Елена Мельничук
Развлечение «Королева Красок». Цель: Обобщить и закрепить знания о разных жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Конспект развлечения на тему :
«Королева Красок»
с детьми старшего
дошкольного возраста
Составитель:
вос-ль Мельничук Е. П.
г. Энгельс
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель : Обобщение и закрепление знаний у детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
Темочки:
- Жанры изобразительного искусства
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Совершенствовать у детей умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в рисунке образ природы в разное время года, ее колорит, располагать изображение по всему листу бумаги. В натюрморте – красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, передавать форму предметов, пропорций, характерные особенности. В портрете – рисовать изображение человека, передавать правильные пропорции лица, сходство с моделью, передавать настроение героев, дополнять портрет необходимыми деталями (шляпка, зонтик и т. д.). Закреплять умение самостоятельно выбирать материал для работы, совершенствовать навыки и умения в работе с ним. Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, альбомные листы бумаги, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши.
Ход развлечения : Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной? (ответы детей) Но с нами хотела бы пойти Королева Красок. Что-то она задерживается. Ах, нет, вот и она.
Королева Красок : Здравствуйте, дети. Я узнала, что у вас в детском саду есть музей и хотела бы его посетить вместе с вами.
Воспитатель. Королева Красок, мы с ребятами с удовольствием приглашаем тебя в наш музей.
(Дети подходят к стенду, где выставлены репродукции пейзажа)
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные красивые картины, а какие они разные по содержанию изображения. Что же это за картины? Что на них изображено? Ты, Королева Красок, не знаешь?
К. Красок : Знаю, знаю. Но я бы хотела послушать вас ребята.
Воспитатель: Что изображено на этих картинах?
Ответы детей: Здесь изображен пейзаж. На этих картинах изображена природа. Художники нарисовали природу в разное время года.
Воспитатель: Королева Красок, ребята еще знают стихотворение о пейзаже. Кто хочет рассказать?
(один из детей читает стихотворение)
Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может
Или север, или юг.
И в любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется пейзажем!
Воспитатель. Давайте подойдем к следующему стенду, посмотрим, что изображено на них.
(подходят к картинам с натюрмортом)
Королева Красок, может, ты нам скажешь, что тут изображено.
К. Красок : А пусть ребята сами ответят. Я знаю, точно, что это уже не пейзаж.
Воспитатель. Правильно, это на пейзаж. Скажите, ребята, какой это жанр живописи?
Дети: Это натюрморт.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Художники нарисовали натюрморты. Все картины с нарисованными натюрмортами.
Воспитатель. Вот видишь, Королева Красок, оказывается все дети знают, что это натюрморт.
К. Красок : А я стихотворение про натюрморт знаю
(читает стих)
Если видишь на картине
Чудо-вазу на,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще, и так бывает,
Нарисована дам дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется – натюрморт!
Вос-ль после каждого рассматривания репродукций картин кратко рассказывает о технике рисования.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим?
Дети: Этот жанр живописи – портрет.
Очень красивые и разные портреты.
Художники написали портреты разных людей.
Воспитатель. Слушай, Королева Красок, стихотворение о портрете.
(Один ребенок читает стихотворение)
Если видишь что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Витя, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Вос-ль после каждого рассматривания репродукций картин кратко рассказывает о технике рисования.
Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали все жанры живописи.
К. Красок : А вы бы хотели превратиться сегодня в юных художников и нарисовать или портрет, или натюрморт, или пейзаж?
Дети: Да.
К. Красок : А какие предметы вам необходимы при этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Готовы?
Чёрный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Если ей работу дашь-
Зря работал карандаш. (резинка)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, пора приниматься за дело. Ну что ж, превращаемся в юных художников? Давайте произнесё м волшебные слова:
Влево вправо повернись в художников превратись.
Вот вы все и юные художники. Мы вам с Королевой Красоты предлагаем выбрать каждому один из жанров живописи и нарисовать его.
Воспитатель читает стихотворение:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все что его интересует:
Цветы, машины, лес и сказки…
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на,
Да мир в семье и на земле!
Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим местам, подготовленным заранее.
В конце развлечения Королева Красок восхищается картинами юных художников, предлагает их разместить в музее.
Затем вновь превращение юных художников в ребят и прощание с Королевой Красок.