Приложение МААМ

Развлечение для детей старшей группы «Осень»

Кузенкова Надежда
Развлечение для детей старшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательных и творческих способностей детей

Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи:

Развитие общей моторики, чётких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости у детей-логопатов;

• Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;

• Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;

Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Осень“» размещена в разделах

• Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;

Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;

• Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;

• Расширение лексического запаса;

• Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог читает стихотворение и обращается к детям с вопросом: «Когда это бывает?»

Педагог. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осенью).

2. Упражнение «Солнце спит» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Солнце спит, солнце спит,

Даже ветер не шумит. (Положить голову на сомкнутые ладони)

Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)

Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)

Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)

Небо тучей заволок (Круговые вращения руками над головой)

И деревья раскачал. (Раскачивание туловища из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши).

3. Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма)

Педагог. Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь. (Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на каждую ритмическую единицу делают хлопок)

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь…

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь.

Долго, долго будет литься

Дождь, дождь.

Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу.

Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут. (А. Барто)

Дети отхлопывают разные варианты ритмического рисунка со словом «дождь» с восьмыми и четвертными долями из 5—6 элементов.

4. Мимическая гимнастика «Тучи»

Педагог показывает детям тучки разнообразной формы и цвета, вырезанные из бумаги. Каждый ребенок выбирает себе тучку и схематически карандашами изображает на ней эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к этой тучке. Затем рассказывает, что тучка чувствует, и показывает это сам.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)

Педагог. Посмотрите, кругом лужи:

Здесь пошире, там поуже.

Прыгаю: смотрите — раз!

В лужу хлоп, и весь рассказ. (Л. Миронова)

(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)

Любим прыгать мы по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем

И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)

Девочки исполняют танец с зонтиками

6. Фонопедическое упражнение «Осень»

Звучит фонограмма «Ветер».

Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает.

Дети. У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Педагог. Листья задрожали на деревьях.

Дети. Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них листья различных деревьев)

Педагог. Полетел и на землю.

Дети. П-п-п. (Постепенно опуская руки, класть листья на пол)

Педагог. Зашуршали.

Дети. Ш-ш-ш. (Сжать и разжать пальцы рук)

Педагог. Стоят деревья голые, жалобно скрипят. (Потряхивать расслабленными кистями рук)

7. Упражнение «Листопад» (на переключение внимания)

Педагог. Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

8. Музыкальная минутка

Песня + подвижная игра

9. Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Хором: Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят.

10. Артикуляционная гимнастика

Педагог. Какая щедрая пора осень! Как много фруктов и овощей! Что можно из них приготовить? (Соки, варенье) Показываю баночки с вареньем и мороженое.

Упражнение «Вкусное варенье» (для закрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка) : рот приоткрыт, губы в улыбке; широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

Педагог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, «ветерок», говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.

«Улыбка» : Солнышко нам улыбнется, (Губы сомкнуть и растянуть в улыбке)

«Дождик» : Дождик каплями прольется (Приоткрыть рот, стучать языком в верхние резцы: т-т-т-т-т.)

«Грибок» : Вырастет грибок («Приклеить» передний край языка к небу; опускать нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)

«Ветерок» : Подует ветерок. (Открыть рот, широко распластанный язык положить на нижнюю губу. Дуть: ф-ф-ф-ф.)

друг за другом под распевку (музыка Т. Сидоровой к песне «Осенние распевки») в восходящем и нисходящем движении, делая на каждую ритмическую единицу один шаг.

Повторяют за педагогом:

Ки-ки-ки, лис-ти-ки.

Ко-ко-ко, сол-ныш-ко.

На-на-на, ти-ши-на.

Ки-ки-ки, гриб-ни-ки.

12. марш (дети идут в группу)

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение для детей средней группы и старшей группы «Праздник-проказник» Под веселую музыку заходит в зал дети средней группы. Садятся на стулья. Выходят дети старшей группы. Песня «На дворе весна» (старшая группа).

«Осень подарила детям листопад». Развлечение для детей второй младшей группы Осеннее развлечение в младшей группе Под музыку дети входят в зал. Ведущая : Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в нашем зале. Сегодня.

Осеннее развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гостях у детей»Осеннее развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гостях у детей» Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень». Задачи: Развивающие: 1. Развивать любознательность, активность,.

Осеннее развлечение для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА. (осеннее развлечение для детей средней группы). Дети нарядные:.

Осеннее развлечение «Неслышно Осень подошла» для старшей группы Осеннее развлечение для 2-х старших групп «Неслышно Осень подошла» Цель: Создание у детей радостного настроения, положительных эмоций; формирование.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень в лесу» Осень в лесу Ход развлечения. Дети вхоят в муз. зал с листками и поют песню «По тропиночке мы к Осени идем» Цель. Создание условий для.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы. Воспитатель: Албинкина Е. А. Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы «Осень, осень, в гости просим»Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы «Осень, осень, в гости просим» Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы «Осень, осень, в гости просим» Цель: способствовать развитию творческих.

Викторина «Здравствуй, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: - систематизировать знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «Осень»
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшей группы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Кузенкова Надежда (УИ 1804511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД