Татьяна Селезень
Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Селезень
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение
Ход праздника:
Ведущий
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
(Ответы детей)
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Ведущий
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят!
Припев.
Ведущий: Ребята, давайте сейчас закроем глаза и послушаем как поёт вода. (звучит запись шума воды)
Входит Волшебница Вода.
Ведущий: А теперь откройте глаза и поздоровайтесь с нашей гостьей.
Вода : Здравствуйте ребята! А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети - ДА!
Ведущий
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.
Ребенок
- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Ребенок
- На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Ребенок
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ребёнок Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить Без воды нам не прожить!
Ребёнок Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб варились кисели Чтобы не было беды Жить нельзя нам без воды.
Вода – Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают?
Вода : Ребята, а у меня для вас есть интересная игра «Сухое-мокрое». Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!
Дети: Да.
Игра «Сухое-мокрое»
(лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеёк, баранка, роса, овсянка, дождь)
Вода : Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
(Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.)
Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
(Встряхивает бутылку, вода становится синей.)
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
(Встряхивает бутылку, вода становится красной.)
Вода : Молодцы! Вижу, что вы очень внимательные.
Вода - А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6. В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Вода : Молодцы ребята, всё верно отгадали.
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы больше узнать о воде (ответы детей). Тогда давайте поэкспериментируем с водой.
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.
Опыт 2. «У воды нет вкуса»
Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок и воду. Вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Ребенок должен определить, что он пил.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. «У воды нет запаха»
Перед детьми два стакана. В один из них налит сок в другой вода. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»
Воспитатель в один стакан с водой насыпает немного песка и ложечкой перемешивает содержимое. В другой стакан добавляет сахар, перемешивает. Предлагает детям сравнить, растворились ли в воде песок и сахар.
Вывод: в воде некоторые вещества могут растворяться, придавая ей вкус и цвет, а некоторые нет.
Ведущий: Спасибо ребята! Вы все большие молодцы! Вот мы с вами и узнали некоторые свойства воды.
Ведущий: А чтобы праздник наш стал краше,. Давайте вместе с вами спляшем.
Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
Вода :
- Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.
Вода – Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания!
(Уходит)
Ведущий: Ребята, понравился вам наш праздник? (ответы детей). Мы с вами узнали много нового и интересного о воде.
Ну а теперь давайте пускать мыльные пузыри.