потуши пожар».
Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.
Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей).
Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.
Танец «Волшебный дождик».
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Заяц: Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это мы хотим вас наградить медалями!
Лиса: Как весело и интересно было, но нам пора прощаться с вами и в лес к болотцу родимый возвращаться. До свидания!
Награждение.
Дети под музыку уходят в группу.