ксения табунова
Сценарий развлечения «Веселый огород» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.
Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма); закреплять умение узнавать их и давать краткое описание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать умение становиться в круг и ходить по кругу; развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку.
Оборудование: муляжи овощей, шапочки-ободки с изображением овощей, 2 корзинки, 3 обруча.
Ход:
Дети заходят в зал под спокойную музыку. Садятся на стульчики. (Воспитатель в образе Пугало)
В: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Сценарий развлечения „Веселый огород“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!
Догадались, кто я? Зовут меня Пугало огородное. Я сторож, охраняю огород. Сорока рассказала, что у вас есть свой огород. Пришёл узнать, не нужна ли моя помощь. Пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках. Летом эти овощи росли в огороде, на грядке: одни поспевали над землей, другие — под землей. У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Она длинная и оранжевая, полезна для зрения
Круглощёкий толстячок, подставил солнышку бочок.
Солнышко пригрело - все тело покраснело
Все зовут его синьор
Это – красный (помидор)
Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире.
Мы возьмём ведёрки, да и в путь – дорожку.
Дружба нам поможет, выкопать (картошка)
Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он зеленый, хрустящий. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
Посреди полянки, в тёмной землянке,
Сидит Маринка, в бордовой косынке.
Нахохлилась, нахмурилась, в комочек свернулась.
(Свекла)
Много одежек, и все без застежек. (Капуста)
Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев, которые собираются в один большой кочан.
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
-Как весь этот урожай можно назвать, одним словом? овощи
Индивидуальный и хоровой ответ детей.
- Сколько на столе овощей? (много).
- Где растут все овощи, о которых мы говорили? на грядке.
- Чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах? витаминов.
- Правильно. В овощах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
- А что из овощей можно приготовить?
супы, салаты … (ответы детей).
- Мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста» :
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
Игра «Собери урожай»
- Хорошо вы умеете загадки отгадывать, а умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи. (Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети собирают овощи. Победит та команда, которая первой соберет в корзину овощи)
Стихи
Молодцы, ребятки. А вы знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.
(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)
Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
Среди листиков зеленых
Спрятался огурчик.
Отыскать его нетрудно —
Вот же он, голубчик!
Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Есть загадка для ребят. Про меня так говорят,
Что я старый дед, что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня, что сердит очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.
-Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. Я еще раз убедился, что овощи – очень полезные продукты. А вы не рассказали, что же у вас в огороде растет? Хороводная игра «Есть у нас огород».
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины»
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету
На полу лежат обручи разных цветов - это корзины. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч, соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины» (помидоры и огурцы)
Все перемешались. Помогите ребята их разложить по корзинам соответствующего цвета.
-Молодцы. Хороший урожай собрали
Заключительная часть.
-Ребята, теперь мы знаем, что овощи растут в огороде, они разные по форме, цвету, из них можно приготовить различные блюда.
-А вам понравилось? (Ответы детей.)
-Молодцы, ребята, все вы хорошо играли.
Физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!