Ольга Свидницкая
Развлечение для детей второй младшей группы «Кто живет в траве?»
▼ Скачать + Заказать документы
[/h3]Развлечение для детей 2 младшей группы «Кто живет в траве?»
Программное содержание
:
• Расширение знаний детей о насекомых; учить узнавать и правильно называть насекомых.
• Формирование у детей интереса к познанию; сенсорное развитие; развитие внимания, памяти, речи, пополнение словарного запаса.
• Поддержание внимания и интереса к художественному слову.
• Развитие у детей музыкального слуха, музыкального мышления и памяти; координации движений и мелкой моторики.
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Кто живет в траве?“» размещена в разделах
• Формирование умения импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
Развлечение проходит на улице
Оборудование:
маски-шапочки насекомых и животных; телевизор для просмотра слайдов; фонограммы музыки и песен.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Воспитатель: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, насекомые. А теперь отгадайте загадку:
Угадайте, кто я:
«Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –
Черные точки»
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем
Песня «Божья коровка»(фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: ребята, а ещё про насекомых написано много стихотворений.
Дети слушают стихотворения и рассматривают презентацию.
Я нашла себе жука на большой ромашке.
Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке.
Ой, упал мой бедный жук; нос испачкал пылью.
Улетел мой милый жук ;улетел на крыльях. (1 слайд)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – «стрекоза». (2 слайд)
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает. (3 слайд)
Ах, красавица какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала. (4 слайд)
Проводится игра «Спрячь бабочку»
На полу разложены цветы разного цвета. Дети выбирают понравившуюся бабочку и прячут её на цветок такого же цвета.
Пчелка, щедрая хозяйка, полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком и поделится медком.
Я веселая пчела, много меду собрала,
Но пришел топтыжка, разорил домишко.
Собрались друзья, соседи: «Будем воевать с медведем». (слайд 5)
Игра «Медведи и пчелы»
Мальчики - «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».
Воспитатель: Вот что бывает с мишками-воришками - жалят их пчелы, не жалеют.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Я загадаю вам загадку
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах. (слайд 6)
Воспитатель: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. Я предлагаю вам послушать и потанцевать
Звучит песня «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: А сейчас я немного «поколдую»: закрывайте глазки – Крибле-Крабле-Кру, я превратила вас в веселых кузнечиков и приглашаю сделать зарядку веселых кузнечиков!
Проводится зарядка «Веселый кузнечик»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Послушайте, я загадаю вам еще загадку:
«Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал».
Дети: Муравей.
Дети рассматривают фото муравья
Воспитатель
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я могу вас, ребята, превратить в таких дружных братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Дети помогают муравьям в строительстве: переносят строительный материал из корзины в обручи.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились, можно и немножко отдохнуть.
Дети смотрят сказку «Кораблик»
Воспитатель:
А я муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Песню звонкую пою –
Зу-зу-зу, зу-зу-зу.
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.
Проводится игра «День - ночь»
Дети двигаются под музыку. Днем музыка звучит и мухи летают, а ночью музыка молчит и мухи спят
Воспитатель: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз, другие - помощники людям. И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её. А нам лесная фея передала подарки.
Дети получают в подарок деревянные пазлы по теме «Насекомые»