Рыльщикова Марина Георгиевна
Развлечение к Дню театра в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение к «Дню театра»
Праздник воздушных шаров
Для детей старшей группы.
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
Задачи:
1. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительную деятельность, воображение, восприятие, сенсорику.
Публикация «Развлечение к Дню театра в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
3. Воспитывать активность, любознательность, организованность.
Ход праздника.
Звучит веселая детская песенка. В зал вбегает Ириска с большой коробкой (в коробке лежит воздушный шарик).
Ириска: Здравствуйте, здравствуйте! Как я рада встрече с вами, ребята! Я слышала, что у вас праздник воздушных шаров. Можно мне тоже с вами праздновать? Играть и веселиться? Я принесла с собой свои самые любимые шарики (показывает на коробку) : Желтый шарик- как солнышко (достает шарики по цвету, синий шарик- как небо и море, зеленый – как трава, красный- как цветок. Ребята, а вы веселиться любите?
Дети: Да!
Ириска: Тогда приободритесь,
И вместе со мной веселитесь!
Давайте прямо сейчас отправимся в страну, где много воздушных шаров и где можно веселиться. Полетели! Приготовились надуть свои щечки, надуем воздушный шар большой-пребольшой (Выполняется дыхательная гимнастика).
Шар воздушный лети, лети
И в страну воздушных шаров нас принеси!
Звучит музыка полета.
Игра-путешествие на воздушном шаре: дыхательная гимнастика, ритмопластика.
Воспитатель:
- С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое! (Воспитатель вместе с детьми прикладывает руку ко лбу – «козырёк»)
- Посмотрите, внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь. Давайте изобразим рябь. (Дети вместе с воспитателем выполняют волнообразные движения руками).
- А вдалеке виднеется лес. Как много высоких деревьев, как деревья тянутся ветвями к солнцу? (Дети вместе с воспитателем изображают «деревья»).
- Посмотрите внизу чудесная лесная полянка, давайте на нее приземлимся. Для этого мы немножко сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выпускаем воздух «с-с-с-с-с-с-с…»
- Вот мы и приземлились.
Открывается занавес, за ним много воздушных шаров.
Ириска: Прилетели! Посмотрите, сколько здесь воздушных шаров, красивых, разноцветных. Шарики здесь не простые, а волшебные, они умеют играть.
(Дети берут шарики).
Будем передавать шарики по кругу. Дети садятся на пол, шарик перед собой. Под музыку начинают передавать шарик соседу, по окончании музыки танцуют те, у кого красные шарики, затем синие, желтые и т. д.,
Игра «Собери свой цвет»
Дети с шарами под музыку бегают по площадке, как заканчивается музыка, дети должны стать группами по цвету шаров.
(игра проходит 2-3 раза)
Под музыку входит грустный Клепа, у него в руках хвостик от шарика.
Клепа: Что? Весело вам? А я вот…
Ириска: Клепа, что случилось?
Клё па: Вот бежал, бежал на праздник к вам, хотел показать свой шарик и вот (показывает хвостик от шарика).
Ириска: не расстраивайся, пожалуйста, мы поделимся с тобой шарами,. Посмотри, сколько у нас шаров! Правда, ребята? Поделимся?
Дети: Да!
Дети показывают Клепе свои шары, Ириска дает Клепе шарик.
Клепа: Ребята, а я умею высоко- высоко подбросить воздушный мяч. Кто хочет со мной посоревноваться?
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Не послушный, не послушный
Дети подбрасывают свои шары.
Клепа: А еще я умею держать шарик на носу (показывает). А вы умеете?
Вызываются желающие, держат шары на носу, все хором считают.
Ириска: Есть еще игра: «Веселый и грустный шарики».
-С веселым шариком мы будем прыгать и смеяться, а с грустным молчать и грустить.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ириска: А теперь наши шарики отдохнут и к нам должен прийти гость.
Дети кладут шарики за занавес и садятся.
Клепа: Мы сегодня пригласили на праздник настоящего фокусника, он умеет показывать фокусы с шариками.
Выходит Фокусник, показывает фокусы.
Фокусник: А еще, ребята, я принес вам сказку про разноцветные воздушные шарики.
Со мной приключилась удивительная история. Однажды я он решила прогуляться. Взяла с собой воздушные шарики. Стала их надувать, вот так: изобразить надувание шарика. Ребята, давайте поможем Мишке. (дети изображают надувание). Надула красный шарик- показывает надутый красный шарик, потом зеленый шарик, потом- синий шарик и желтый шарик. И пошла гулять. А мои веселые шарики стали разговаривать. (Ириска берет в руки красный шар).
«Какой хороший денек!»- сказал красный шарик. Но вот бы мне быть не шариком, а яблоком, как на яблоне.
Желтый шарик сказал: «А я хотел бы стать цыпленком».
«Я хотел бы стать рыбкой и плавать с другими рыбками в пруду»- сказал синий шарик.
«А я бы хотел стать лягушонком и тоже плавать в этом пруду, но еще скакать по зеленой траве»- сказал зеленый шарик.
А навстречу как раз шел волшебник. Он взял и заколдовал шарики. Сбылась их мечта!
Звучит музыка, Ириска опускает все шарики за ширму.
Ириска: Красный шарик стал яблоком (на ширме появляется яблоко, и повис на яблоне возле пруда. Вот так.
Желтый шарик стал цыпленком, запищал : «Пи-пи-пи» и убежал (над ширмой – желтый шарик- цыпленок).
Синий шарик стал рыбкой. И бултых в воду, прямо в пруд! Буль-буль и уплыл. (Над ширмой синий шарик- рыбка).
А зеленый шарик стал лягушонком. И ускакал. Вот так! (Зеленый шарик- лягушонок).
И у меня шариков не осталось. Села я и загрустила. Потом решила- пойду сорву, хоть яблочко съем. Испугался красный шарик, опять стал шариком (на ширме появляется просто красный шарик, Ириска берет его за нитку).
Цыпленок бегал- бегал, потом захотел полететь, как раньше, а не может и снова стал шариком (Ириска берет желтый шарик).
Синий шарик- рыбка поплавал в пруду, хотел поиграть с другими рыбками, но они играть с ним не стали. Вспомнил тогда синий шарик, что его друзья- другие шарики, и снова захотел стать шариком. И стал.
А зеленому шарику- лягушонку стало одиноко, другие лягушата над ним смеются- ты слишком толстый, слишком круглый, очень уж ты смешной лягушонок! А зеленому шарику нравилось быть круглым. Он тоже захотел вернуться к друзьям, и снова превратился в зеленый шарик. (Ириска собрала все шарики).
И вот мои шарики опять со мной: четыре веселых шарика- красный, желтый, синий и зеленый. И мне с ними весело- весело.
Ребята, понравилась вам моя история?
Клепа: Мне тоже история понравилась. У меня тоже есть волшебные шарики
Хотите увидеть чудо? Пойдемте в группу и посмотрите, что произойдет.
Дети идут в свои группы, там их ждут шарики с конфетами внутри.
Кладут шарик на поднос и протыкают его острым предметом, шарик лопается, конфеты высыпаются.