Ольга Богданова
Сценарий развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: закреплять представление о русской традиции - ярмарке; знакомить с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, играми; вызвать положительный настрой, интерес к прошлому.
Публикация «Сценарий развлечения „Ярмарка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Воспитатель: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается. Приходите! Приезжайте! Все, что надо, покупайте!
С давних времен у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались все, даже из дальних деревень. А на ярмарке чего только нет! Расписная посуда, сладости разные, ткани яркие. Можно купить здесь и доброго коня и звонкую балалайку. Вот и у нас сегодня ярмарка!
«Разноцветные ярмарки» (в записи).
Петрушка: Я - Петрушка - молодец, на макушке бубенец.
И сегодня, и сегодня я - ведущий ярмарки!
Нынче в садике у нас открываем ярмарку.
До чего же необычная, интересная ярмарка!
Покупатели здесь дети - не было такого в свете!
Динь, динь, динь! Открываем ярмарку! Заходите, заходите, покупайте, что хотите. Игрушки здесь не продаются, а детям даром отдаются. У нас на ярмарке собрались добры молодцы, да красны девицы не только товар продавать, но и себя показать, да попеть и поиграть!
Коробейники: Гости званые, желанные самые!
Хоть и сам я не пригож, а товар привез хорош.
Для молодушек - лебедушек платочки белые, красные, синие, разные.
Долгоносым продам за пятак, а курносым отдам просто так.
Звучит р. н. п. «Коробейники» (в записи).
В это время два мальчика ходят, показывают товар для танцующих девочек.
Коробейники: Тот подарочек получит, кто загадку отгадает (загадки о домашних животных.)
Дети: Артисты приехали! Артисты приехали!
Показ кукольного театра «Пуховая подушка»
Светлана: Какая у меня подушечка хорошая! Сколько в ней пуха и пера!
Как я люблю спать на своей подушечке. Мне такие приятные сны на ней снятся (зевает). Сегодня, наверное, тоже увижу красивый сон (ложится на подушку).
Подушка: (вылезая из-под головы Светы) Сколько у меня пуха и пера. Больше, чем у голубя, что взлетел на крышу. Почему бы и мне не полететь? Светлана вертится по ночам и мнет мои перышки. К утру я всегда помята. Да, надо улетать. Мы пуховые подушки совсем как птицы. (Полетела) Я - ночная птица! Ой, как трудно летать без тренировки! (Приземлилась) Ох, устала!
Лиса: (глядя на луну) Какой приятный ветерок! Курами пахнет. Пойду по запаху. Ах, вот она курочка! Белая, откормленная, пушистая! Сейчас я тебя проглочу! (прыгает на подушку) Ой, что это мне попало в нос? Какое-то перышко (чихает и уходит)
Медведь: Врач велел мне гулять по ночам, а тут кто-то чихает. Эх, какая подушечка хорошая, она мне подойдет. На нее только голову положишь, сразу заснешь (взял подушку и пошел)
Подушка: Не для того я убежала из дома, чтобы служить изголовьем какому -то Мишке, который наверное храпит, а моется слишком редко, раз в год и то без мыла. Нет, лучше я вернусь к Светлане, от нее пахнет мылом и ромашками, и снятся интересные сказки (вырывается от медведя и убегает).
Медведь: Куда же ты?
Подушка: К Светлане (подбежала и легла рядом с девочкой).
Петрушка: Я готов сыграть для вас, инструмент возьму сейчас.
Начинаю я играть, дети будут узнавать.
Кто узнал, ко мне идите, поскорее назовите.
Звуки: били - бом, бам, бам, что играет? (барабан)
Ой, звенит, она звенит, всех игрою веселит.
А всего - то три струны, ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай - ка. Это наша (балалайка)
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь. Как зовут ее? (гармонь)
Рада вам она играть, приглашает поплясать.
Выступает фольклорный ансамбль
Ведущая: Во время ярмарки идет продажа блинов, чая, баранок. Продавец зазывает покупателей:
Тары - бары - растабары, выпьем чай из самовара.
С сухарями, кренделями,
С бубликами вкусными, сушками, ватрушками,
С пирогами русскими.
Тары - бары - растабары, посидим у самовара,
Чаю сладкого попьем, да и песенку споем.
Грачи пошутили, калачи не утащили.
Они к нам спешат, угощать ребят хотят.
Вот спасибо, грачи! Ну а как же без чая?
Даже в пословице сказано:
Выпей чайку, позабудешь тоску»
А где чай пьется, там и песенка поется.
Хоровод «Как у наших у ворот».
Петрушка: Выходит на манеж артист,
Артист силен, красив, плечист.
Спортивные упражнения.
Лягушки: Мы лягушки - попрыгушки, ловкие, зеленые
С детства закаленные.
Мы не хнычем и не плачем, с детства не ругаемся.
Целый день по лужам скачем, спортом занимаемся.
Девочка: Кто будет играть в интересную игру?
А в какую не скажу, только шапку покажу.
Игра «Бой петухов».
(Во время игры дети говорят хором)
На улице две курицы над петухом смеются,
Ха - ха - ха! Ха - ха - ха! Как нам жалко петуха!
Продавец сувениров: Подойди, любезная, поближе, посмотри,
Не буду дорожиться, а то товар залежится.
Дети: Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои!
Ребенок: Вижу всем плясать охота,
Танечка, еще сыграй.
Пляску весело, задорно, все ребята начинай!
Все: Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,
Эй, давайте - ка, друзья, потанцуем вместе!
(Дети приглашают госте на танец, дарят им сувениры).