Ольга Туркова
Развлечение для детей подготовительной группы «Мы тоже имеем права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: Ширма в виде книги с рисунками из сказок. На обложке книги написано
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги (избушка). Жетоны-символы «Имя», «Дом», «Лечение», «Любовь и забота», «Отдых».
Градусник, стетоскоп, костюм доктора Айболита. Шары.
Метла, волшебная палочка, костюм Феи.
Ковер. Костюмы для персонажей инсценировки.
Музыкальное оформление: аудиозапись голов лесных птиц.
Предварительная работа.
Беседы о правах ребенка; занятия «О правах играя», изготовление вместе с детьми жетонов-символов. Заучивание стихов, песен нравственного содержания. Чтение сказок «Золушка», «Айболит» и др. Выставка рисунков на тему «Права ребенка».
Драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Золушкина избушка», «Золушка». Чтение рассказов Осеева «Почему?», Носов «Заплатка», Катаев «Цветик-семицветик» и др.
Дети ст. и подг. гр. Заходят в зал, встают полукругом, исп. песню
«Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить…
Раздается стук в дверь, заходит почтальон, вручает посылку, в которой находится книга «Права ребенка». Рассм. ее.
Сер. – Вот это да! Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.
Дети – Как это? Что это такое? Надо разобраться.
Маша – Сережа, я ничего не понимаю. Что это за права такие?
Дети – Да, надо бы в этом разобраться. Может быть позвать взрослых.
Сер. – Вот еще, мы и сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как
математика, обучение грамоте, на компьютере умеем играть, так что пора самим во всем разобраться. Давайте полистаем страницы наших любимых сказок и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются.
Маша – Здорово, давайте исполним сами этих героев.
Сережа – Хорошо. Я буду листать книгу, а вы вспоминайте, какие герои помогут
нам в них разобраться. (Показывает жетон-символ) и говорит:
– Дети имеют право на мед. уход.
Дети – Ура, мы знаем, кто нам поможет
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок
Ну если вдруг у Оли, или Коли или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит –
Приходите, приходите …
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Айболит – Да, дети вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье.
Дети – Надо, надо умываться,
1 реб. По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
2 реб. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
3 реб. Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, полоскаться.
В ушате, корыте, лохани
В реке, в ручейке, океане
Всегда и везде
Высшая слава воде!
Маша – Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода
Сережа – И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться с теми, кто будет о нем заботиться.
Маша – Значит ребенок имеет право (показывает жетон-символ) на дом. Сценка по сказке «Заячья избушка».
(ПОДГ. ГРУППА)
Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга (взрослый). Баба Яга забирает книгу.
Б. Я. – Малы еще права изучать. А эту книгу я сама почитаю. Уходит.
Маша – Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать!
Дети – Надо догнать ее и вернуть книгу.
Сережа – Я знаю, что вот там за горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам поможет волшебный ковер. Садитесь скорее и полетим.
Маша – Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче, чувствуете как быстро мы летим. Вот уже и гора позади (звучит запись с голосами птиц).
Сережа – Слышите, птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Вот мы и приземлились на поляне. А вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому, стучат). Появляется Б. Яга.
Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Маша – Ой Баба Яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?
Дети – Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Б. Я. – Я ничего у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь написаны могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника и еще дети, верящие в Б. Ягу и Кащея Бессмертного.
Маша – Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга.
Дети – 1 реб. Конечно нет. 2 реб. И не важно кто, наши родители. 3 реб. И в кого мы верим? 4 реб. Так, что Б. Яга ты не права, верни нам книгу.
Б. Я. – Ой, ой, умные какие. Ну-ка, подойди ко мне вот ты, например один.
Сережа – Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к нам. У нас у всех есть имена, у каждого свое.
Б. Яга – Имена! А зачем давать имена, если вы еще маленькие, все одинаковые, обойдетесь номерами.
Маша – Вы согласны, что мы все одинаковые?
Дети – Нет.
Маша – Докажите это Б. Яге.
1 реб. У одного ребенка черные волосы и карие глаза, как у Вали, она невысокая и медлительная.
2 реб. А другой ребенок светловолосый, с веснушками, как у Миши. Он очень веселый и ловкий.
Маша – Ну, что Б. Яга убедили мы тебя. Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя (показывает жетон-символ).
Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами такое право.
Сережа – Давауте представимся Б. Яге. А эхо нам поможет.
Игра «Эхо».
Дети встают в круг, поочередно произносят сои имена, остальные хором повторяют.
Маша – Теперь Б. Яга верни нам, пожалуйста, нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Сережа – Это еще почему?
Б. Я. – Потому – что книги читать имеют право дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – дети врачей.
Маша – Ну ты наговорила. Друзья мои, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга.
Дети – Б. Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение (показывает жетон-символ).
Сережа – Мне почему-то жалко стало Б. Ягу. Может и совершает она плохие поступки потому что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, заботу. Это право имеем и мы с вами. (показывает жетон-символ). А как вы думаете, Б. Я. Имеет право на любовь?
– Да
– А сейчас я хочу предложить вам выполнить одно упражнение, которое поможет нам выразить свою любовь и подарить Б. Я. Теплоту своего сердца.
Упражнение «Пирамида любви».
Маша – Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своих родителей, свой дом. А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть совою руку. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что любимы и любим сами. Баба Яга благодарит детей за любовь и тепло, подаренное ей.
Сережа – Нам пора возвращаться, вставайте на ковер и полетим домой.
Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие поступки, благодаря вашей любви.
Сережа – Спасибо, Б Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много есть интересных книг. До свидания!
Б. Яга – До свидания! Спасибо за приглашение. Обязательно приду.
Маша – Все на месте? Полетели? Не забудьте закрыть глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и дома мы опять.
Маша – Понравилось вам путешествие. А что больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны). Молодцы! Все запомнили свои права.
Сережа – А еще про одно право забыли. Все дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу нашей книги и окажемся в сказке Ш. Перро «Золушка». Выходит Золушка с метлой (ребенок).
– Дразнят золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь.
И всегда в золе я
Прячу я печаль мою
Я не плачу, я пою.
Улыбаюсь даже.
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи
Неужели я не поеду на бал
Неужели не дождаться мне
Веселья и радости.
Хочу чтоб счастье пришло ко мне.
Добрые люди, где же вы?
Добрые люди, а добрые люди?
Фея – Здравствуй дорогая крестница.
Зол. – Дорогая, крестная, ты как всегда появляешься так неожиданно.
Фея – Не спорь, ты поедешь на бал, ведь ты этого заслуживаешь. Ты отправишься в золоченой карете, в бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас я буду делать чудеса. Обожаю эту работу (уходит).
Маша – Сережа, а давай устроим сегодня бал. На нем обязательно будет Золушка. Ведь все дети имеют право на отдых.
Сережа – Молодец, Маша! Ты отлично придумала (Песня «Разноцветная игра»).
Маша – И так бал начинается. Дети исполняют танец и приглашают всех взрослых: «Если весело живется, делай так….»