Ольга Петрова
Сценарий развлечения «Кто живет в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о водоемах и их обитателей. Задачи:
Образовательные: закреплять представления о водоемах; продолжать знакомить детей с некоторыми обитателями водоемов. Развивающие : развивать воображение, внимание, память. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней; побуждать детей к сопереживанию, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: 2 тазика, 2 кружки, рыбки, мольберт, картинка с изображением водоемов, набор вырезанных речных рыб, клей, полотно…
Публикация «Сценарий развлечения „Кто живет в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения : Под музыку вальса, в костюме Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка, входит взрослый
Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет.
Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня.
Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я
Дети: Вода!
Вода: Да, я вода, я живу в вашей реке.
Самым большим богатством вашего города является великая русская река … Волга. Волга – самая длинная река нашей страны России.
Ребята, а знаете ли вы, кто живет в воде? (Ответы детей)
А кто знает, тот легко отгадаете мои загадки.
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой, спинкой серебристой… (рыбка)
Конечно рыбы, и у каждой из них есть имя.
(Вода продолжает загадывать загадки, а воспитатель показывает карточки с изображением рыб)
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки (ёрш)
Спит, свернувшись колесом, под корягой в речке… (сом)
Никогда не мойте руки, в речке там, где плещут… (щуки)
Проживает в водоёме, задом пятится в проёме,
Он усатый и глазастый, если сваришь - станет красный… (рак)
Рыба полосатая, хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков, красный цвет у плавников! (окунь)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь … (карась)
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это … (лещ)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)
Вода: Молодцы! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Подвижная игра «Речка, реченька, река» :
Взрослые стоят и колышат полотном - это речка, с началом музыки дети двигаются под полотном - они рыбки, как только музыка останавливается, дети должны быстро убежать из под полотна, кто остался под полотном, тот проиграл.
Звучит музыка и вбегает - Кикимора:
Здрасте вам! Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я - Кикимора, я - красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!
Вода: Лето, жарко светит солнце, мы хотим играть.
Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас.
Не люблю, когда другие играют мне от этого сыро и неприятно (ходит, думает)
Ну хорошо, разрешу вам играть только, если эти шумные и непослушные дети скажут мне, знают ли они название речных рыб и как они выглядят.
Игра: «Найди и назови»
Ведущий: Да у нас есть мольберт с нарисованным водоемом, на столе разложены картинки рыб. Кто возьмет и правильно назовет рыбку, тот наклеит её на лист.
(Дети называют и наклеивают рыб на нарисованный водоём)
Вода: Молодцы ребята, все правильно сделали.
Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас возьму и оставлю ваших рыб без воды, вот и посмотрим что делать то будите? (Выставляет 2 тазика без воды, на дне лежат рыбки)
Вода: Ой, не надо пугать наших детишек. Давайте лучше с нами вместе поиграем.
Разделимся на 2 команды, вода у нас есть, только в вёдрах. Её нужно перенести при помощи кружки в тазик, спасти рыбок.
Подвижная игра «Спасаем рыбок»
(ребенок набирает в кружку воды, бежит к рыбкам и наливает им воду, возвращается назад, передает кружку следующему).
Кикимора: Простите меня, была не права, оказывается веселиться, это здорово.
Посмотрела я на вас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!
(Игра с Кикиморой)
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
Кикимора
Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
До свидания, ребята! (Уходит)
Вода:
Вы, ребята, молодцы.
Нам с вами пора прощаться
Мне дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите, Дружбой этой дорожите (Уходит)
Ведущий: Здорово мы поиграли. Помашем нашим гостям в след. Скажем до свидания.
Что мы сегодня узнали? (Дети отвечают на вопросы ведущего)