Татьяна Елисеева
Развлечение для детей второй младшей группы «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
кологический праздник для детей второй младшей группы
«Насекомые – наши друзья»
Программное содержание:
1. Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
2. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.
3. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение и нахождение примет весны в природе; наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок.
Чтение рассказов Сладкова, Пришвина о весне, природе. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, использование дидактических игр целевой направленности по родной речи и по математике (курс Я. Петерсон «Игралочка». Разучивание песен современных детских авторов о весне, разучивание танцев с помощью программ Т. Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии» и Бурениной
Атрибуты:
Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.
Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».
В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла
Дети:
Весна!
Ребё нок:
Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём
И каждый очень рад.
Исполняется песня «Зеркальце весны»
Ведущий:
Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?
Дети перечисляют.
Влетает бабочка:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?
Ведущий:
Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!
(обращаясь к детям)
Ну-ка, лётчики, приготовились, полетели!
Проводится игра «Лётчики»
После игры дети садятся на стульчики.
Бабочка:
Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы.
Девочки исполняют танец «Бабочки»
Бабочка:
В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись
В бабочку превратись!
Ведущий: предлагает детям повторить слова.
Ведущий: Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.
Проводится игра «Кто скорей займёт цветок» .
Ведущий:
Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись.
Ведущий:
Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт?
(из-за домика доносится жужжание пчёл)
Исполняется песня-танец «Пчёл детей учила мать»
Ведущий: Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.
Проводится игра «Пчёлы»(обручи-домики в центре круга,
играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:
Солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Собирает свежий мёд
И домой его несёт.
(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)
Бабочка: В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.
Исполняется песня-танец «В траве сидел кузнечик»
Ведущий: Давайте вспомним стишок про божью коровку
Божья коровка, улети на небо.
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают её.
Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (называет, другие - помощники людям (называет). И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет» :
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да) Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
За то, что любите природу
Мы всех хотим вас наградить.
Блинками с мёдом угощайтесь
И помните всегда о нас!