Оксана Гафурова
Развлечение для детей старших и подготовительных групп «Сказочная страна искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
2. Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет).
3. Закрепить знание детей в различении цветов и оттенков, использовать названия цветов и оттенков в речи.
4. Активизировать словарь, учить подбирать синонимы.
5. Закреплять полученные навыки и умения изобразительного творчества.
6. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвящённый изобразительно-художественному искусству.
Материалы:
Публикация «Развлечение для детей старших и подготовительных групп „Сказочная страна искусства“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Мольберт, 4 маленьких стола (для рисования, репродукции пейзажей и портретов, зелёное панно для полянки, 7 медальонов разных цветов радуги, 2 плаката с гусеницами и кружочки разного цвета, несколько картинок к сказкам (разразанные по частям, лист ватмана, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь разных цветов, вода в непроливайках, сухие и влажные салфетки, большая книга, 3 флажка (красный, жёлтый, зелёный).
Предварительная работа:
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приёмами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течении учебного года и вне занятий.
Музыкальное сопровождение:
Весёлая детская музыка во время проведения конкурсов и рисования.
Ход занятия-развлечения:
Ведущий. Ребята, приглашаю вас в сказочную Страну Искусства! В страну, где природа и люди создают красоту! Отправимся в Страну Искусства с моими помощниками, Острым Карандашиком и Пушистой Кисточкой. Сегодня мы будем играть и рисовать.
(Обратить внимание на ширму с картинами)
Посмотрите, какя прекрасная картинная галерея. Некоторые картины художники писали красками.
Кисточка. Да-да! Это я помогала художникам писать красками.
Ведущий. Некоторые произведения были нарисованы карандашом.
Карандаш. Это я, я! Я помогал художникам.
Ведущий. Какие жанры живописи здесь представлены? (пейзаж, портрет)
Что такое пейзаж? Что такое портрет?
(обращаясь Кисточке и Карандашу)
Наши ребята тоже умеют рисовать портрет. Кто хочет показать?
(пригласить 5-6 детей, построить их в ряд перед мольбертом)
Ведущий. Послушайте задание: надо изобразить портрет Весёлого Буратино.
Каждый из вас рисует одну деталь на голове: глаз, нос и т. д. А ребята из зала вам помогут.
Карандаш. Действительно, ребята умеют рисовать портрет! Какой весёлый получился Буратино.
(пока мы с Карандашом хвалим детей и провожаем их на свои места, Кисточка садится на стул с книгой, листает её)
Ведущий. Кисточка, что с тобой? Ты решила ребятам почитать книгу?
Кисточка. Нет! Просто я очень люблю рассматривать в книжках картинки.
Ведущий. Мальчики и девочки, как называются картинки в книгах? (если не ответят, задать вопрос) Их рисуют художники-иллюстраторы.
Предлагаю поиграть в игру «Иллюстрации».
(пригласить 6 человек к столам, где лежат разрезанные картинки)
2 человека складывают одну картинку в целое.
(после того, как будет всё сложено, задать вопрос паре)
К какому произведению относится данная иллюстрация?
(можно повторить игру с другими картинками и игроками)
Ведущий. Кисточка и Карандаш, в нашем саду ребята умеют сами создавать иллюстрации к разным произведениям.
(пока читается произведение, поставить «зелёную поляну», на столах расскладываются краски, мелки, листы бумаги, салфетки)
Кисточка. По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Идём по мягкой травушке
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Ведущий. Кто хочет нарисовать иллюстрацию к этому произведению?
(пригласить 6 человек к столам, чтоб они нарисовали разные цветы различными художественными материалами и способами)
Пока ребята создают иллюстрацию, мы с вами сделаем «Цветочную» зарядку
Говорит цветок цветку: Дети поднимают и опускают
«Подними-ка свой листок. руки.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте,высоко
Да притопни ножкой. поднимая колени.
Да головкой покачай- Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка- Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
Ведущий. Посмотрим, какя цветочная поляна получилась у наших иллюстраторов. (цветы крепятся к поляне на двустороний скотч)
Молодцы!Давайте их поблагодарим за то, что они напомнили нам о красоте природы. (пока все хлопают, отодвинуть столы в сторону и вынести плакаты с гусеницами)
На нашу цветочную поляну приползли поллюбоваться гусеницы.
Одна гусеница живёт в жаркой стране и любит тёплые цвета. Другая-живёт в холодной стране и любит холодные цвета.
Предлагаю сделать гусениц тёплого и холодного цветов.
(вызвать 4 человек, задание можно повторить с другими игроками)
Ведущий. Посмотрите, Кисточка и Карандаш, наши ребята знают тёплые и холодные цвета!
Карандаш. Да, они в саду многому научились.
А я сейчас посмотрю, умеют ли они отгадывать загадки.
Белый-белый пароход
Над деревьями плывёт.
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облако)
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт? (солнце)
У кого одна нога,
Да и та без башмака. (гриб)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? (дождь)
А эту загадку вы не отгадаете.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти. (радуга)
Ведущий. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Радуга».
Выходят 7 участников, каждому вешают медальоны разного цвета.
Задание: играет музыка-все бегают, двигаются врассыпную. Музыка замолкает-вы должны встать в том порядке, в котором идут цвета у радуги.
(повторить цвета радуги по необходимости вместе с залом).
Игру можно повторить с другими ребятами.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша экскурсия в Страну Искусства.
Вот какие художники есть у нас в детском саду. Все они посправились и справились сразличными заданиями. Вам понравилось, ребята? На память о встрече с Кисточкой и Карандашом мы дарим мленькие сувениры.
(раздать всем детям забавные картинки) До свидания!
Список используемой литературы
1. Ломов С. П., Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет. Пейзаж. АСТ, 2010.
2. Сокольн Н. М., Ломов С. П. Изобразительное искусство для детей. Виды и жанры изобразительного искусства. АСТ, 2009.
3. Горичева С. С. Художественно-дидактические игры. Ярославль: ЯГПУ, 2000.
4. Брыкина Т. И. Творчество в работе детей с различными материалами. – М., 2002.
5. Никитин А. И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей, АСТ, 2010.