Наталья Аксенова
День Знаний. Развлечение для старших дошкольников «Клад для Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на День Знаний для старших дошкольников
«Клад для Знайки»
Воспитатель:
Аксенова Н. Е.
МБДОУ №155 г. Иркутск
Задачи: Создать детям радостное настроение. Развивать познавательные способности. Закреплять знания детей о героях сказок. Расширять знания детей о школьных принадлежностях, их назначении. Развивать поисковую деятельность, учить пользоваться картой местности.
Публикация «День Знаний, Развлечение для старших дошкольников „Клад для Знайки“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: картинки с изображением сказочных героев (Красная Шапочка, Маша и Медведь, Айболит, Снегурочка, Репка, Теремок); карта участка детского сада, сундучок со школьными принадлежностями (карандаш, линейка, пенал, пластилин, ластик).
Подготовка к развлечению : на участке детского сада разместить картинки со сказочными героями, отметить место их расположения на карте. Участок украшен воздушными шарами.
Ход развлечения:
Дети в сопровождении воспитателя выходят на участок, где их встречает Знайка.
Знайка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка, сегодня праздник, День Знаний, и я пришёл к вам по очень важному делу. Знаю я, что в вашем детском саду самые смышлёные ребята. Есть у меня друг, Незнайка, который тоже хотел попасть к вам на праздник. И даже оставил для вас клад. Да вот незадача, сам прийти не смог, и клад забыл, куда спрятал. Хорошо, что карту сокровищ оставил. Вы поможете мне найти сокровища?
Дети : Да!
Знайка : тогда давайте рассмотрим карту. Узнаете, здесь изображё н ваш участок: вот скамейка, песочница, качели. Но что за странные символы? Чтобы это понять, нужно отгадать загадки, которые Незнайка оставил мне вместе с картой. Вы готовы?
Дети: Да!
Знайка : Загадка первая:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул, и проглотил.
Дети: Красная шапочка!
Знайка : Верно, давайте найдём картинку с ее изображением.
Дети находят на участке картинку, помогают Знайки найти ее расположение на карте, отмечают крестиком.
Знайка : Загадка вторая:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Знайка : Правильно! А теперь найдём картинку.
Дети находят картинку на участке, отмечают на карте.
Знайка : Загадка третья:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Дети: Медведь!
Знайка : Молодцы, а сказка называется «Маша и медведь»!
Дети находят картинку на участке, отмечают на карте.
Знайка : Как хорошо у вас получается отгадывать загадки! Двигаемся дальше. Загадка четвертая:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Дети: Снегурочка!
Знайка : Быстро справились с задачей! А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
- Вот так! (большие пальцы вперёд)
- Как плывёшь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждёшь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
Знайка : немного отдохнули, будем дальше клад искать?
Дети: Да!
Знайка : Загадка пятая:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка!
Дети находят картинку на участке, отмечают на карте.
Знайка : Ну что ж, осталась последняя загадка. Загадка шестая:
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик…
Дети: Теремок!
Знайка : Молодцы! Справились со всеми заданиями! Давайте найдём картинку.
Дети находят картинку на участке, а рядом с ней сундучок.
Знайка : Ребята, клад мы нашли! А в сундучке этом лежит то, что поможет вам многому научиться в детском саду. Давайте посмотрим, что же там?
Знайка читает загадки и поочерёдно достаё т из сундучка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Знайка : Ребята, вы помогли мне найти клад. Прав был Незнайка, когда говорил мне. Что в этом детском саду очень умные ребята. Ну что ж, мне пора уезжать в Цветочный город. А вас я поздравляю с Днём Знаний, и желаю успехов в новом учебном году! До новых встреч. Пока!
Знайка уходит.