Алина Большакова
Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Маша и Медведь
знакомятся с правилами дорожного движения»
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр, физминуток по правилам дорожного движения;
Публикация «Развлечение „Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
2. Знать основные сигналы светофора и правила безопасности на
улицах и дорогах, дорожные знаки.
«Речевое развитие»:
1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.
2. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, велодорожка.
3. Чтение художественной литературы по ПДД, заучивание стихов «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка».
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Создание аппликации «Дорожные знаки».
«Познавательное развитие»:
1. Закрепить понятия красный, жёлтый, зелёный и количество сигнальных цветов у светофора (2, 3) .
«Физическое развитие»:
1. Выполнять физические упражнения, согласно тексту физминутки «Едем на машине».(под музыку «Бибика) .
Предварительная работа в режимных моментах: рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.
Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, книга аппликация со знаками дорожного движения.
Мотивация: сюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша и Медведь.
Методические приемы: чтение письма от Маши и Медведя, чтение стихов о дорожных знаках.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад для средней группы. Так посмотрим от кого? Письмо от Машеньки и Медведя.
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Что - то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А ты, Мишка, куда смотрел?
Ведущий: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила.
Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?
Дети: Светофор
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
Воспитатель: давайте послушаем песенку про светофор.
Маша: Хорошая песенка.
Воспитатель: Вот, послушайте, наши ребята еще вам расскажут про светофор стихи (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).
Первый ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Второй ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Третий ребенок:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Четвертый ребенок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (под музыку играем в игру светофор).
Игра «Светофор».
Воспитатель: молодцы ребята и вы Машенька и Мишенька молодцы.
Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя?
Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.
Медведь: А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал. Мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Ведущий: Как называется дорога для пешеходов?
Дети: Дорога для пешеходов называется - Тротуар. (полные ответы) Ведущий: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Ведущий: Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы перейти дорогу.
Ведущий: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Ведущий: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?
Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке.
Ведущий: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.
Ведущий: Где можно играть детям?
Дети: На спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.
Физкультминутка «Едем на машине» под песенку про Бибику.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.
Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.
Пятый ребенок:
«Пешеходный переход».
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
Шестой ребенок:
«Светофорное регулирование».
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга.
Седьмой ребенок:
«Автобусная остановка».
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и
подарим вам сейчас книгу дорожных знаков.
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения. И никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.
Маша: Миша, подожди, давай ребятам скажем спасибо и угостим их сладостями (Маша и Медведь угощают ребят конфетами красного, желтого и зеленого цвета как светофор и уходят).
Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.