Фролова
Развлечение для детей младшей группы «Мы дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшей группы(3-4 лет)
«Мы дружная семья».
Цель: создание условий для формирования у детей понятия семья.
Задачи:
- формировать у детей понятие семья, члены семьи;
- воспитывать уважение, заботу, любовь к членам семьи;
- воспитывать доброжелательность;
- формировать понятие мой дом.
Оборудование: картинки с изображением членов семьи, разрезные картинки «Семья».
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Развлечение для детей младшей группы „Мы дружная семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребятки, прислушайтесь, слышите, кто – то плачет? (Воспитатель заносит зайчика).
Зайчик здоровается с ребятами.
Воспитатель: зайчик, почему же ты плачешь? Что тебя так огорчило?
Зайчик: я потерял свою любимую мамочку! Мы с ней отправились на прогулку, и я решил от нее убежать и спрятаться под кустиком, думал она пойдет и меня найдет. Но вместо веселой игры я потерялся.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь зайчику? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Зайка, может быть ты знаешь свой домашний адрес, где ты живешь с родителями?
Зайчик: Нет, к сожалению я не знаю свой домашний адрес.
Воспитатель: Зайчик, ну может быть ты знаешь с кем ты живешь и как зовут твоих родителей?
Зайчик : нет, я не знаю как зовут моих родителей! (Громко плачет.)
Воспитатель: зайчик не плачь, давай попробуем с нашими ребятками отгадывать загадки:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… ( Ответ: Мама)
Воспитатель показывает картинку Мамы и картинку Зайчихи.
Воспитатель спрашивает у детей, как зовут маму. Кто ты для папы? Затем обращается к зайчику: Зайчик, может быть ты вспомнил, как зовут твою маму?
Зайка: конечно, и я вспомнил, как зовут мою любимую мамочку зовут Света.
Воспитатель: давайте отгадывать дальше загадки:
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме мы пюре,
Все по убираем. (Папа)
Дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет картинку папы и зайца.
Воспитатель спрашивает у детей и у зайчика, как зовут папу. Кто ты для папы?
Воспитатель: давайте продолжим отгадывать загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
Воспитатель выставляет картинку бабушки.
Воспитатель : кто ты для бабушки?
Воспитатель: А у меня есть еще одна загадка, очень сложная:
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре. (дедушка).
Воспитатель выставляет картинку дедушки.
Воспитатель: кто ты для дедушки?
Зайчик: Ребята, представляете, а я знаю веселую пальчиковую игру про семью :
Это пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: зайчик, какая замечательная игра, нам с ребятами она очень понравилась! (Воспитатель берет картинку семьи зайчиков с грустным выражением мордочек, показывает детям).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие грустные все члены семьи. Почему же они такие грустные, что же у них случилось?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: в жизни бывает всякое, но в семье всегда должны быть теплые и уважительные отношения, члены семьи должны поддерживать друг друга, помогать друг другу. Может быть в этой семье кто то поссорился, а кто то потерялся? Как вы думаете, чем мы можем помочь этой семье, что мы для них можем сделать?
Дети: надо семью помирить, и найти того кто потерялся.
Воспитатель:
Давайте станцуем с вами танец «Поссорились и помирились».
Дети танцуют танец.
Воспитатель: ребятки мы с вами уже всех помирили нашим чудесным танцем, а семья зайчиков все равно грустная, может потому, что они кого то потеряли?
Зайчик: конечно, они меня потеряли, а я их! (Ревет.)
Воспитатель: зайчик, не нужно плакать, у меня есть волшебные картинки, и если мы их правильно соберем, то сможем помочь тебе попасть домой к семье.
Дети собирают картинки и по окончанию выполнения задания, воспитатель показывает картинку с веселыми мордочками заячьей семьи. Зайчик тоже радуется.
Где теплей всего на свете,
Где спокойствие, уют?
Дом где, я и мама с папой,
Вместе дружно все живут.
Воспитатель: зайка, ты теперь понял, что убегать от мамочки нельзя?
Зайка: конечно понял!
Воспитатель: тогда давай откроем вот эту дверь (подносит зайчика к двери, за ней тебя уже ждет твоя дружная семья.