наталья рыбальченко
Туристический поход с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок”
Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы.
Разработала
Инструктор ФК
Рыбальченко Н. С.
Утвердила
Заведующий МБДОУ д/c №8
“Золотой петушок”
Дмитрук Т. Н. .
Ответственные за мероприятие:
Инструктор ФК Рыбальченко Н. С.
Воспитатель Горохова Ю. М.
Зам. зав. по безопасности Рассказов В. П.
Город Лобня
2018 год
Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы.
Публикация «Туристический поход с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Цели: Познакомить детей с новой формой организации досуга – туристический поход, закрепить и расширить знания об окружающей природе, приобщить к ЗОЖ, привить понятия значимости прогулок на природе.
Задачи:
Вырабатывать основы безопасного поведения детей во время походов и экскурсий.
Собрать шишки для дорожки здоровья.
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.
Необходимое оборудование: аптечка, компас, лента, красные флажки 2 шт., вода, гимнастические коврики, влажные салфетки, пальчиковые краски, пакеты для сбора шишек и мусора, цветные ленточки.
Маршрутная карта.
Ход мероприятия.
Предварительная работа. Инструктаж.
Сбор детей на игровой площадке. Рассказ о предстоящем походе. Беседа о безопасности, правилах поведения, необходимых вещах в походе и выработка общих инструкций, под которыми подписываются дети, оставляя отпечаток пальца пальчиковой краской.
Инструкции туриста.
1. Перед отправлением проверять наличие необходимых вещей.
2. Все передвижения осуществлять вместе с группой, не отставать и не уходить самостоятельно.
3. Быть дружными в походе. Оказывать помощь товарищам, ждать слабых и действовать согласно девизу: “Один за всех и все за одного”.
4. Не собирать и не пробовать ягоды, грибы, листья и т. д.
5. Не унывать в походе : бодрый и здоровый дух – лучший для туриста друг!
6. Если ты потерялся, оставайся на месте и громко зови на помощь. Уходить с места запрещено!
7. Нельзя трогать встречающихся животных, даже если они домашние.
8. Помни мы идём в гости к лесу и его жителям, а поэтому не шуми, не ломай, не обижай и не засоряй!
Поход.
Отправление по маршруту согласно маршрутной карте. Передвижение осуществляется колонной по двое, взрослые идут впереди, сзади и сбоку от детей. Во время похода повторять с детьми песни о лете, природе, дружбе, а так же речёвки и кричалки. Обращать внимание на приближение к местам повышенной опасности (автодорога, железнодорожный мост). Перейдя железнодорожный мост, предложить детям завязывать цветные ленточки по пути (пока не называя цель).
Прибыв в лес, дети могут перестроиться в свободном порядке, но впереди всегда идёт инструктор и двое взрослых сзади. Сначала уделяется время на самостоятельное созерцание и наблюдение детей за природой.
Затем проводится игра “Найди дерево”. Инструктор показывает детям лист, плод или семена дерева (заранее подготовленные, дети должны найти это дерево и образовать круг. Кругов может быть несколько, отмечается умение работать сообща. Последним заданием предлагается найти ель, так как шишка – плод ели, а именно за сбором шишек дети и отправились в поход.
Сбор шишек.
Привал. После сбора шишек организуется привал с помощью гимнастических ковриков и отдых. Дети могут попить воды, съесть второй завтрак. Обратить внимание на правила личной гигиены: вытереть руки влажной салфеткой, и уборку мусора за собой. Во время привала уделить время “молчанке”, чтобы услышать звуки леса.
Игра “Попади шишкой в цель”. После отдыха детям предлагается немного поиграть. Из сухих веток на земле складывается квадрат, в который необходимо попасть шишкой с указанного расстояния. Побеждает тот, кто попадает в цель. При большом количестве детей можно организовать команды.
Эстафета “Самый ловкий”. Между деревьями, в виде паутины, натягивается лента, через которую нужно пролезть, не задев её, так же в качестве препятствия можно использовать пни и стволы сломанных деревьев (при условии их наличия и возможности обеспечения безопасного выполнения задания).
Игра “Мы пойдём немножко вправо”. Найти дерево, вокруг которого достаточно свободного места. Образовать круг. Игра проводится под речёвку с ускорением. В конце игры обратить внимание детей на ствол дерева, на то, что с одной его стороны растёт мох. Рассказать об ориентировании в лесу, понятиях сторон света, познакомить с компасом и подвести к поиску дороги домой, напомнив, об оставленных ленточках.
Возвращение в детский сад. Заполнение шишками соответственного отделения на дорожке здоровья. Беседа-закрепление воспитателя с детьми во второй половине дня о походе.