Давудова Индира Шайдабеговна
Развлечение для дошкольников старшей группы по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Развлечение для дошкольников старшей группы по теме : (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель: Давудова Индира Ш.
Г. Покачи,2021 г.
Цель: Продолжать совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:
Публикация «Развлечение для дошкольников старшей группы по ПДД „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках; - закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода; - продолжать формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- развивать знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора -развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; навыки связной речи, внимание, память, сообразительность
- продолжать воспитывать у детей культуру поведения: внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- воспитывать у детей ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте. - развивать игровую деятельность детей;
Оборудование: Разметка (пешеходный переход) светофор, мяч, дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения. Предварительная работа.
1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада. 2. Знакомство с дорожными знаками. 3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти. 4. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад, пришел Незнайка. Он очень плохо знает дорожные правила. И он хочет чтоб мы ему помогли узнать правила ПДД. Ну что ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей)
Воспитатель: Незнайка, у нас очень умные дети и они сейчас нам ответят на все вопросы, а ты внимательно слушай и запоминай!
Игра – разминка :
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ).
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.
Воспитатель: - Вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу! (Ответ детей)
Полицейский:- Хоть у вас терпенья нет,
Подождите! красный свет.
- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу и незнайка тоже идет с ними и смотрит по сторонам и разговаривает по телефону.)
Полицейский : - Подождите – ка, Незнайка, разве ты не знаешь? Когда переходим дорогу нельзя отвлекаться и играть в игры.
Полицейский берёт у Незнайки планшет, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.
:- Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.
На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.
Полицейский:- Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят улицу. Воспитатель предлагает Незнайке,тоже перейти дорогу с детьми. Незнайка берет мяч и, начинает играть мячом на дороге.
Полицейский: Ой, Незнайка, запомни! Нельзя играть на проезжей части. Играть можно,только во дворе и на специальных детских площадках.
Воспитатель:- Молодцы ребята!
Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге.
- Сегодня, мы в садик шли пешком. А как можно ещё добраться до садика?
Ребё нок: - На легковой машине.
Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?
Ребё нок: - На заднем сидении.
Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?
Ребё нок: - Для безопасности здоровья.
Воспитатель: - Дети до 11 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей.
- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Ребё нок: - Дорожные знаки.
Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Ребё нок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.
- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.
- «Место стоянки». Это разрешающий знак.
- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.
Физминутка «Мы — шоферы» : Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте). Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора (дети молчат).
- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Видишь Незнайка, как дети хорошо разбираются в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
-
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру «Подумай – отгадай» - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
- Зачем нужен этот знак «Пешеходный переход»(Он показывает нам, где можно переходить дорогу).
Воспитатель: Вы, ребята,знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Ну что Незнайка, дети помогли тебе?
Незнайка : Ой, спасибо! Теперь и я знаком с правилами дорожного движения. И теперь не буду боятся переходить дорогу.
Воспитатель: И помни, правило простое: Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.