Анна Румянцева
Развлечение для детей старших дошкольников «Как быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ленок» п. Ковернино
«Как быть здоровыми»
Развлечение в средне – старшей группе.
Выполнила: Румянцева Анна Григорьевна
воспитатель первой квалификационной категории
п. Ковернино
Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-
гигиенических мероприятий, формировать представления о причине
некоторых заболеваний – микробах.
Задачи:
Публикация «Развлечение для детей старших дошкольников „Как быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
• систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своём здоровье;
• закреплять игры с элементами соревнований.
Воспитательные:
• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.
Развивающие :
• развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений;
• развивать способы двигательной активности.
(Дети под музыку входят в зал и садятся на стулики).
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте гостей собравшихся в этом зале. И подарите им свои улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения.
А хорошее настроение – это половина здоровья.
(Стук в дверь. Входит грустный Тимоша.)
Тимоша:(грустно) : Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель: Здравствуй, Тимоша! А почему ты такой грустный? Заболел?
Тимоша: Нет, не заболел. Но мне нужна ваша помощь. Выручайте!
Воспитатель: Что случилось?
Тимоша: Мне сегодня позвонил по телефону Мойдодыр. Он спрашивал меня, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по – моему, на меня рассердился.
Воспитатель: Конечно, Тимоша. Мойдодыр не любит грязнуль. Ведь от грязи все болезни. Но это очень хорошо, что ты сегодня к нам пришёл. Ребята тебе помогут. Они расскажут, что важно и полезно для здоровья.
Вот послушай стихи.
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл
Сам умылся из-под крана
И расчёску сам нашёл.
Перед зеркалом стою-
Посмотрите на меня,
Неужели это я?
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
Щёткой чистим не лохматой,
Пастой чистим ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись!
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь, ушки! Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся.
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Воспитатель: О чём эти стихи?
Дети: О чистоте.
Воспитатель: А чистота – залог здоровья! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Самое главное для человека – это здоровье. Если человек здоров, то он весёлый, радостный, бодрый. А что б быть бодрым весь день нам помогает по утрам зарядка. Вы готовы на зарядку? Делай с нами, Тимоша.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
. Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
руки поднимать,
приседать и вставать, прыгать и бежать.
Вместе: Спасибо зарядке – здоровье в порядке!
Тимоша: Спасибо, ребята! Взбодрили меня немножко.
Воспитатель: Дети, расскажите Тимоше, что полезно и важно знать и выполнять для здоровья.
Игра «Топаем, хлопаем».
Топните, если я назову то, что полезно для здоровья : умываться, драться,
Делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем (в бане, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щётка, ножницы, карандаш, швабра.
(В ходе игры Тимоша ошибается).
Тимоша: (радостно) спасибо, ребята! А теперь, поиграем в мою игру. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причёсываться.
(Дети демонстрируют действия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Тимоша, никто не ошибся.
Тимоша: Ох, как вы меня взбодрили! А попробуйте выполнить задание потруднее.! Здесь (показывает тазик) лежат разные вещи. Я их туда складывал и складывал, и уже не помню, что и сам положил. Помогите мне найти то, что поможет понравиться Мойдодыру, стать похожими на вас.
Игра «Разбери правильно»
Воспитатель: Проверяем. Посмотри, Тимоша, по – моему, ребята твоё задание выполнили правильно. Молодцы!
Тимоша: Спасибо. Сам бы я не справился.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём и подготовимся к следующему конкурсу.
Пальчиковая гимнастика / Физминутка
Воспитатель: Проведем соревнование на ловкость и быстроту, подвигаемся. Движение – это жизнь.
Эстафета «Кто быстрее»
(Звучит музыка. Выходят Микробы, поют на мелодию песни «Говорят, мы буки – бяки» Муз. Г. Гладкова, Cл. Ю. Энтина из м /ф «Бременские музыканты».
1 Микроб: Мы, микробы буки – бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим, никого не пощадим.
Заразим, заразим, э-эх-ма!
2 Микроб: Каждый год мы к вам приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
Все в кровать, все в кровать,
Всем болеть и всем чихать.
Все в кровать, все в кровать, э-эх-ма!
1 Микроб: Здравствуйте, ребятишки! Я принёс вам водички. Кто хочет пить?
(Микроб отворачивается от детей, но громким шё потом сообщает: А воду-то в бутылочку я набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится тёмно-синей. Он наливает в одноразовый прозрачный стакан воду и предлагает детям.)
Воспитатель: Ребята! Будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой?
(Дети отказываются от воды).
2 Микроб: А я тоже хочу вас угостить. (У него в руках пакет с почерневшим бананом, обкусанной конфетой. Отвернувшись от детей, так же громко сообщает:Это я всё нашёл на помойке, в мусоре. Наверное, кто-то выбросил. Угощайтесь!
(Дети отказываются.)
Тимоша: А почему вы оказались от угощений?
Дети: Эти продукты есть нельзя. Они испорченные.
Тимоша: Я понял. Микробы хотели вас обмануть.
Воспитатель: А чего боятся микробы?
Дети: Чистоты, воды, мыла…
Конкурс
(Микробы вовремя конкурса убегают).
Воспитатель: Дети, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей или животных.
Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас; когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки.
Тимоша: Подскажите, как следует поступить в следующих ситуациях, чтоб сохранить своё здоровье.
Проблемные ситуации
1. «Завтракаем с Дружком». Однажды мальчик остался один дома. Он позвал любимого котё нка: «Давай завтракать вместе».Посадил его за стол рядом с собой и придвинул поближе к нему свою тарелку с кашей, чтоб котёнок мог дотянуться. Правильно ли поступил мальчик? Как нужно угостить котёнка?
2. «Яблоки из магазина». Девочка с удовольствием помогала маме выкладывать покупки, которые принесла мама из магазина. Она достала и разложила на столе разные продукты. Особенно ей понравились яблоки. Девочка взяла одно яблоко и хотела откусить, но задумалась. Подскажите, что ей делать дальше? Почему?
Тимоша: Спасибо, ребята. Я теперь понял, как важно беречь своё здоровье. И я вам подарю всем мыло.
Воспитатель: И ещё одно важное средство, которое помогает быть здоровым – это прогулка на свежем воздухе.
На прогулку выходите,
Свежим воздухом дышите.
Только помните: при уходе
Одевайтесь по погоде.
(Дети вместе с Тимошей идут на прогулку).