Приложение МААМ

Конструкт «Кто живет в траве»

Анастасия Чухарева
Конструкт «Кто живет в траве»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие.

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Самсоновой Анастасии Вячеславовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Дата:15.05.2017

ДОО: Детский сад№94

Группа: средняя, дети 4- 5 лет

Тема: «Кто живет в траве»

Образовательная область: Речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная

Публикация «Конструкт „Кто живет в траве“» размещена в разделах

Формы организации: фронтальная

Цель: Сформировать коммуникативные умения.

Планируемый результат:

-дети доброжелательно относятся к друг другу;

- испытывают чувство единства и сплоченности;

-умеют действовать в коллективе;

- дети активно общаются между собой и со взрослыми, сотрудничают;

- дети демонстрируют ловкость, гибкость, смелость;

- у детей формируются коммуникативные умения;

- дети имеют представления о сезонных изменениях;

- дети знают и называют насекомых.

Методы воспитания: беседа, поощрение, показ

Методы обучения:

Словесные: беседа, инструкции

Наглядные: демонстрация

Практические: игры.

Оборудование: обручи большие 2шт, маска медведя, паука, кольца малые – по количеству детей, коробочка с насекомыми, музыкальный центр.

Учебно- методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

- воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров

Развивающие задачи:

-развивать физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость)

- развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Обучающие задачи:

- формировать коммуникативные умения

- Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Света, Дима : развивать диалогическую речь, побуждать вступать в диалог.

Наташа, Дима: доводить начатое дело до конца

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

воспитание через взаимодействие;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

принцип доступности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип наглядности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (фигурки насекомых)

Последовательность

деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационно- мотивационный этап.

Задача:

- Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Музыкальное сопровождениехудожественное слово Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

- Какое красивое стихотворение о природе.

- Ребята, а какое время года сейчас?

- Весна теплое и солнечное время года. Весной начинают зеленеть леса, поля, луга, можно услышать голоса тысячи птиц, а в траве начинают жужжать и копошиться множество бабочек, жуков, пауков.

- А как их всех можно назвать, одним словом?

- Правильно, насекомые, а каких насекомых вы еще знаете? Как они передвигаются? (летают, ползают, прыгают). Верно.

- Ребята, вам хотелось бы поиграть со мной в игру?

- Я вас приглашаю!

Отвечают на вопросы

Дети взаимодействуют с педагогом

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Умеют слушать художественное произведение, следят за развитием действия.

Основной этап

Задача:

- расширять знания детей о весенних изменениях в природе;

- учить узнавать и называть насекомых

-воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе;

-развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Беседа

Поощрение Игра «Летают, ползают, прыгают»

Правила игры:

- Ребята, я буду называть насекомое, а вы, показывайте, как оно передвигается (пчела, бабочка, комар, блоха, кузнечик, паук, гусеница, жук и т. д.).

- Молодцы, какие вы внимательные.

- Угадайте загадку, про кого она, если правильно угадаете, я достану отгадку из этой коробочки:

Щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

- Правильно, ребята, это пчела (достает из коробочки пчелу)

- я их часто вижу над цветами, они собирают сладкий цветочный сок и в их домиках много-много меда.

Игра «Медведь и пчелы»

воспитатель по всему периметра участка раскладывает малые круги «ульи»

Правила игры:

- Ребята, я вам предлагаю, превратиться всем в пчелок, будем летать с цветочка на цветок, а если медведь придет, мы полетим в домик-улей, чтобы он не съел у нас мед.

Будет медведь ходить рядом с домиками приговаривать:

- Медведь идет,

Мед у пчелок заберет!

а мы ему скажем:

- Этот улей – домик наш,

Уходи медведь от нас.

- Кто будет медведем - поможет нам считалочка:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

- Какие пчелки из вас хорошие получились!

- Понравилась, вам игра?

- Отгадайте еще загадку:

С красной спинкой,

В черных точках,

Тихо дремлет на листочках.

Воспитатель достает из коробочки фигурку божьей коровки.

- Дети, а я про божью коровку еще песенку знаю, а вы знаете?

Божья коровка

Черная головка

Полети на небо,

Принеси нам хлеба-

Черного и белого,

Только не горелого.

Игра «Укрась божью коровку»

Воспитатель кладет два больших обруча, разделенные лентой пополам.

-Ребята, у меня есть 2 божьи коровки, но у них чего то не хватает (точек)

Правила игры:

В корзинке лежат точки. Вам нужно их взять и бежать к божьим коровкам и украсить ее.

кто быстрее справиться, тот победил. Нам нужно 2 команды по 3 человека в каждой.

- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые наши божьи коровки стали. Они радуются и говорят вам «спасибо».

- Молодцы! Отгадайте еще одну мою загадку:

Наткет, наплетет, сядет т добычи ждет.

-Кто это?

Воспитатель достает из коробочки фигурку мухи.

Игра «Паучок и муха»

Правила игры:

«Мухи» летают под музыку, как только музыка поменялась на другую, ползут пауки, а мухи должны присесть и сидеть тихо.

- Кто хочет быть паучками? (2-3 ребенка)

- Молодцы, какие мухи шустрые, а паучки внимательные!

Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)

Муха:

А я муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Песню звонкую пою –

Зу-зу-зу, зу-зу-зу…

В круг скорее все вставайте,

Хором дружно подпевайте.

Игры «Муха, муха – цокотуха»

Правила игры: муха предлагает сыграть детям с ее денежкой.

Муха отворачивается, воспитатель у детей прячет денежку, муха ищет. Потом муха прячет, а один ребенок ищет. Затем дети передают быстро друг другу денежку, а муха пытается забрать.

Муха:

Отдайте мою денежку,

Полечу я на базар и

Куплю там самовар.

А я муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Песню звонкую пою –

Зу-зу-зу, зу-зу-зу…

- Подожди, муха, отгадай нашу загадку.

- А вы, ребята, ей не подсказывайте, хорошо?

Ах, красавица, какая

Разноцветная, большая!

Над цветами полетала

И куда- то вдруг пропала.

- Да, муха, это бабочка, молодец!

Воспитатель достает из коробочки фигурку бабочки.

Игра «Бабочки и сачок»

Правила игры: ребята превращаются в бабочек, а воспитатель берет в руки сачок. Под музыку, бабочки летают, в сачок не попадают.

Муха улетает на базар за самоваром.

- Молодцы, какие красивые бабочки у нас получились!

-Ребята, вам понравилось быть бабочками?

-А кто не попался в сачок? Какие ловкие!

- О, ребята, а муха то улетела.

Муха возвращается с узелком

- Мне так понравилось с вами играть, так мне было интересно. Я решила – ну его, этот самовар и купила вам угощенье!

- Спасибо, тебе, муха-цокотуха! И вы, ребята, порадовали меня своими знаниями о насекомых и дружными играми.

- Получайте угощенье!

Беседуют с педагогом отвечают на вопросы.

Демонстрируют знания о весне, насекомых

Владеют активной речью

Умеют действовать в коллективе

Подведение итогов

Задача:

- Развивать творческое воображение Беседа

Поощрение - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что или кто вам больше всего запомнился?

- В какие игры играли?

- Что нового узнали?

- Что может было трудным для вас? Дети делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности Дети владеют творческим воображение.

Открытость

ориентация на самостоятельную деятельность детей

Беседа, создание ситуации успеха. - Кому, вы, расскажите о нашем развлечении?

- В какие игры вам хотелось бы еще поиграть?

- Дома с родителями посмотрите новые игры и мы с вами обязательно в них поиграем. Дети вступают в диалог Закрепление знаний детей о пройденном материале.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-классДидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто прячется в траве во дворе».Дидактическая игра по развитию речи «Кто прячется в траве во дворе». Огромное СПАСИБО автору идеи Ирине Гуровой за мастер класс по дидактической игре: "Кто прячется в траве саванны?" На ее основе я создала.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Интегрированное занятие с использованием жестово-образных игр «Кто, кто в теремочке живет?» Воспитатель. Ребята посмотрите у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Ребята скажите,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

«Кто-кто в теремочке живет?» Развлечение с играми для детей младше-средней группы Кто-кто в теремочке живет? Развлечение с играми для детей младше - средней группы. Теремок размещен у центральной стены. Ведущие роли.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Сценарий физкультурного досуга «Кто-кто в теремочке живет?» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного мероприятия для детей второй младшей группы, успешно проведенного в.

Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?»Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?» Спортивное развлечение детей старшего дошкольного возраста «Кто-то в теремочке живет?» Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Зайка,.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт «Кто живет в траве»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 19:02
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт «Кто живет в траве»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чухарева (УИ 438374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД