Получи документы

Развлечение «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Арсёнова Наталья Петровна
Развлечение «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Развлечение «Хлеб всему голова»

Подготовительная группа

Цель: воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, любовь к родной земле.

Задачи:

1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.

2. Систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;

Публикация «Развлечение „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное отношение к труду механизатора, пекаря.

Оборудование: экран с презентацией, проектор, компьютер, музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. Хлеб – это дар Земли! Этот дар необходимо беречь. Мы должны уважать труд тех людей, которые занимаются выращиванием хлеба. Как называется профессия человека, который выращивает хлеб?

Дети: Хлебороб.

Ведущий: Профессия хлебороба – одна из самых важных. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!

Ребенок: Слава миру на Земле! Слава тем, кто хлеб растил,

Слава хлебу на столе! Не жалел труда и сил

Ведущий: Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень - горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов.

Стихотворение.

Ребенок: Вот он - хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый, Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше сила, В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило. Охраняло, берегло!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что выпекают их муки?

Дети: Пироги, булки, ватрушки…

Ведущий: А я сейчас вам загадаю загадки, попробуйте отгадать! Все внимание на экран. (Отгадки появляются на презентации, на экране) Загадки.

Ведущий: Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Ведущий: Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

Ведущий: Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Ведущий: Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор)

Выходят Весна, Лето, Осень (исполняют дети)

Осень: Радо солнцу небушко, Рада скатерть хлебушку –

Полюшко – подсолнушку, Он на ней, как солнышко.

Весна: Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Лето: В нем – Земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

Ведущая: Ребята, а вы узнали моих помощниц?

Дети: Весна, Лето, Осень.

Весна: Я – Весна – красна, всем людям мила.

Лето: А я зеленое лето. Летом вся земля согрета.

Осень: А я Осень золотая, время сбора урожая.

Ведущая: Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит и о временах года которые помогают хлебу появиться на нашем столе. Присаживайтесь к ребятам на стульчики и давайте все вместе посмотрим на экран и вспомним, кто и как выращивает хлеб для нас. Показ слайдов

Ведущая: Все начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву. Давайте узнаем об этом у ребят. Они прочтут стихотворение

Стихотворение «Золотой дождик».

Ребенок По земле сырой, нежесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли. Ребенок И до вечера и позже,

До полночи, с темнотой

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

Ведущий: Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен, работая день и ночь. Трактора выезжайте на поле. Дети выполняют упражнение «Трактора» :

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора (идут топающим шагом)

Будем землю пахать, Будем рожь засевать,

Будем рожь молотить, Малых деток кормить (идем на притоп правая – левая – правая).

Ребенок 7: Пашут каждую весну, Сеют, жнут, ночей не спят

Поднимая целину. Знаем мы, как хлеб растят

Ведущая: Но для того, чтобы пробилось зернышко к свету и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да почаще шли дожди Тучи в небе кружатся, что не шаг, то лужица.

Танец «Улетай туча» (Появляется слайд с полем)

Ведущий: Посеяли хлеб хлеборобы весною, созрел он и стал золотою стеною. А дальше приходит летняя пора. Вот и созрели колоски. Они стали тяжелыми большими, крепкими, вот такими (показывает детям)

Ведущий: Колоски набрали силу, а тут еще одна напасть птички прилетают на поле, да давай клевать зернышки. Кто же поможет, кто спасет зернышки от прожорливых птиц. Догадайтесь, кто оно сторожить поставлено что бы птицы не летали, колоски чтоб не клевали. Что б боялись галки – длинный шарф на палке. Шляпу нахлобучило, кто же это? (Чучело)

Ведущий: Правильно, Чучело. Оно помогает сохранить урожай, птицы его боятся, но Чучело не злое. А вот и оно. Входит Чучело

Чучело: Чучелу наскучило воробьев пугать.

Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Как услышит Чучело песни, шум и смех. Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет Чучело с вами поиграть

А ему приходится воробьев пугать.

Ведущий: Дети, хотите с Чучелом поиграть? Дети: Да!

Игра с Чучелом.

Дети идут по кругу и громко поют. Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

Дети: В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем, колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Чучелу)

Пугало громко поет:

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Чучело их догоняет.)

Чучело: Спасибо, ребята, мне у вас понравилось, до свидания.

Ведущий: Вот и проходит лето, созрел урожай, пора жать колосья.

Ребенок: Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны. Ребенок: Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу

Наш будет урожай богат,

Мы будем им гордится.

Ведущий: С поля зерно везут на хранение, а дальше начинается осенняя пора.

Ребенок: Убран хлеб и тише стало Поле спит, оно устало

Жарко дышат закрома. Приближается зима.

Ведущий: Радуются трудовые люди, собран богатый урожай, но путь хлеба на наш стол еще не закончен. Из хранилища зерна везут на мельницу, где из них получают муку. А что происходит дальше….

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что выпекают их муки? Дети: Пироги, булки, ватрушки…

Ребенок: Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным,

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре. Ребенок 12: А потом его в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол,

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Игра «Плетень».

Ребенок 13: Хлеб в трудах добывается, Хлеб не просто богатство

Сам собой, не родясь. Хлеб опора для нас.

Ведущий: Старинный русский обычай остался до наших дней - преподносить хлеб-соль дорогим гостям. Ведущий вносит каравай

Весна: Если мы хотим кого-то встретить с честью и почетом

Встретить щедро, от души, с уважением большим.

Лето: То гостей таких встречаем Он на блюде расписном

Круглым, пышным караваем С белоснежным рушником.

Осень: С караваем соль подносим, поклонясь, отведать просим.

Все вместе: Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб-соль из рук.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Развлечение в летний период «Хлеб — всему голова!»Развлечение в летний период «Хлеб — всему голова!» Ведущие : Воспитатели и дети группы поприветствовали гостей на празднике. Воспитатели вынесли каравай на блюде расписном, выпеченный на.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Хлеб - всему голова». В подготовительной группе. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2024 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Арсёнова Наталья Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД