Анастасия Сергеевна Кустова
«Мебель для теремка». Развлечение для средней группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о разнообразии и целевом назначении мебели.
Задачи: - понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме: мебельный, стул, стол, кровать, шкаф;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, изображение теремка, кукла, собачка, схемы изображения мебели, подносы с манкой. Дидактическая игра «Найди тень. Мебель»
Ход
Воспитатель:
Стоит в чистом поле теремок,
Он не низок и не очень высок.
Маша с Жучкой гуляли,
Теремок тот увидали,
Стали в дверь они стучать
И вопросы задавать.
Маша, Жучка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Воспитатель: Никто гостей не приветил,
На вопросы не ответил.
Дверь тихонько отворилась,
В теремочке Маша очутилась,
В теремке том комната была,
Оказалось, что она совсем пуста.
Жучка бегает, резвится,
Ну а Маша не веселится,
Негде Машеньке присесть,
Негде пирожка поесть.
Дети, чего не хватает в теремке?
Дети: Мебели.
Воспитатель: Где же мебель Маше взять? Надо нам загадки отгадать.
Четыре ножки, крышка есть,
Так и хочется всем сесть. (Воспитатель показывает картинку «стул».)
Дети: Стул.
Воспитатель: На ней мы спим и отдыхаем,
Про день, на ней мы забываем. (Воспитатель показывает картинку «кровать».)
Дети: Кровать.
Воспитатель: Молодцы, отгадайте следующую загадку.
Под крышей — четыре ножки, а на крыше — суп да ложки. (Воспитатель показывает картинку «Стол».)
Дети: Стол.
Воспитатель: Правильно, слушайте ещё загадку.
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в… (Воспитатель показывает картинку «Шкаф».)
Дети: Шкаф.
Воспитатель: В теремке нет стульев, стола, шкафа, кровати. Дом совсем пустой. Чего же не хватает в этом доме?
Дети: Мебели.
Воспитатель: Ребята, а откуда у вас дома мебель?
Дети: Мама и папа купили в магазине.
Маша: Как в магазине? В магазине я покупаю хлеб, молоко, а мебель там не видела.
Воспитатель: Она продается в специальном магазине. Ребята, как он называется?
Дети: Мебельный
Воспитатель: Ребята, давайте поможем купить Маше мебель.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но сначала нужно в мебельный магазин привести разную мебель. Как мы можем изобразить мебель?
Нарисовать на подносе с манной крупой. (образец на каждого ребёнка)
Воспитатель: Что вы хотите изобразить и с помощью чего – выбирайте и к работе приступайте. (Дети изображают мебель на подносе с манной крупой).
Воспитатель: Много мебели в мебельном магазине. Какую мебель выбрала Маша, давайте расскажем.
Физкультминутка
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх).
Ну вот мы отдохнули а теперь давайте поиграем.
Мне Жучка принесла конверт и в ней картинки комнат в доме но вся мебель в ней перепутана. Давайте мы поможем Жучке правильно расставить мебель по дому.
Дидактическая игра «Найди тень. Мебель»
Воспитатель: Мебель Маша с Жучкой купили,
Обе дружно решили
В теремочке новом жить,
Жучке терем сторожить.