Анастасия Чухарева
Конструкт «Кто живет в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие.
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Самсоновой Анастасии Вячеславовны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Дата:15.05.2017
ДОО: Детский сад№94
Группа: средняя, дети 4- 5 лет
Тема: «Кто живет в траве»
Образовательная область: Речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная
Публикация «Конструкт „Кто живет в траве“» размещена в разделах
Формы организации: фронтальная
Цель: Сформировать коммуникативные умения.
Планируемый результат:
-дети доброжелательно относятся к друг другу;
- испытывают чувство единства и сплоченности;
-умеют действовать в коллективе;
- дети активно общаются между собой и со взрослыми, сотрудничают;
- дети демонстрируют ловкость, гибкость, смелость;
- у детей формируются коммуникативные умения;
- дети имеют представления о сезонных изменениях;
- дети знают и называют насекомых.
Методы воспитания: беседа, поощрение, показ
Методы обучения:
Словесные: беседа, инструкции
Наглядные: демонстрация
Практические: игры.
Оборудование: обручи большие 2шт, маска медведя, паука, кольца малые – по количеству детей, коробочка с насекомыми, музыкальный центр.
Учебно- методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321
Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
- воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров
Развивающие задачи:
-развивать физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость)
- развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Обучающие задачи:
- формировать коммуникативные умения
- Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Света, Дима : развивать диалогическую речь, побуждать вступать в диалог.
Наташа, Дима: доводить начатое дело до конца
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
воспитание через взаимодействие;
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения:
принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип наглядности.
Средства воспитания и обучения: наглядные (фигурки насекомых)
Последовательность
деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Организационно- мотивационный этап.
Задача:
- Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Музыкальное сопровождениехудожественное слово Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
- Какое красивое стихотворение о природе.
- Ребята, а какое время года сейчас?
- Весна теплое и солнечное время года. Весной начинают зеленеть леса, поля, луга, можно услышать голоса тысячи птиц, а в траве начинают жужжать и копошиться множество бабочек, жуков, пауков.
- А как их всех можно назвать, одним словом?
- Правильно, насекомые, а каких насекомых вы еще знаете? Как они передвигаются? (летают, ползают, прыгают). Верно.
- Ребята, вам хотелось бы поиграть со мной в игру?
- Я вас приглашаю!
Отвечают на вопросы
Дети взаимодействуют с педагогом
Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
Умеют слушать художественное произведение, следят за развитием действия.
Основной этап
Задача:
- расширять знания детей о весенних изменениях в природе;
- учить узнавать и называть насекомых
-воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе;
-развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Беседа
Поощрение Игра «Летают, ползают, прыгают»
Правила игры:
- Ребята, я буду называть насекомое, а вы, показывайте, как оно передвигается (пчела, бабочка, комар, блоха, кузнечик, паук, гусеница, жук и т. д.).
- Молодцы, какие вы внимательные.
- Угадайте загадку, про кого она, если правильно угадаете, я достану отгадку из этой коробочки:
Щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
- Правильно, ребята, это пчела (достает из коробочки пчелу)
- я их часто вижу над цветами, они собирают сладкий цветочный сок и в их домиках много-много меда.
Игра «Медведь и пчелы»
воспитатель по всему периметра участка раскладывает малые круги «ульи»
Правила игры:
- Ребята, я вам предлагаю, превратиться всем в пчелок, будем летать с цветочка на цветок, а если медведь придет, мы полетим в домик-улей, чтобы он не съел у нас мед.
Будет медведь ходить рядом с домиками приговаривать:
- Медведь идет,
Мед у пчелок заберет!
а мы ему скажем:
- Этот улей – домик наш,
Уходи медведь от нас.
- Кто будет медведем - поможет нам считалочка:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
- Какие пчелки из вас хорошие получились!
- Понравилась, вам игра?
- Отгадайте еще загадку:
С красной спинкой,
В черных точках,
Тихо дремлет на листочках.
Воспитатель достает из коробочки фигурку божьей коровки.
- Дети, а я про божью коровку еще песенку знаю, а вы знаете?
Божья коровка
Черная головка
Полети на небо,
Принеси нам хлеба-
Черного и белого,
Только не горелого.
Игра «Укрась божью коровку»
Воспитатель кладет два больших обруча, разделенные лентой пополам.
-Ребята, у меня есть 2 божьи коровки, но у них чего то не хватает (точек)
Правила игры:
В корзинке лежат точки. Вам нужно их взять и бежать к божьим коровкам и украсить ее.
кто быстрее справиться, тот победил. Нам нужно 2 команды по 3 человека в каждой.
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые наши божьи коровки стали. Они радуются и говорят вам «спасибо».
- Молодцы! Отгадайте еще одну мою загадку:
Наткет, наплетет, сядет т добычи ждет.
-Кто это?
Воспитатель достает из коробочки фигурку мухи.
Игра «Паучок и муха»
Правила игры:
«Мухи» летают под музыку, как только музыка поменялась на другую, ползут пауки, а мухи должны присесть и сидеть тихо.
- Кто хочет быть паучками? (2-3 ребенка)
- Молодцы, какие мухи шустрые, а паучки внимательные!
Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)
Муха:
А я муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Песню звонкую пою –
Зу-зу-зу, зу-зу-зу…
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.
Игры «Муха, муха – цокотуха»
Правила игры: муха предлагает сыграть детям с ее денежкой.
Муха отворачивается, воспитатель у детей прячет денежку, муха ищет. Потом муха прячет, а один ребенок ищет. Затем дети передают быстро друг другу денежку, а муха пытается забрать.
Муха:
Отдайте мою денежку,
Полечу я на базар и
Куплю там самовар.
А я муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Песню звонкую пою –
Зу-зу-зу, зу-зу-зу…
- Подожди, муха, отгадай нашу загадку.
- А вы, ребята, ей не подсказывайте, хорошо?
Ах, красавица, какая
Разноцветная, большая!
Над цветами полетала
И куда- то вдруг пропала.
- Да, муха, это бабочка, молодец!
Воспитатель достает из коробочки фигурку бабочки.
Игра «Бабочки и сачок»
Правила игры: ребята превращаются в бабочек, а воспитатель берет в руки сачок. Под музыку, бабочки летают, в сачок не попадают.
Муха улетает на базар за самоваром.
- Молодцы, какие красивые бабочки у нас получились!
-Ребята, вам понравилось быть бабочками?
-А кто не попался в сачок? Какие ловкие!
- О, ребята, а муха то улетела.
Муха возвращается с узелком
- Мне так понравилось с вами играть, так мне было интересно. Я решила – ну его, этот самовар и купила вам угощенье!
- Спасибо, тебе, муха-цокотуха! И вы, ребята, порадовали меня своими знаниями о насекомых и дружными играми.
- Получайте угощенье!
Беседуют с педагогом отвечают на вопросы.
Демонстрируют знания о весне, насекомых
Владеют активной речью
Умеют действовать в коллективе
Подведение итогов
Задача:
- Развивать творческое воображение Беседа
Поощрение - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
-Что или кто вам больше всего запомнился?
- В какие игры играли?
- Что нового узнали?
- Что может было трудным для вас? Дети делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности Дети владеют творческим воображение.
Открытость
ориентация на самостоятельную деятельность детей
Беседа, создание ситуации успеха. - Кому, вы, расскажите о нашем развлечении?
- В какие игры вам хотелось бы еще поиграть?
- Дома с родителями посмотрите новые игры и мы с вами обязательно в них поиграем. Дети вступают в диалог Закрепление знаний детей о пройденном материале.