Ирина Кузнецова
«К планете Знаний». Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание атмосферы праздника, формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой выпускникам.
2. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка.
3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
4. Пополнить словарный запас детей, знакомя их с космической тематикой.
Оформление: Космическая тематика. Звёзды из шаров трёх цветов: синие, жёлтые, серебристые; комета, надпись на комете «Скоро в школу», летающая тарелка, планеты – 5 штук.
Публикация «„К планете Знаний“, Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Атрибуты: Звёздная карта; магнитная доска – 2 шт. ; буквы магнитные; спортивные надувные мячи – 2 шт. ; лазерные пистолеты – 2 шт. ; диско-шар; белые перчатки – 6 пар; тёмные очки – 6 шт. ; карточки с цифрами от 1 до 10; звёзды синие, наполненные гелием – по числу мальчиков; солнце золотистое, наполненное гелием – по числу девочек; звёздная пыль; оценки на звёздах; дипломы и подарки детям, цветы сотрудникам.
Действующие лица: Ведущая 1, Ведущая 2, Зелёный человечек, Робот, Грамозека, Пират космический Глот, Пират космический Склиз – взрослые.
(Под торжественную музыку выходят ведущие.)
Ведущая 1: Добрый день, дорогие родители!
Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги!
Ведущая 1: Сегодня у нас особенно торжественный день – мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников.
Ведущая 2: Нам очень грустно прощаться сними, с этими непослушными мальчишками и девчонками, порой драчливыми и шаловливыми, а иногда такими добрыми и ласковыми.
Ведущая 1: Слёзы от радости в наших глазах.
И в этот торжественный час
Сердце замрёт, а потом – застучит:
Волнуется каждый из нас!
Ведущая 2: Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
(Под звуки Мазурки дети входят в зал, делают некоторые перестроения, встают полукругом.)
Ребёнок: За окном щебечут птицы,
Сыплет звёздочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот тёплый майский день.
Ребёнок: До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
Но у мам блестят глаза.
Ребёнок: Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы же вас не подведём,
Тёплой осенью мы с вами
В школу весело пойдём!
Ребёнок: Нас учительница встретит,
Мы найдём себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей!
Ребёнок: Станем мы учениками –
Больше мы не малыши.
А детсадику родному
Благодарны от души!
Ребёнок: Мы звуки путали вначале,
Язык совсем не слушал нас,
Ну, а теперь идём мы смело
Учиться в школу, в первый класс!
(Песня про школу.) (Садятся.)
Ведущая 1: Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятёрок, четвёрок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
«Вы в детском саду потрудились на пять!»
(Звучит космическая музыка, появляются световые эффекты.)
Что это за звуки? Что происходит, ребята?
(Из-за кулис, кружась, в зале появляется Зелёный человечек, в руках свёрнутая в трубочку Звёздная карта.)
Зелёный человечек: Где это я оказался? (Смотрит по сторонам.) Что это за планета?
Ведущая 1: Это планета Земля. А Вы кто и откуда?
Зелёный человечек: (пряча за спину карту) Я – Зелёный человечек с планеты Макемаке. (Показывает на планету.) Я прилетел, вот на этой летающей тарелке. (Показывает.)
Ведущая 1: Здравствуй, Зелёный человечек!
Зелёный человечек: Здравствуйте, белые человечки! А на вашей планете вы не встречали космических пиратов?
Ведущая 1: Нет, космических пиратов мы не встречали. А что случилось?
Зелёный человечек: Эти пираты хотят забрать у меня Звёздную карту, только по ней можно добраться до планеты Знаний, на которой находится единственная Космическая школа. А я очень хочу учиться! Я даже немного уже умею читать.
Ведущая 1: Это очень интересно. Зелёный человечек, прочти, пожалуйста, что здесь написано?
Зелёный человечек: (читает): «скоро в школу» — наоборот «улокш в орокс»
Ведущая 1: Подожди, что-то ты не то читаешь, а ну ещё раз попробуй.
Зелёный человечек: «улокш в орокс».
Ведущая 1: Да ты же наоборот читаешь!
Зелёный человечек: Ничего не наоборот, всё правильно я читаю.
Ведущая 1: Ну, значит, на вашей планете так принято читать — справа налево.
Зелёный человечек: Да вы меня совсем запутали — справа налево, слева направо — ничего не понимаю!
Ведущая 1: Не переживай, мы тебя сейчас научим. Ребята, давайте покажем, как мы, земляне, умеем слова составлять.
Ребёнок (или трое) читает стихотворение «Азбука»:
-Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
-А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —
Прикатили на еже,
З, И, К, Л, М, Н, О —
Дружно вылезли в окно,
П, Р, С, Т, У, Ф, Х —
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они друзья!
-Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
На одной живут планете
И всегда стоят рядком.
Зелёный человечек: Вижу, что буквы вы знаете, а слова из букв умеете составлять? (Ответы детей.) Тогда, я вам загадаю загадки, а вы отгадки составьте из букв.
1. В школе каждый ученик
Ручки в нём носить привык,
А ещё линейка, ластик,
Пригодится тоже в классе.
Всё, что я сейчас назвал
Сложим в новенький… (Пенал)
2. Здесь живут отметки, книжки,
Перемены и звонок.
И спешат сюда детишки
Рано утром на урок.
На двери пять букв знакомых
Составляют слово…. (Школа)
(Игра «Составь слово».)
Зелёный человечек: Молодцы, какие! Вижу, что вы тоже, как и я готовы к школе.
(Под музыку «Арам-зам-зам» на спортивных надувных мячах в зал запрыгивают пираты Склиз и Глот.)
Склиз: Эй, на Земле, есть кто живой? (Зелёный человечек пытается спрятаться.)
Глот: Смотри, Склиз, вот они, Земляне!
Склиз: Фу-ты, какие нарядные, чистые, аккуратные. Аж, противно! Кудай-то вы собрались?
Ведущая 1: Ребята собрались в школу.
Глот: Никаких школ!
Склиз: Эй, Глот, хватай их!
Глот: Мы пираты важные,
Сильные и страшные.
Любим мы во всех стрелять.
Раз, два, три и двадцать пять. (Достают лазерные пистолеты, стреляют.)
Ведущая 1: Ребята, это же Космические пираты, про которых нам рассказывал Зелёный человечек.
Склиз: Кто, кто? Зелёный человечек? Так он здесь?
Глот: Поймать! Забрать Звёздную карту! (Пираты окружают Зелёного человечка. Отбирают Звёздную карту.)
Зелёный человечек: Отдайте мою карту! Как же я на планету Знаний попаду без неё?
Склиз: Никаких Планет Знаний! Никто во Вселенной не будет учиться!
Ведущий 1: Что вы шумите? Как вы себя ведёте? И где вас только воспитывали?
Пираты: На планете Шалтай-болтай.
Ведущий 1: А что, у вас на планете школы нет?
Глот: Нет! А зачем она нужна?
Склиз: Школа?
Нет уж, увольте!
Я не сумасшедший вроде!
Я нигде не обучался,
Лишь разбоем занимался!
И науку грабежа,
И науку дележа.
Изучил от «А» до «Я».
Без прикрас скажу вам я!
Бросайте, одна в них морока,
И нет никакого прока.
Ведущий 1: А как же вы без знаний на своей тарелке летаете?
Глот: Быстро летаем и никому не уступаем! И на планету Знаний путь мы закрываем. (Разрывает Звёздную карту.) На кусочки Звёздную карту разрываем и по планетам раскидаем.
Склиз: Ещё разрушим все мосты, чтоб по Млечному пути вам ни проехать, ни пройти.
Пираты: Ха-ха-ха! Ну, всё, земляне, всем пока! (Убегают, кусочки карты с собой забирают, один роняют и забывают на Земле.)
Зелёный человечек: Моя карта. Я теперь никогда не попаду на планету Знаний. И мои друзья с других планет тоже туда теперь никогда не попадут. (Грустит.)
Ведущий 2: Не печалься, Зелёный человечек, мы с ребятами тебе и твоим друзьям постараемся помочь. Поможем, ребята? (Ответы детей.) А вот, кажется и первый кусочек Звёздной карты…. Это пираты обронили.
Зелёный человечек: Спасибо вам, ребята, но я очень боюсь пиратов. Ведущий 2: Я думаю, что ребята сами справятся и найдут все части Звёздной карты, а ты нас пока подожди на своей планете Макемаке. (Показывает на планету.)
Зелёный человечек: Хорошо. Тогда прошу занимать места на моём космолайнере. И пусть след кометы укажет вам правильный путь. Мы отправляемся. Начинаем обратный отсчёт.
Все хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — ПУСК.
(Звучит космическая музыка, световые эффекты, Зелёный человечек, кружась, выходит из зала.)
Ведущая 2: Вот и первая планета. Приземляемся. Но что-то здесь никого не видно. Чья же это планета?
(Под музыку в зал входит Робот.)
Робот: (Говорит по слогам.) Это Планета Роботов, Планета Роботов. Называется – Железяка. Опасность! Опасность! Опять прилетели Космические пираты. Объявляю тревогу! Объявляю тревогу!
(Звучит тревожный сигнал.)
Ведущая 2: Нет, мы не пираты.
Ребёнок: Мы – дети с планеты Земля.
Робот: А я Эрик – робот. Что такое Земля?
Ведущая 2: Земля – это очень красивая планета. Такая большая и круглая. Послушай, Эрик, ребята тебе споют о своей планете.
(Песня «На круглой планете».)
Робот: Замечательная у вас планета! А что же вы хотите на нашей планете, планете Железяка?
Ведущая 2: Космические пираты разорвали Звёздную карту, по которой можно добраться до планеты Знаний, а кусочки карты развеяли по планетам. Мы хотим помочь Зелёному человечку с планеты Макемаке добраться туда. Он очень хочет учиться.
Робот: И я хочу на планету Знаний. Хоть я и многое знаю, но учиться очень люблю. Сейчас я вам загадаю загадки, и вы в этом убедитесь.
Ведущая 2: Ребята очень любят отгадывать загадки. Мы слушаем тебя, Эрик.
Робот:
1. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его? (Метеорит)
2. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света.
А зовут его – (Комета).
5. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Робот: Да, вы многое знаете о космических далях… Хорошо, что вы прилетели. Я покажу вам Планету Роботов. Мы сильные, смелые, всё умеем. Оставайтесь с нами. Мы и из вас сделаем роботов, мы будем дружить и танцевать. Смотрите, мы вас научим.
(«Танец Роботов».)
Ведущая 2: Какой необычный танец! Правда, ребята? Но из наших детей роботов делать не надо. Нам нужна часть Звёздной карты, нет ли её на вашей планете Роботов?
Робот: А вот, неопознанный объект. Он к нам совсем недавно прилетел. Может, это и есть часть Звёздной карты? (Отдаёт ведущей.)
Ведущая 2: Да, это вторая часть карты. У нас уже две части. Нам пора отправляться в звёздные дали на поиски остальных частей Звёздной карты.
Робот: Как только найдёте карту, я обязательно прибуду на планету Знаний! Удачи вам, Земляне!
Ведущая 2: Ну, что же, будем продолжать наш путь. Взлетаем!
(Звучит музыка, световые эффекты. Робот уходит.)
Ведущая 1: Пролетаем созвездие Большой Медведицы. Вижу ещё одну планету. Совершим посадку! Интересно, живёт ли здесь кто-нибудь?
(Выходит Грамозека.)
Грамозека: Здравствуйте, юные создания! Я рад вас приветствовать на планете Фантазёров! Скажите, откуда вы прибыли?
Ведущая 1: Здравствуйте. Мы с планеты Земля. Она находится в солнечной системе. А скажите, пожалуйста, что это за планета Фантазёров и как к вам обращаться?
Грамозека: Планета Фантазёров – это планета мечтателей! Вот и я мечтал, мечтал и, наконец, стал великим космическим учёным, а зовут меня Грамозека. А вы о чём-нибудь мечтаете?
Ведущая 1: Уважаемый Грамозека, наши дети ещё какие мечтатели! Вот послушай.
(Сценка «Мечта».)
1. У меня растут года, будет мне семнадцать! Кем работать мне тогда, чем заниматься?
2. Буду книги я читать, к знаниям стремиться, чтобы очень умным стать, ездить за границу!
3. А я очень стать хочу топ- моделью броской! Но бабуля говорит, что они все доски!
4. А я буду шоумен, весь усатый, яркий! Буду колесо крутить, получать подарки!
5. Шоуменом хорошо! А певцом быть лучше. Я бы в Баскова пошёл, пусть меня научат!
6. А я хочу, как Галкин петь! Я смогу, я справлюсь. Может Алле
Пугачёвой тоже, я понравлюсь!
7. Ой, не думай ты о ней! Время тратишь даром, ты для Аллы Пугачёвой уже очень старый!
8. Воспитателем я б стал! Пусть меня научат!
9. Ты, подумал, что сказал? Нервы ведь замучат!
10. Буду я работать президентом нашим! Запрещу по всей стране манную я кашу!
11. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья! Только парень я упрямый поддаваться им нельзя! Все дают советы мне наперебой! Несмотря на это, буду я собой!
12. Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь!
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
Грамозека: Да… мечтать вы умеете. А наукам каким-нибудь вы обучены?
Ведущая 1: Конечно, Грамозека! Например, ребята уже умеют читать и считать.
Грамозека: Считать? Это очень интересно! Прямой и обратный счёт, знаете? (Ответы детей.) Тогда поиграем.
(Игра «Прямой, обратный счёт».)
Грамозека: Отлично справились с заданием! А теперь пора и потанцевать на планете Фантазёров! Мальчикам я дарю звёзды. (Раздаёт мальчикам звёзды.) А девочкам – солнце! (раздают девочкам солнышки.)
(Танец «Планета Фантазёров».)
Грамозека: Очень красивый и весёлый получился танец! Я хоть и учёный, но веселье очень люблю, а ещё точность, и я хочу знать точно, зачем вы прибыли на планету Фантазёров?
Ведущая 1: Мы хотим помочь Зелёному человечку с планеты Макемаке добраться до планеты Знаний. Он очень хочет учиться. А космические пираты разорвали Звёздную карту, по которой можно добраться до этой планеты и кусочки карты развеяли во Вселенной.
Грамозека: Вы очень благородно поступаете, помогая Зелёному человечку.
Ведущая 1: Не только Зелёный человечек, но и другие космические жители хотели бы учиться на планете Знаний.
Грамозека: А я бы мог на планете Знаний научить космических жителей точным наукам… Но, подождите, а эта не та часть Звёздной карты? (Отдаёт ведущей.)
Ведущая 1: Да – это третья часть карты! Осталась всего одна часть. Но если нам на пути встретятся космические пираты, очень тяжело придётся отвоевать последнюю часть карты.
Грамозека: Не переживайте, я вам помогу. Возьмите вот эту Звёздную пыль и если придётся нелегко, то осыпьте этой пылью пиратов и последняя часть карты будет вашей! (Отдаёт звёздную пыль ведущей.)
Ведущая 1: Спасибо, Грамозека. Нам пора лететь дальше. До встречи на планете Знаний.
Грамозека: До свидания!
(Звучит музыка, световые эффекты, Грамозека уходит.)
Ведущая 2: Внимание! Впереди неизвестная планета. Держим курс на неё.
(Под музыку появляются пираты.)
Глот: А, старые знакомые… Вот мы и встретились! Что вы на нашей планете делаете?
Склиз: Глот, мне, кажется, они нас преследуют.
Глот: Нечего вам делать нашей планете Шалтай Болтай.
Ведущая 2: Мы бы и не полетели на планету к пиратам, но нам нужна последняя часть Звёздной карты, и мы подозреваем, что она на этой планете.
Склиз: Ещё чего захотели…. Не видать вам карты!
Ведущая 2: Это мы ещё посмотрим! Предлагаю устроить конкурс стихотворный. Победителю достаётся последняя часть карты.
Глот: Это всегда, пожалуйста, стихов мы много знаем.
Ведущая 2: Тогда начинайте первые.
Склиз: Если ты чернее ночи,
Грязь лежит на рожице –
Это очень хорошо
Для ребячьей кожицы
Глот: Если сильно бьет драчун
Слабого мальчишку,
Я такого запишу
Даже в нашу книжку.
– У вас есть такие дети? Сейчас я их запишу!
Ведущая 2: У нас нет таких ребят.
Склиз: Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик.
Все на свете говорят:
Он – хороший мальчик
– Если у вас есть такие мальчики, то давайте к нам, в пираты.
Глот: От вороны карапуз
Убежал заохав.
Этот мальчик просто трус,
Это очень ловко!
Склиз: Но даже нам, пиратам, трусы не нужны!
Глот: Этот в грязь полез
И рад, что грязны штанишки.
Про такого говорят:
Чистенький мальчишка!
Глот: Ну-ка, посмотрим, кто у вас поросенок. Не, не хрюкают, нет нерях!
Ведущая 2: Ребята, правильные стихи нам читали пираты?
Дети: Нет.
Пираты (вместе): Как нет?
Склиз: А какие правильные?
Ведущая 2: А вот послушайте!
Мальчики: Я дошкольную программу
Изучил от «А» до «Я».
Смело может мной гордиться
В школе вся моя семья.
С восхищеньем воспитатели
Маме утром говорят:
«Очень он у вас старательный,
Не ребенок, просто клад!»
Повезло вам, видно, с сыном,
Но страдает дисциплина!»
«Что ж, серьезный недостаток! –
По-мужски мне скажет папа.
– Да, испорчен аппетит!»
И с досадой замолчит.
Тихо сяду на диване
И задумаюсь всерьез.
Ведь меня волнует тоже
Поведения вопрос.
Раз назвал себя большим –
Исправляй привычку,
Чтобы в школе успевать,
Учиться на «отлично».
Глот: Во дают! Вот это память!
Склиз: Да! Умные попались! И учиться в школе на одни пятёрки будете? (Ответы детей.)
Глот: Это легко проверить! Устроим Звёздный дождь оценок.
(Игра «Оценки на звёздах».)
(Играют дети, у них на звёздах пятёрки и четвёрки.)
Ведущая 2: Ну, а как же пираты учились на планете Шалтай Болтай сейчас узнаем. (Играют пираты, у них на звёздах двойки и единицы.)
Ведущая 2: Ребята победили. Отдавайте пираты последнюю часть Звёздной карты!
Склиз: Ещё чего! Не хотим, чтобы все космические жители были умнее нас!
Ведущая 2: Ну, тогда придётся использовать последний метод – Звёздная пыль Грамозеки. Теперь держитесь, Склиз и Глот! Не хотели по хорошему, так получайте! (Кидает на них звёздную пыль. Пираты начинают говорить тянучим голосом. Гипноз.)
Глот: Мы очень рады приветствовать вас на нашей планете.
Склиз: Возьмите последнюю часть карты. Счастливого пути!
(В замедленном действии, кружась, отдают часть карты, уходят.)
Ведущая 1: Наконец-то, ребята, все части карты у нас. Давайте их сложим.
(Складывают Звёздную карту.)
Ведущая 2: А теперь в путь – на планету Знаний! Нужно не забыть прихватить с собой наших новых друзей: Зелёного человечка, Робота Эрика и Грамозеку.
(Звучит космическая музыка, световые эффекты. Появляются Зелёный человечек, Робот, Грамозека.)
Ведущая 2: Вот мы и на планете знаний!
Зелёный человечек: Спасибо вам, ребята, за помощь!
Робот: Теперь мы можем учиться на планете Знаний!
Грамозека: А я вам буду помогать приобретать новые знания.
Ведущая 2: Теперь вы первоклашки!
Зелёный человечек: А что это – первоклашка?
Ведущая 2: Ребята вам об этом сейчас споют.
(Песня «Первоклашка».)
Робот: Ура! Мы теперь первоклашки!
Ведущая 2: Пришло время возвращаться нам на планету Земля. Ведь нам надо ещё попрощаться с детским садом, а осенью ребята тоже, как и вы отправятся в школу.
Грамозека: До свидания, наши маленькие друзья!
Робот: Мы будем скучать.
Зелёный человечек: Хороших вам оценок! Прощайте!
(Звучит космическая музыка, световые эффекты, герои уходят.)
Ведущая 1: Ну, вот, ребята и закончилось наше космическое путешествие.
Каждый сегодня весел и рад:
В школу уходит отряд дошколят.
Узнаете всё, чем велик человек
В наш необычный космический век.
Пусть светит вам солнце всегда и везде:
На нашей Земле и на дальней звезде!
И на прощание сейчас,
Звучит дошкольный этот вальс.
(Вальс.)
(Дети встают на полукруг.)
Ребёнок: Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят!
Ребёнок: Наш детский сад как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
Ребёнок: Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить! (Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»)
Ребёнок: Оно написано для всех –
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
И добрых докторов.
Ребёнок: Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал
И пол усердно мыл.
Ребёнок: Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел!
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел!
Ребёнок: Боюсь, не хватит слов на свете,
Мы будем помнить и любить,
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь!
(Песня «Спасибо, детский сад».)
Ребёнок: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Наши улыбки и эти цветы!
(Дарят цветы.)
Ведущая 2: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!