Кузенкова Надежда
Развлечение для детей старшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательных и творческих способностей детей
Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
Задачи:
• Развитие общей моторики, чётких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости у детей-логопатов;
• Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;
• Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
• Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;
• Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
• Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
• Расширение лексического запаса;
• Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог читает стихотворение и обращается к детям с вопросом: «Когда это бывает?»
Педагог. Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осенью).
2. Упражнение «Солнце спит» (на координацию речи с движениями под музыку)
Хором. Солнце спит, солнце спит,
Даже ветер не шумит. (Положить голову на сомкнутые ладони)
Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)
Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)
Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)
Небо тучей заволок (Круговые вращения руками над головой)
И деревья раскачал. (Раскачивание туловища из стороны в сторону)
Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши).
3. Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма)
Педагог. Дождь пошел и не проходит,
Дождь, дождь. (Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на каждую ритмическую единицу делают хлопок)
Дождь идет, хотя не ходит,
Дождь, дождь…
Он прохожим хлещет в лица,
Дождь, дождь.
Долго, долго будет литься
Дождь, дождь.
Он будет лить часы подряд
На крышу, на дорогу.
Об этом тучи говорят,
Хоть говорить не могут. (А. Барто)
Дети отхлопывают разные варианты ритмического рисунка со словом «дождь» с восьмыми и четвертными долями из 5—6 элементов.
4. Мимическая гимнастика «Тучи»
Педагог показывает детям тучки разнообразной формы и цвета, вырезанные из бумаги. Каждый ребенок выбирает себе тучку и схематически карандашами изображает на ней эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к этой тучке. Затем рассказывает, что тучка чувствует, и показывает это сам.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)
Педагог. Посмотрите, кругом лужи:
Здесь пошире, там поуже.
Прыгаю: смотрите — раз!
В лужу хлоп, и весь рассказ. (Л. Миронова)
(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)
Любим прыгать мы по лужам,
И с дождем мы тоже дружим.
Под зонтом гулять пойдем
И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)
Девочки исполняют танец с зонтиками
6. Фонопедическое упражнение «Осень»
Звучит фонограмма «Ветер».
Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает.
Дети. У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)
Педагог. Листья задрожали на деревьях.
Дети. Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них листья различных деревьев)
Педагог. Полетел и на землю.
Дети. П-п-п. (Постепенно опуская руки, класть листья на пол)
Педагог. Зашуршали.
Дети. Ш-ш-ш. (Сжать и разжать пальцы рук)
Педагог. Стоят деревья голые, жалобно скрипят. (Потряхивать расслабленными кистями рук)
7. Упражнение «Листопад» (на переключение внимания)
Педагог. Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
8. Музыкальная минутка
Песня + подвижная игра
9. Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Хором: Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят.
10. Артикуляционная гимнастика
Педагог. Какая щедрая пора осень! Как много фруктов и овощей! Что можно из них приготовить? (Соки, варенье) Показываю баночки с вареньем и мороженое.
Упражнение «Вкусное варенье» (для закрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка) : рот приоткрыт, губы в улыбке; широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.
Педагог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, «ветерок», говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.
«Улыбка» : Солнышко нам улыбнется, (Губы сомкнуть и растянуть в улыбке)
«Дождик» : Дождик каплями прольется (Приоткрыть рот, стучать языком в верхние резцы: т-т-т-т-т.)
«Грибок» : Вырастет грибок («Приклеить» передний край языка к небу; опускать нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)
«Ветерок» : Подует ветерок. (Открыть рот, широко распластанный язык положить на нижнюю губу. Дуть: ф-ф-ф-ф.)
друг за другом под распевку (музыка Т. Сидоровой к песне «Осенние распевки») в восходящем и нисходящем движении, делая на каждую ритмическую единицу один шаг.
Повторяют за педагогом:
Ки-ки-ки, лис-ти-ки.
Ко-ко-ко, сол-ныш-ко.
На-на-на, ти-ши-на.
Ки-ки-ки, гриб-ни-ки.
12. марш (дети идут в группу)