Светлана Шкурко
«Путешествие в страну «Чистюлия». Сценарий праздника «День здоровья» с детьми младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми младшей и средней групп
Ведущий:
Дети проходят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!
Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать
слабых и младших. Ну что готовы?
Дети: Готовы!
Подходи скорей, дружок,
Соберемся все в кружок.
(дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(улыбаются)
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуй, друг!
(раскачивают руки вперед-назад)
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш дружный круг!
Ведущий:
Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В страну «Чистюлию»! А поедем мы на нашем паровозике!
Воспитатель:
Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отправиться с нами в путешествие.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Чистюлию» компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Наша первая остановка Гигиеническая.
Остановка «Гигиеническая»
Ведущий:
Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья, для чистоты …
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Воспитатель:
Правильно, это вода. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем, как мы умываемся.
Пальчиковая игра «Кран, откройся…».
Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)
Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)
Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)
Грязь смывайся.
Ведущий:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки перед едой?
Дети: Да.
Ведущий:
Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.
Станция «Загадки»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными?
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Ведущий:
А я знаю интересную игру. Это игра «Чистюли».
Игра-эстафета «Чистюли».
Дети по двое выполняют задание, перед ними на столе предметы (книги, фломастеры, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Ведущий:
Весело мы с вами поиграли. Отправляемся дальше в наше путешествие по стране Чистюлии.
Станция «Добрые советы».
Ведущий:
Если совет хороший –
Дружно хлопайте в ладоши.
Если совет плохой –
Дружно топайте ногой!
Будем фрукты кушать мы,
Поднимая их с земли?
Вот из крана бежит вода,
Пить ее я буду, да?
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой?
Мы купались в жаркий день,
Стали веселиться.
И решили от души
Из реки напиться.
Ведущий:
Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух чух –чух! Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Эта станция называется «Большая стирка»
Станция «Большая стирка»
Играют дети средней группы. Дети делятся на две команды. Участники бегут к веревке, вешают платочек, крепят прищепкой, возвращаются назад.
Затем два ребенка из младшей группы снимают платочки и складывают в таз
Ведущий:
Ай, да какие вы молодцы, ребята, все то вы знаете, все умеете. А теперь поиграйте со мной.
Игра «Ровным кругом».
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Что ведущий нам покажет,
То и будем выполнять.
(Моем руки, чистим зубы, расчесываемся и т. д.)
Ведущий:
Какие вы молодцы ребята! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков. Вот и конечная станция.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось ли вам наше путешествие?