Мария Покровская
Развлечение для старших, подготовительных групп «В гости к светофорчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
Задачи:
- обучающие: формировать у детей знания о безопасном поведении на улице и общепринятых нормах поведения в общественном транспорте;
- развивающие: закреплять знания детей о работе светофора («пешеходный», «транспортный», что означают сигналы);
- воспитывающие: воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых помогает им сохранить жизнь и здоровье.
Интеграция областей: "Безопасность", "Познание", Социализация", "Речевое развитие", "Физическая культура".
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Мягкие модули, знаки, канат, руль – 2 шт, мешочки с песком, карточки круглые (зеленые, желтые, красные)
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, обсуждение проблемных ситуаций.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот кто нас ждёт в гости, узнаем, когда вы отгадаете загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Ведущий: Да, эта загадка про нашего знакомого Светофорчика. А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся к нему, надо отгадать ещё одну загадку.
Что за чудо – этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (Автобус).
Ведущий: Как вы думаете, где нам надо ждать автобус? Куда он подъедет?
Дети: На автобусной остановке.
Ведущий: А где же она?
Дети показывают на знак «Место остановки автобуса».
Ведущий: Пока мы ждём автобус, скажите, как нужно правильно вести себя в транспорте?
Дети: Не кричать, не бегать, вести себя спокойно, не отвлекать водителя и не мешать другим.
Ведущий: Как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети: Пассажиры.
Ведущий: Как называют людей, которые управляют транспортом?
Дети: Водители.
Ведущий: Правильно, молодцы. А вот и автобус. Заходите, крепко держитесь за поручень, чтобы не упасть.
(Воспитатель берёт руль и встаёт впереди, дети держаться за канат правой рукой и встают друг за другом за воспитателем. Едут и поют песню «Мы едем, едем, едем»
По дороге останавливаются около знаков и решают как ехать).
Ведущий: Вот и наша остановка, надо выходить.
(Останавливаемся на остановке: кладём руль и канат)
Ведущий: Посмотрите, кто нас встречает? Здравствуй Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.
А кто мне ответит, для чего нужен светофор?
А что означают его сигналы?
Дети: Он нужен, чтобы транспорт и пешеходы правильно двигались по проезжей части.
Красный свет – нужно остановиться, жёлтый свет – приготовиться, зелёный – можно ехать.
Светофорчик: А если нет светофора, где можно ещё переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Светофорчик: А еще я принес вам загадки, я буду загадывать, а вы если согласны отвечайте – «да», если не согласны «нет»
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет.
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий – может быть преградой?
А на желтый мы пойдем?
На зеленый - запоем?
Ну, наверное, тогда
На зеленый встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну а если осторожно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рада я за грамотных ребят!
Светофорчик: Молодцы, с заданием справились. А теперь давайте поиграем! Для этого нам нужно превратиться в грузовики! Покружились и в грузовики превратились.
Игра «Грузовики»
(дети выстраиваются в колонну. В руки руль, на голову мешочек с песком (груз, должны добежать до конуса, положить груз в таз и вернуться обратно)
Ведущий: Ребята, а у меня тоже есть игра для вас. Она называется «Разрешается-запрещается»
Игра «Разрешается-запрещается»
(Я у вас спрашиваю, а вы дружно отвечайте)
1. Играть на проезжей части
2. Переходить улицу на зеленый свет светофора
3. Переходить улицу перед близко идущим транспортом
4. Помогать старым людям и малышам переходить улицу
5. Переходить улицу на желтый свет светофора
6. Цепляться за проезжающие автобусы и машины
7. Соблюдать правила дорожного движения
Ведущий: А теперь посмотрим, какие вы внимательные? я буду показывать карточку, а вы если видите зеленый цвет – маршируете, желтый – хлопаете и красный – стоите на месте.
Игра на внимание
Светофорчик: Ребята, а вы знаете где нужно переходить дорогу, если нет светофора?
Дети: подземный и надземный переход
Светофорчик: Правильно! Предлагаю вам поиграть, вам нужно пролезть через тоннель, а потом перейти по зебре и вернуться в команду.
Игра «Переход»
Звучит клаксон.
Воспитатель: Слышите, нас ждёт автобус? Попрощаемся со Сфетофором и отправляемся в группу. (Садимся в автобус и под песню едем в группу).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.