Надежда Никитина
Сценарий развлечения для родителей с детьми по здоровьесбережению «Малыши в гостях у лесных зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Образовательные области: познавательное развитие (экология, речевое развитие (развитие речи, художественно -эстетическое развитие (музыка)
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий) : основной
Тип урока: развлечение
Цель: мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей средствами музыки.
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий развлечения для родителей с детьми по здоровьесбережению „Малыши в гостях у лесных зверюшек“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать у детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову
2. Обогащать представления детей о животных, о характерных признаках диких животных, образе жизни.
3. Формировать умения согласовывать музыку с движением, перевоплощаться, имитировать внешние повадки животных.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре и танцу.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и ласковое отношение к животным.
Развивающие задачи :
1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
2. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных (заяц, медведь, волк, белка).
3. Закреплять умения вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
Здоровьесберегающие задачи :
1. Развитие мелкой и крупной моторики при помощи музыкальных игр и упражнений.
2. Закреплять умение самостоятельно выполнять оздоровительные упражнения, улучшение эмоционального настроя.
3. Способствовать формированию интереса к музыкально-оздоровительной деятельности.
4. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.
Для родителей
1. Содействовать повышению педагогической грамотности родителей в вопросах обогащения представлений детей о диких животных, их характерных особенностях и образе жизни.
2. Привлекать родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.
3. Помочь родителям освоить некоторые игровые приёмы взаимодействия с детьми.
4. Привлечь внимание родителей к положительному опыту семейного воспитания.
5. Оптимизировать общение родителей с детьми, педагогами, друг с другом.
6. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Словарная работа: медведь, заяц, белка, волк; дикие животные, лесные звери; морковь, капуста, свёкла, картофель, лук, огурец, чеснок, овощи; «волшебный телевизор», мёд, бочонок, санки.
Предварительная работа для детей и родителей : рассматривание диких животных на иллюстрациях, рассматривание овощей, знакомство с песнями, танцами и музыкальными играми.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, плоскостные ёлки, игрушки животных (белка, медведь, заяц, волк, бочонки, санки, маска - шапочка «паровозик», мешок с овощами (морковь, капуста, свёкла, картофель, лук, огурец, чеснок).
Раздаточное: бочонки.
Слайд (название развлечения)
Слайд (лес)
МУЗ. РУК. - Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вместе поиграть и поговорить о здоровом образе жизни.
МУЗ. РУК- Обратите внимание на наш «волшебный телевизор»
Слайд (мультф. «приглашаем в гости")
Восп. – Посмотрите, пожалуйста, на экран, кого мы видим? (Белка, медведь, заяц, волк)
Воспит. – Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Лесные жители или дикие животные)
Воспит. – Родители, помогите нам прочитать, что же написано на экране волшебного телевизора? (Приезжайте в гости)
Воспит. – Куда нас приглашают лесные зверюшки? (в гости)
Муз. рук. – А я вам предлагаю отправиться в лес на волшебном поезде…
Слайд (лес)
(Родители и дети идут по кругу, образуя "паровозик") – под музыку «Поезд»
Восп. – Вот весёлый паровоз
В гости к зверюшкам нас с вами привёз.
Посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами приехали.
Слайд (белка прыгает)
- По деревьям, на опушке,
Скачут мелкие зверушки,
Хвост пушистый, рыжий цвет,
Это — белки, спору нет!
Белка любить грызть орехи,
С елки шишки погрызет,
Ловко прыгая по веткам -
Никогда не упадет!
Восп. - Посмотрите – ка, белочка то нас уже встречает. Она такая ловкая, шустрая, быстрая. И нас приглашает подвигаться, начать свой день с зарядки. А умеем мы с вами делать зарядку? (ДА)
Восп. - А зарядка у нас не простая, а музыкальная.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Локти согнули, кисти встряхнули –
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
СЛАЙД. Знайте, что зарядка- важный элемент режима дня. Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.
Спасибо, тебе, белочка.
Слайд (зайка)
Восп. - У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Восп. – Посмотрите, зайка нас встречает. А что это у него в лапках? (мешок)
- Ребятки, давайте посмотрим, что там в мешке.
- Посмотрите, как много разных в нём овощей. Давайте назовём его «чудо – мешочком» и поиграем с мамами.
Игра «Чудо – мешочек»
(Ребёнок достаёт из мешка овощ, мама с закрытыми глазами на ощупь угадывает название.)
Слайд … Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для нормального течения обмена веществ в организме детей.
Спасибо, Зайка.
Слайд (волк)
- Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
Восп. – Посмотрите, волк!
- А что это у волка? (санки)
Муз. рук. – Дети, а вы любите на саночках кататься? (ДА)
- А кто вас катает на санках? (мамы)
- А хотите, мамы вас прямо сейчас покатают на санках? (хотим)
- Объединяйтесь в пары. (мама и ребёнок)
Музыкальная игра «Санки»
Слайд…. Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.
Спасибо, тебе, волк!
Слайд (Медведь)
Медведь …
Вот по лесу шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я в развалочку иду!»
Восп. – А вот и медведь нас уже встречает.
- А что это у него в лапах? (бочонок)
- Давайте в него заглянем
- Так в нём ничего нет, он пустой.
А что в нём должно быть? (мёд)
- А у нас тоже есть бочонки, и мы хотим с тобой потанцевать.
Муз. рук. – Давайте, скажем все вместе волшебные слова
- Покружись, повертись и в медведей превратись…
Танец «Медвежата»- дарят Мишке бочонки с мёдом
Воспитатель - Спасибо, тебе, мишенька!
Слайд …. Совместное взаимодействие родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость. проводите больше времени со своими детьми.
Восп. - Мы сегодня славно поработали.
Восп. – Что мы с вами сегодня делали на протяжении всего мероприятия?
- Вспомнили (о пользе овощей и фруктов, о необходимости делать зарядку по утрам и вести здоровый образ жизни, гулять на свежем воздухе, больше времени проводить всей семьей за совместными играми.)
- Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, обнимите друг друга и поцелуйте своих малышей.
Муз. рук. – А сейчас посмотрите какие красивые, разноцветные шарики приготовили для вас зверюшки.
- Если вам всё понравилось и у вас всё получилось, то возьмите себе красный шарик
- А если во время путешествия вы испытывали трудности, то возьмите синий шарик.
Воспит. - Какие все молодцы, все постарались, но были маленькие трудности, есть над чем нам всем поработать.
- А сейчас нам пора возвращаться домой из нашего волшебного леса, а поедем мы снова на поезде. До свидания! Будьте здоровы!