Наталья Алексеева
Развлечение для дошкольников младшей и средней групп «Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
2. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Публикация «Развлечение для дошкольников младшей и средней групп „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- картинки к сказке, маски для детей, сказка «Маша и медведь»- театр Би-бо-бо, костюм для Маши, маска для медведя, сказка «Колобок» - костюмы для детей; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок
Ход занятия
Подмузыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг!
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: «Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, проговаривая слова песни.
1 остановка
Воспитатель: Вот и первая остановкаона называется «Книжная».
(На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки, индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку)
Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
Из-за ширмы выходит Колобок-ребёнок.
Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко простынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель: «Ну что же, ребятки,поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь - (звучит муз. сопровождение «Паровозик»)- дети подпевают песенку паровозика.
2 остановка.
Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Расскажем колобку сказку про репку?
Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте все вместе покажем, что же нужно делать с репкой.
Физкультурная минутка «Репка».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения).
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку.
Дети строятся в поезд и под музыку двигаются дальше.
3 остановка.
Воспитатель: остановка «Сказочный домик».
Дети подходят к ширме (из-за ширмы выглядывают бабушка и дедушка -куклы би-бо-бо).
Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?
Колобок: не знаю.
Воспитатель (куклам): А вы какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и Дедушка загадывают загадку.
Загадка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье нашей сказки-
Дети: «Маша и медведь».
Б. и Д. : Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.
Воспитатель: Правильно, а что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек?
Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке
Воспитатель: Молодцы, да вот и Машенька пришла.
Машенька: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, как хорошо вы мою сказку знаете! Давайте поиграем с моим другом-Медведем. Я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие.
П/и «У медведя во бору»
Воспитатель: Спасибо, Машенька, но нам пора дальше ехать, искать сказку колобка. Поезд отправляется.
4 остановка
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
Воспитатель: Остановка называется «Избушка».
Кто же в этом домике живёт?
Выходят бабушка и дедушка (наряженные дети).
Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а колобок взял и укатился!
Воспитатель с детьми: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка!
Воспитатель: дети, расскажите колобку чтобы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился колобку первым на лесной тропинке?
Надеваем шапочки зверей детям.
Дети : зайчик- побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый (дети имитируют движения зверей) .
Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)
Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться
Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. А за вашу помощь и увлекательное путешествие я принес вам угощение. (Колобок раздает детям конфеты). До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Все садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает продолжить игру.