лариса цыбулькина
Развлечение «На летней полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
• Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
• Расширять представления детей о природных явлениях,растениях, насекомых.
• Правильно называть цвета.
• Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
• Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Материал:
Публикация «Развлечение „На летней полянке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем гулять на полянку?
Дети:-Да!
Игра «Маленькие ножки…»
Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)
Ведущий:
Вот на какую красивую полянку мы пришли.
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко
Упражнение «Солнышко»
Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)
Входит Солнышко. (под музыку)
Солнышко:
Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!
Хороводная игра «Утром солнышко встает»
(дети сидят на корточках по кругу)
Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!
Солнышко:
Начиная новый день –
Мне, друзья, светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.
Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»
На полу лежит солнышко без лучиков, дети под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка
Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!
Пальчиковая игра «Дождь»
Дождь, дождь, веселей! (дети идут, «грозят» пальчиками)
Наших деточек полей!
Поливай макушки, (постукивают пальчиками по голове)
Носики (показывают свой носик пальчиком)
И ушки (показывают свои ушки)
Пусть растут ребята, (присаживаются и постепенно
поднимаются – «растут»)
Как грибы опята! (хлопают в ладоши)
Солнышко:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик
Ведущий: Ребята, солнышко пригрело, дождик полил и посмотрите что-то выросло на полянке. Что это? (цветочки). Какого цвета цветочки? (красного, жёлтого, синего). Посмотрите, а это что? Да это же серединки от цветов. Кто-то оборвал лепесточки. Детки можно обрывать лепесточки? (нельзя). Давайте поможем цветочкам, соберём их.
Игра «Собери цветы по цвету»
Дети под музыку собирают цветы красного, жёлтого и синего цвета.
Ведущий: Какие яркие цветы! А запах просто сказка. Вы слышите кто-то жужжит. Да это же улей – домик пчёл. Над цветочком пчела летит и тихонечко жужжит, собирает сладкий сок – «Угощяйся, мой дружок!»
Пчелы собирают нектар с цветка специальным хоботком, наполняют им свой медовый желудочек. Потом пчелы возвращаются с медовым нектаром в ульи, находят свободную восковую ячейку-соты и откладывают в нее каплю нектара.
-Ребята! Нельзя дразнить пчел. Их нельзя ловить и уничтожать!
-Прилетели пчелки на полянку к цветочкам. Давайте следим и понаблюдаем глазами, как пчелка перелетает с одного цветочка на другой.
(К концу палочки прикреплена маленькая игрушечная пчела, дети следят за движением руки глазами как –будто пчела перелетает с одного цветочка на другой).
Им очень трудно. Они целый день, перелетая, с одного цветочка на другой нектар добывают. Давайте превратимся в пчёлок и поможем собирать нектар с цветов и пополнять соты в улье, чтобы потом получился вкусный и полезный мёд. А мы им потом угостимся.
Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.
Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.
Солнышко: Но прежде, чем я вернусь домой, я угощу вас сладкими и вкусными конфетками.