Лена Черемных
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к произведениям К. И. Чуковского.
Задачи:
-обобщить знания детей о писателе и его произведениях;
-совершенствовать умение отгадывать загадки;
-развивать артистические способности и эмоциональную отзывчивость у детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми о театре.
Ход проведения
Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики.
-Ребята, посмотрите, кто изображен на портрете? (Корней Чуковский)
Публикация «Развлечение по сказкам К, И, Чуковского для второй младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-Давайте вспомним, где он жил? (недалеко от Москвы, в поселке Переделкино)
-Как К. Чуковский стал детским писателем? (заболел его маленький сынишка и отец придумал для него сказку)
-Как у наших у ворот чудо-дерево растет, и цветочки на нем, и листочки на нем, и сказки К. И. Чуковского (оформлено дерево со сказками).
-Посмотрите, ребята, сколько сказок на нем выросло! А какие сказки дедушки Корнея вы знаете?
Сказки просят :
А сейчас, вы, друзья, узнайте нас.
Думайте, ребята, дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой(«Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар(«Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!» («Айболит»)
5. Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти. («Краденое солнце»)
6. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга :
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
7. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
8. Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт. («Чудо-дерево»)
-Молодцы! Много сказок знаете. Почему вам нравятся эти сказки? (потому что они добрые, веселые, интересные)
-Ребята, чему нас учат сказки? (быть добрыми, аккуратными, вежливыми)
А сейчас давайте мы с вами проведем небольшую разминку.
Физминутка:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)
Ил-ил-ил – крокодил солнце в небе проглотил (подняться на носки и поднять руки вверх)
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит (приседания)
Игра-соревнование
На столе лежат предметы из сказок К. Чуковского. дети делятся на команды. Каждая команда должна выбрать те предметы, которые подходят только к их сказке.
1 команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа)
2 команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, кружка, ложка, вилка)
Игра «Кто есть кто?»
- Айболит- доктор
-Бармалей – разбойник
-Федора – бабушка
-Каракула – акула
-Мойдодыр – умывальник
-Тотоша, Кокоша – крокодильчики
-Цокотуха – муха
-Рыжий, усатый великан – таракан
-А сейчас мы с вами поиграем в одну из сказок К. Чуковского.
(Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»)
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
-Ребята, в какую сказку мы с вами сейчас играли?
-Кто её написал?
-Вам понравилось?
-Какие сказки К. Чуковского вы знаете?