Юлия Макарова
«Незнайка ищет друзей» — день знаний для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайка ищет друзей
Праздник знаний для старших и подготовительных групп
Дети стоят у входа в зал, готовясь в него зайти. Вдруг появляется Незнайка.
Незн. Здравствуйте, ребята! Как здорово, что я вас встретил! Меня зовут Незнайка, а вас? Не слышу, Громче скажите, как! А куда вы идете? В зал на занятие? А меня с собой возьмете? Тогда пошли!
Дети с Незнайкой входят в зал, выполняются упражнения под музыку.
Публикация «„Незнайка ищет друзей“ — день знаний для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
Незн. Ребята, я сегодня утром выехал с друзьями-коротышками на научную конференцию. Да по дороге уснул. А когда проснулся – ни друзей, ни цветочного города, ни научной конференции, никого! Только ваш садик передо мной. Вот здорово! Пусть поживут без меня – а то привыкли – Незнайка то, Незнайка сё. А сами только учатся да опыты ставят. Вот я сейчас с вами повеселюсь! Давайте поиграем! Я сейчас вам покажу, как в цветочном городе жуки-тягуны на спинах барахтаются! Вот так! А как они смешно дергают лапками, когда спят! Вот так! УМОРА!
Проводится игра «Жуки» с использованием оркестра. К. Орфа.
Незн. А вы в какие игры любите играть?
Вед Веселый счет!
Незн. Нет, считать я не хочу и не умею
Вед Это очень просто! Мы тебя научим!
Стихи о цифрах, математические задачки, иллюстрации
Игра «веселый счет»
Все мы весело считаем
Цифры дружно вспоминаем
1,2 - 1,2,3
Встань по двое (трое, в четверки, пятерки) и замри!
Незн. Такая учеба мне нравится! Может вы меня еще чему – нибудь научите!
Вед мы тебе можем про буквы рассказать
Незн. Ну, давайте, про ваши буквы, если это так же интересно!
Вед Цифры нам нужны, чтобы подсчитать, а буквы – чтобы суметь прочитать. Если цифр, всего 10, то букв – 33!
Незн. (подскакивает) сколько- сколько? Мы так и до вечера не управимся!
Вед: Управимся! А чтобы научиться читать, нужно знать азбуку.
Исполнение песни «Азбука» (Муз. А. Островского, сл. З. Петровой)
Незн. Вот спасибо, ребята. Стал теперь я образованный, могу сам на луну полететь!
Вед Незнайка, чтобы полететь на луну, необходимы прочные и широкие знания! А для этого нужно долго и терпеливо учиться!
Незн. Вот заладили! Учиться, учиться! Не хочу учиться! Хочу гулять, телик смотреть, в игры разные играть. Всё – превсё знать все равно невозможно!
Незнайка исполняет «Гимн Незнайки» (Муз. М. Минкова)
Всем-превсем давным-давно надо бы понять
что на свете все-превсе невозможно знать
Правда-правда невозможно, совершенно невозможно,
абсолютно невозможно все на свете знать
В мире написано тысячи книг может, миллионы, а может, триллионы
Их прочитаешь – и ты уж старик дряхлый старик с головою беленой
В зал входит Знайка
Знайка Ах, вот ты где! Мы с ног сбились, в поисках, а он здесь песенки свои распевает! (передразнивает) «всё превсё невозможно знать». Между прочим, к знаниям всегда – превсегда нужно стремиться!
Знайка с друзями исполняет «Гимн Знайки» (Муз. М. Минкова)
Чтобы волны бурных рек повернулись вспять
Надо в наш научный век все на свете знать
Чтоб не лить напрасных слез и не ведать бед
Надо на любой вопрос точный дать ответ
Над тайнами природы откроем мы завесу
Посредством приобщения к научному прогрессу
Незн. Ну, Знаечка, не сердись! Я, между прочим, теперь тоже образованный! Меня ребята считать, читать научили! Синеглазка меня раньше дразнила «Незнайка, ты невежа!»
А сейчас я - вежа!
Знайка кто-кто?
Незн. ну, вежа!
Знайка нет такого слова!
Незн как это нет? Значит, невежа есть, а вежа нет?
Знайка да, совершенно правильно!
Незн да нет, ну слушайте, незнайка – знайка, неряха – ряха, невежа – вежа,
Знайка Если ты будешь со мной спорить, я всем ребятам расскажу, какие ты стихи сочинил!
Незн Ну и рассказывай!
Знайка Слушайте!
Пончик был такой голодный, проглотил утюг холодный
Знайка шел себе на речку, перепрыгнул через овечку
Незн Ну и совсем не смешно! Это, между прочим, был мой первый писательский опыт!
А сочинять и читать стихи это очень даже почетно! Правда, ребята?
Дети читают стихи
Тучка – Сердючка
Л. Олифирова
Жила на свете тучка
По имени Сердючка
Она ни с кем не зналась,
Совсем не улыбалась
И сыпались из тучки То градинки – колючки
То бусинки – дождинки
Холодные слезинки
Н. Тимофеева
Два голодных комара
На стене висят с утра
Ожидают комары
Возвращенья детворы
Н. Пикулева
Скажите, почему мой друг
Спит – без подушки, ест – без рук
Зимой без валенок гуляет
А если рад – хвостом виляет
Незнайка и Знайка двигаются по залу, разглядывают в лупу «насекомых» смеются, реплики: «ой умора, какие мохнатенькие ножки», «какие кудрявые усики», «давай посчитаем количество лапок», «А это что, крылья!», «ничего себе!»
Знайка ребята, мы сейчас с Незнайкой проводили научное наблюдение за жизнью насекомых. И я по итогам экспериментальной работы делаю заключение, что
1. насекомые – наездники катаются верхом на термитах – солдатиках
2. С помощью усиков насекомое получает информацию об окружающем мире
3. Пчелы, танцуя на сотах, рассказывают друг другу, где можно найти мед
4. Чтобы собрать 1 кг меда, пчела делает 65 тыс. вылетов, посещая при этом около 50 миллионов цветков
5. Чтобы привлечь самок, самцы североамериканских сверчков собираются в группы и поют все вместе. Некоторые самцы вообще не поют, но также присоединяются к группе и стремятся найти самку.
Незн Так это же хор! У нас ребята тоже умеют петь хором, а кто не умеет, тот тоже присоединяется к общей группе! Может споем, а?
Дети исполняют песню
Знайка Внимание! Я совершил главное научное открытие! Насытившись листьями, сороконожки собираются в небольшие группы и проводят свой досуг, играя в увлекательные игры! Я вам сейчас расскажу как!
Игра «Поймай сороконожку за сороковую ножку»
Знайка А сейчас всех нас ждет научная экспедиция! Внимание! Каждой группе детей я вручаю чемоданчик с мини - лабораторией (в чемодане лупа, линейка, блокнот, карандаш, рулетка, совочек). Итак, вперед! Пора совершать научные открытия!
Ребята выходят на улицу, где продолжается тема праздника. Ребята с воспитателями наблюдают за природой, делятся своими впечатлениями, наблюдениями. Можно предложить детям собрать гербарий, наблюдать за погодой, насекомыми, птицами, измерять и сравнивать предметы, разглядывать коллекции камней, минералов, познакомиться с микроскопом. Незнайка и Знайка участвуют в экспериментах.