Марина Кокшарова
Сценарий развлечения для детей старшей разновозрастной группы по ПДД «Пешеход, пешеход, не забывай про переход»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пешеход, пешеход, не забывай про переход».
Развлечение для старшей разновозрастной группы.
Подготовила руководитель отряда ЮИД Кокшарова Марина Юрьевна
Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, углубить знания о дорожных знаках, повторить правила перехода дороги через пешеходный переход.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей разновозрастной группы по ПДД „Пешеход, пешеход, не забывай про переход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пешеходов и пешеходном переходе движением пешеходов в большом городе, объяснить какой вред наносят нарушители правил уличного движения, их обязанности пассажиров транспорта ; закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; добиваться ответов детей на поставленные вопросы, убедить детей в том, что их безопасность на улице и дорогах зависит от того, насколько они знают и выполняют правила дорожного движения;объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать у детей такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Словарная работа: «пешеходный переход», «инспектор ГИБДД», «Пешеходный переход», «Пассажир».
Используемый материал: машины, макет улицы и дороги, макет пешеходного перехода, макеты домов, макет дерева, дорожные знаки, пешеходные дорожки, бумажные белые полоски (для того, чтобы выкладывать пешеходный переход)
Методические приё мы: объяснение, показ, художественное слово, игра,
Воспитатель: - Дети вы любите сказки?
- А каких сказочных героев вы знаете?
- А если с ними происходят приключения, вам интересно? Сегодня мы встретимся с героями из сказки и давайте отгадаем как его зовут.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с (Буратино)
Воспитатель показывает слайд с изображением буратино. Итак, слушайте внимательно.
Буратино торопится в школу, увидев светофор на перекрестке, начинает его дразнить :
- Эй, трехглазое чучело на одной ноге, я иду в школу, а ты стоишь и только моргаешь своими глазищами и в школу никогда не попадешь.
Светофор: – Ты невоспитанный мальчик Буратино, я не просто стою я помогаю машинам и пешеходам избежать аварии. Вот ты знаешь как правильно перейти дорогу?
Буратино : – Вот сейчас поверну и дорогу перейду.
Светофор: – Эй, стой, чтоб дорогу перейти нужно посмотреть налево и направо, на сигнал светофора и движения машин.
Буратино: – Да ну тебя! Я сейчас догоню Самоделкина и доеду с ним в школу.
Светофор: – Нет, стой! В городе по улицам и по дороге бегать нельзя.
Буратино: – Вот из-за тебя Самоделкин уехал.
Светофор: – Не расстраивайся, Буратино, сейчас Мальвина поможет тебе добраться до школы без приключений. Эта школа необычная в ней учат правила, как безопасно передвигаться по городу и правильно вести себя в общественных местах. На занятия в эту школу приходят все: и ребята, и зверята. А знакомит с правилами инспектор ГИБДД.
Инспектор : - Ребята недавно вы путешествовали по нашему красивому городу с улицами и переулками. Из окна автобуса вы наблюдали за разными домами и транспортом. Отгадайте загадки о каком транспорте в них говорится:
Маленькие домики
По улицам бегут
Девочек и мальчиков
Домики везут. (Автомобиль)
Сверху жёлтый,
Снизу – синий.
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Трамвай)
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус).
Молодцы, ребята, вы отгадали все виды транспорта, хотя не все можно увидеть их на улицах в нашей деревне. Движение разных машин вы наблюдаете с раннего утра и до вечера, и помнить о безопасности нужно всегда.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука. - Над мостовой.
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Всем движением пешеходов и транспорта управляет, ребята, постовой (регулировщик). Что вы знаете о нём?
1-ый ребёнок. Здесь на посту в любое время
Дежурит грозный постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
А помогает ему трехглазый помощник. Кто это и какие приказы он отдаёт?
2-ый ребёнок. Светофор дает приказ -
Зажигает красный глаз.
И, когда зажегся он,
Все стоят – таков закон.
3-ый ребёнок. Нужно слушаться без спора указанья светофора.
Нужно правило движения выполнять без исключения.
4-ый ребёнок. Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движения,
Знать как таблицу должны умножения.
Инспектор: Ребята и зверята, давайте рассмотрим основные знаки и правильно их назовём.
Знаки для пешеходов : «Пешеходный переход»(наземный, надземный, подземный)
Для транспорта: «Пешеходный переход», «Стоянка», «Автобусная остановка», «Движение запрещено», «Внимание! Дети», «Движение прямо», «Движение налево», «Движение направо»,
Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с гостями мы отправляемся на прогулку и посмотрим как вы запомнили и умеете соблюдать правила дорожного движения.
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр нажал педаль,
И автобус побежал.
Улицей широкой гулкой,
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
А чтобы веселей была дорога,
давайте споё м частушки о правилах дорожного движения:
Мы веселые подружки
Есть глаза у нас и ушки
И про правила движения
Мы споем для вас частушки.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Строго запрещается.
Быть примерным пешеходом
Всем нам разрешается.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Строго запрещается.
Уступить старушке место -
Всем нам разрешается.
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
Строго запрещается!
При зеленом даже детям
Идти разрешается.
Вы запомните друзья
Правила хождения.
Изучив от «А», до «Я»
Азбуку движения.
Воспитатель: Обратите, ребята, внимание на знак «Автобусная остановка». Вспомните правила, как правильно выйти из автобуса. Пока ехали мы немножко устали и сейчас мы отдохнем.
Дидактическая игра: «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: Закреплять умение выполнять оговоренные движения по сигналу воспитателя, правила дорожного движения и безопасности на дорогах и улицах. Развивать внимание. Воспитывать ответственность.
Чтобы попасть в детский сад мы должны перейти с вами через пешеходный переход. Обратите внимание на знак и сигналы светофора.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовься в путь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Воспитатель: - Молодцы, ребята и гости. Вы все внимательно и дружно выполнили указание светофора. Незнайка, ты теперь понимаешь, почему нельзя нарушать правила., мы надеемся, что ты будешь знать дорожную азбуку и читать дорожные знаки! Закончим мы наше путешествие в страну безопасности весё лым стихотворением: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд,
Только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора (Молчание)
Воспитатель: Кто окажет помощь кошке,
Перейдя с ней по дорожке?»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
Воспитатель: Кто знает об этом прекрасно,
Играть у дороги опасно?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились. А сейчас я вам предлагаю построить пешеходный переход из бумажных полосок. Дети поочередно выкладывают переход.
Обыгрывание ситуаций на дороге-«Мама с коляской», «Велосипедист», «Братик и сестра». Вы ребята, молодцы справились со всеми заданиями, вспомнили ПДД и умеете вести себя на дороге-быть грамотным пешеходом.
В завершении нашего мероприятия я вам предлагаю выучить девиз, который нужно помнить всегда : Налево посмотри,
Направо посмотри,
И лишь потом, дорогу перейди. Всем спасибо!