Валентина Пестерева
Развлечение для средней группы «Путешествие по сказкам»
Цель: позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь; вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение определять название и содержание литературных произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстраций, по описанию.
2. Развивающие : расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
3. Воспитательная: воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, собразительными.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение для средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
1. Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки, обсуждения, свободное общение на различные темы: «мой любимый сказочный герой», «чему учат сказки», «книжки читаем да скуки не знаем».
2. Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки»
3. Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика».
Материалы и оборудование: аудиозаписи «Пляска», «Марш», «Колыбельная», клубочек из ниток, цветик-семицветик, чудо-дерево с картинками принадлежности сказочных героев, домик, маски (петуха, зайца, лисы, перчатки баба-яги, «Сказка» (пазлы, элементы костюмов сказочных героев, сундучок – коробка с надутыми воздушным шарами, 1 воздушный шар с нарисованным лицом, маркеры, русский народный костюм для сказочницы.
Ход развлечения:
По музыку входит воспитатель, одетая в русско-народный костюм
-Здравствуйте, дети, я Сказочница, знаю, что вы очень любите сказки
-Дети, а кто придумывает сказки? (ответы детей)
- А кто знает, какими словами сказки начинаются?
- А что такое сказки?
-А какими словами сказки заканчиваются, кто-нибудь знает?
-А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
-А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достаёт клубок из ниток из кармана)
-Ну, что все готовы?
Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке:
-Вижу цветик-семицветик и задания на нём. А листочки надо оторвать и загадки отгадать
Дети по одному отрывают листочки разного цвета. Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают загадки
1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в яме из копытца» («сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. «Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.» («Снегурочка»)
3. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, и сам того не ведая, несёт её домой». («Маша и медведь»)
4. «У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы, высоко они летят, далеко они глядят» («Гуси-лебеди»)
5. «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки» («Три медведя»)
6. «Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
7. «Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, а ну подскажите имя её?» («Красная шапочка»)
-Молодцы, ребятки, все загадки отгадали. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».
-Это необычное дерево, на нём растут вещи, принадлежащие различными сказочным героям. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежи каждая вещь.
Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, Посуда для Федоры, Печка для Алёнушки, яблочки для Иванушки, избушка для Баба-Яги и тд)
-Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Весёлые превращения»
В музыкальной коробочке лежат картинки с изображением различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (Трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, глпый влк, и т. д)
-Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка.
Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла перчатка бабка-ёжка.
«Я сегодня здесь была, и порядок навела,
Метлой своей я подмела, ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать, сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха, ваши бабушка-яга».
-Ах, какая вредная баба-яга, что же делать, ребята?
(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)
-Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок, и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живёт?
-Отгадайте те загадки:
1. Гордый, в красных сапогах, несёт косу на плечах. (Петушок)
2. Его называют трусишкой и длинноухим. (Зайчишка)
3. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, кто это? (Лиса)
Воспитатель одевает шапочки 3-м детям: лиса, петуха и зайчика.
-А как вы думаете, это герои из какой сказки?
-Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорей соберется?»
Дети становятся в 3 кружка. В центре каждого кружка ребёнок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись построить круг.
Дети играют в игру.
-Хорошо вы все играли и немножко подустали. Вижу короб я в дали, интересно, что внутри?
-Остановка «Волшебный короб».
Дети подходят к большой коробке, открывают её и достают воздушные шары.
Сказочница достаёт шарик с нарисованным на нём лицом деда. Надевает шапку.
-Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из сказки «Колобок», а ещё в каких сказках есть дед?
-А шарики хотят тоже в кого-нибудь превратится? Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в этом волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюма.
Дети рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это.
(Звучит плясовая музыка).
-Всех музыка зовёт на весёлую пляску.
(Дети танцуют с шариками)
-На этом наше путешествие заканчивается.
Отправляемся гурьбой
В детский садик наш родной.
(Под марш дети возвращаются в группу).