Наталья Данилова
Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам».
Подготовила и провела: Воспитатель средней группы Данилова Наталья Сергеевна
Цель: Закреплять знания детей о народных сказках.
Задачи:
1. Продолжать учить детей узнавать изученные ранее сказки с помощью игровых заданий, пополнять и обогащать знания детей о народных сказках.
2. Развивать у детей связную речь, память, воображение, умения отвечать на вопросы по тексту.
3. Воспитывать у детей интерес и желание пересказывать знакомые сказки.
Темочки:
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русских народных сказок «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Три медведя».
Рассматривание картинок к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Лунтик спрашивает, знаете ли вы сказки? Лунтик конечно знают, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Лунтик приготовил для вас загадку и хотел бы узнать угадаете ли вы эту сказку?
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Что за сказка?
Дети: Сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте вспомним эту сказочку и расскажем Лунтику.
С помощью опорных картинок дети рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Лунтик проверит, все ли дети внимательно слушали сказку.
Скажите, о ком рассказывает нам сказка?
Дети: О девочке Маше, которая заблудилась в лесу и о медведе.
Воспитатель: Ребята, опишите, как выглядит медведь в сказке.
Дети: В сказке медведь большой и лохматый, но не злой.
Воспитатель: А как же Машенька оказалась у медведя в доме?
Дети: Маша отстала от подружек и заблудилась.
Воспитатель: А что должна была делать Маша, оказавшись у медведя?
Дети: Маша должна была топить печку и варить кашу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как же Машеньке удалось убежать от медведя?
Дети: Маша попросила медведя унести бабушке и дедушке пирожков, нашла у медведя большой короб, залезла туда, а сверху накрыла себя миской с пирожками.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему медведь не заглянул в короб и не увидел Машеньку?
Дети: Машенька сказала медведю, что будет за ним наблюдать, и когда от хотел сесть и съесть пирожок она ему говорила «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке».
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему бабушка с дедушкой сказали, что Маша умница?
Дети: Потому что Маша перехитрила медведя и вернулась к бабушке и дедушке домой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали Лунтику сказочку. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказку знаете, теперь и Лунтик знает эту сказку. А теперь давайте узнаем, какая сказка живет в следующем домике. Смотрите возле второго домика лежит три конверта, давайте посмотрим, что же в них лежит?
Дети разделяются на три команды, собирают картинку и говорят название сказки на этой картинке.
Воспитатель: Ребята, какая же сказка спряталась в этих картинках?
Дети: Сказка называется «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. А поможет нам в этом настольный театр.
Несколько детей по желанию инсценируют сказку.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку. Пока мы вспоминали сказку, посмотрите, какой красивый цветок принес нам Лунтик. Это необычный цветок, а волшебный. На каждом лепесточке цветка есть вопрос по сказке, я буду читать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте. Назовите героев нашей сказки.
Дети: Девочка Снегурушка, волк, медведь и лиса.
Воспитатель: Ребята, а почему Снегурушка оказалась в лесу?
Дети: Девочка пошла с подругами в лес и заблудилась.
Воспитатель: И что же скалала Снегурушка, когда оказалась одна?
Дети: Девочка залезла на большое дерево.
Воспитатель: Правильно, ребята! Она залезла на большое дерево и сидела тихо или нет?
Дети: Девочка начила причитать:
Ау, ау Снегурушка.
Ау, ау голубушка!
Меня подружки в лес завели, да там и покинули.
Воспитатель: Кто первым пришел на помощь девочке?
Дети: Волк.
Воспитатель: А после волка?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему девочка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Снегурушка их испугалась.
Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?
Дети: Лиса добрая, ласковая, она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса отнесла девочку?
Дети: К бабушке и дедушке.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка с дедушкой?
Дети: Стали ее угощать.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Воспитатель объясняет правила. Считалкой Снегурушка выберет того, кто первый будет водить, он отвернется, а тот на кого я покажу, позовет его по имени. И ведущий должен будет отгадать, кто его позвал.
Воспитатель поводит с детьми игру несколько раз.
Воспитатель: Поиграли немного, теперь давайте угадаем третью сказку. Эта сказка тоже про девочку, которая заблудилась в лесу и вышла к домику на полянке. Дверь была открыта и девочка зашла в дом, там стоял стол и три стула.
Дети: Сказка называется 3 медведя.
Воспитатель: Умнички! А теперь давайте с вами вспомним сказку. Кто жил в лесном домике?
Дети: В лесном домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Ребята, а где находились медведи, когда Маша пришла к ним в домик?
Дети: Они гуляли по лесу.
Воспитатель: А что сделала Маша, когда оказалась в домике у медведей? Я предлагаю вам сыграть в игру «Разложи предметы». (Даны картинки трех медведей и дети должны к каждому медведю сложить его предметы (стул, ложку, тарелку, кроватку, сопровождая свой выбор словами из сказки). Дети, опираясь на опорные картинки, рассказывают сказку.
Воспитатель: А чем закончилась сказка, ребята?
Дети: Медведи увидели девочку и захотели ее поймать, но Маша выскочила в открытое окно и убежала.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили третью сказку. Ну что Лунтик ты теперь убедился в том, что ребята знают сказки? Лунтик говорит, что вы умнички, но он приготовил для вас еще вопрос. Как вы думаете, есть ли сходство во всех трех сказках?
Дети: Да есть, во всех сказках девочка заблудилась в лесу.
Воспитатель: А как вели себя девочки в сказках?
Дети: В первой сказке «Маша и медведь» девочка Маша перехитрила медведя, и он принес ее домой к бабушке и дедушке. Во второй сказке «Снегурушка и лиса» девочка поверила лисе и та проводила ее домой. А в третьей сказке «Три медведя» девочка Маша оказалась невоспитанной, она пришла в чужой дом съела кашу, сломала стул, помяла кровати.
Воспитатель: В третьей сказке нам неизвестно попала девочка домой или нет. Мы только знаем, что она убежала от медведей. Ребята, как вы думаете, а можно ли придумать другой конец этой сказки.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Лунтик вам говорит большое спасибо и напоминает, что в гостях нужно вести себя хорошо, а в незнакомые места нужно ходить только со взрослыми, быть внимательными, чтобы не потеряться.