МААМ-картинки

Развлечение «Королева Красок». Цель: Обобщить и закрепить знания о разных жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).

Елена Мельничук
Развлечение «Королева Красок». Цель: Обобщить и закрепить знания о разных жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Конспект развлечения на тему :

«Королева Красок»

с детьми старшего

дошкольного возраста

Составитель:

вос-ль Мельничук Е. П.

г. Энгельс

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель : Обобщение и закрепление знаний у детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Публикация «Развлечение „Королева Красок“, Цель: Обобщить и закрепить знания о разных жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт),» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать у детей умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в рисунке образ природы в разное время года, ее колорит, располагать изображение по всему листу бумаги. В натюрморте – красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, передавать форму предметов, пропорций, характерные особенности. В портрете – рисовать изображение человека, передавать правильные пропорции лица, сходство с моделью, передавать настроение героев, дополнять портрет необходимыми деталями (шляпка, зонтик и т. д.). Закреплять умение самостоятельно выбирать материал для работы, совершенствовать навыки и умения в работе с ним. Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, альбомные листы бумаги, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши.

Ход развлечения : Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)

Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной? (ответы детей) Но с нами хотела бы пойти Королева Красок. Что-то она задерживается. Ах, нет, вот и она.

Королева Красок : Здравствуйте, дети. Я узнала, что у вас в детском саду есть музей и хотела бы его посетить вместе с вами.

Воспитатель. Королева Красок, мы с ребятами с удовольствием приглашаем тебя в наш музей.

(Дети подходят к стенду, где выставлены репродукции пейзажа)

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные красивые картины, а какие они разные по содержанию изображения. Что же это за картины? Что на них изображено? Ты, Королева Красок, не знаешь?

К. Красок : Знаю, знаю. Но я бы хотела послушать вас ребята.

Воспитатель: Что изображено на этих картинах?

Ответы детей: Здесь изображен пейзаж. На этих картинах изображена природа. Художники нарисовали природу в разное время года.

Воспитатель: Королева Красок, ребята еще знают стихотворение о пейзаже. Кто хочет рассказать?

(один из детей читает стихотворение)

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И в любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

Воспитатель. Давайте подойдем к следующему стенду, посмотрим, что изображено на них.

(подходят к картинам с натюрмортом)

Королева Красок, может, ты нам скажешь, что тут изображено.

К. Красок : А пусть ребята сами ответят. Я знаю, точно, что это уже не пейзаж.

Воспитатель. Правильно, это на пейзаж. Скажите, ребята, какой это жанр живописи?

Дети: Это натюрморт.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Художники нарисовали натюрморты. Все картины с нарисованными натюрмортами.

Воспитатель. Вот видишь, Королева Красок, оказывается все дети знают, что это натюрморт.

К. Красок : А я стихотворение про натюрморт знаю

(читает стих)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще, и так бывает,

Нарисована дам дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется – натюрморт!

Вос-ль после каждого рассматривания репродукций картин кратко рассказывает о технике рисования.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим?

Дети: Этот жанр живописи – портрет.

Очень красивые и разные портреты.

Художники написали портреты разных людей.

Воспитатель. Слушай, Королева Красок, стихотворение о портрете.

(Один ребенок читает стихотворение)

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Витя, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Вос-ль после каждого рассматривания репродукций картин кратко рассказывает о технике рисования.

Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали все жанры живописи.

К. Красок : А вы бы хотели превратиться сегодня в юных художников и нарисовать или портрет, или натюрморт, или пейзаж?

Дети: Да.

К. Красок : А какие предметы вам необходимы при этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Готовы?

Чёрный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Если ей работу дашь-

Зря работал карандаш. (резинка)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, пора приниматься за дело. Ну что ж, превращаемся в юных художников? Давайте произнесё м волшебные слова:

Влево вправо повернись в художников превратись.

Вот вы все и юные художники. Мы вам с Королевой Красоты предлагаем выбрать каждому один из жанров живописи и нарисовать его.

Воспитатель читает стихотворение:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все что его интересует:

Цветы, машины, лес и сказки…

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на,

Да мир в семье и на земле!

Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим местам, подготовленным заранее.

В конце развлечения Королева Красок восхищается картинами юных художников, предлагает их разместить в музее.

Затем вновь превращение юных художников в ребят и прощание с Королевой Красок.

Публикации по теме:

«В мире красок». Развлечение для детей подготовительной группы Цели: Поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, их оттенках, теплых.

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность. Развлечение "Новогодние традиции в разных странах" Форма проведения мероприятия:.

Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа)Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа) Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт» Ф. И. О. педагога: Бабич Анна Петровна Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками» Образовательная область: художественно – эстетическое.

Цель и задачи деятельности ДОУ МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик» городского округа «Город Якутск» является учреждением, обеспечивающим высокий уровень интеллектуально-личностного.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Развлечение «Калейдоскоп веселых красок» вторая младшая группа (фотоотчет)Развлечение «Калейдоскоп веселых красок» вторая младшая группа (фотоотчет) Доброго всем время суток,дорогие коллеги!В завершении нашей трехмесячной эпопеи под названием "Цветочный вальс" мы провели праздник-развлечение.

Развлечение «Русская ярмарка с гостями из разных стран» Развлечение «Русская ярмарка с гостями из разных стран» (Дети в костюмах под музыку входят в зал) Песня «Хохлама» (Исполняют две девочки,.

Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Снежная королева» Оборудование и инвентарь: коробка (посылка, письмо, волшебная палочка, обод с колокольчиками, маски оленей, большие кубики, 2 метлы, лыжи.

Зимнее спортивное развлечение для детей средней группы «Снежная королева» Педагог. Дед Мороз оставил мне волшебную палочку и разрешил иногда пользоваться ею. Давайте попробуем? Палочка волшебная, оживи! Сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Королева Красок». Цель: Обобщить и закрепить знания о разных жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Королева Красок». Цель: Обобщить и закрепить знания о разных жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельничук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД