Елена Кортоева
Развлечение для детей старшей группы «В гостях у Водяного»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы "В гостях у Водяного"
Цель: Расширить и закрепить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение.
Развлечение проводится в летний период на улице.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „В гостях у Водяного“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 3 пластиковые бутылки, рыбки, 2 удочки, 2 корзины, 2 обруча, 2 ленточки с привязанными на концах корабликами, 4 тазика, 2 губки, 2 водяных пистолета, мыльные пузыри по количеству детей. Пластиковые стаканчики со льдом на всех детей, в каждом стаканчике заморожен цветочек, или веточка, или листочек от дерева. А так же 4 пластиковых стаканчика со льдом для проведения опыта. Соль, сахар, вода.
Предварительная работа: заучивание стихов, разгадывание загадок, игры с водой, наблюдения.
Ход развлечения:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к Водяному. Вы знаете кто это? Почему его так назвали? Конечно…Он все –все знает о воде! Это его стихия! Как вы думаете, на чем лучше к нему добраться? Давайте построим корабль!
Игра «Кораблестроители»
(Дети строят корабль из мягких модулей.)
Молодцы,ребята, на таком корабле мы быстро доплывем до Водяного.
Всем по местам!
(Под песенку «По морям, по волнам» дети отправляются в плаванье. Из-за ширмы появляется Водяной.)
Водяной :
Привет, ребята! Я так рад всех видеть! Сегодня я расскажу вам о воде все, что я о ней знаю.
Вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
Водяной :
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель:
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всей площадке.
Воспитатель:
- Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Воспитатель:
- Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Воспитатель:
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Воспитатель:
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Воспитатель:
- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Водяной :
- Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово относится к воде, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Водяной :
– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? И так, приготовьтесь, волшебство начинается.
На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Водяной : - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Водяной : - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой
Далее Водяной предлагает детям поиграть с ним в его любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку. (2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)
2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 2 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
Водяной :
Ребята, понравились вам мои игры? Но на этом наше путешествие не заканчивается! Вода очень разная…. Она бывает даже твердой. А кто может сделать воду твердой? Ну конечно мороз! Ох, как я его боюсь… Холодно…Голодно когда мороз! А вы знаете,где летом живет мороз? Конечно в холодильнике! Сейчас мы с вами проведем опыты!
Водяной обращает внимание детей на столик, накрытый скатертью. На столе 4 стаканчика со льдом. Водяной пытается достать лед из стаканчика, но у него ни чего не получается. Воспитатель подсказывает, что если стаканчик подержать в руках, то лед легко будет достать. Лед выкладывают на тарелочки.
Водяной предлагает провести опыт: «В какой тарелочке лед быстрее растает»
(В одну тарелочку насыпают соль, в другую сахар, в третью льют воду, а в четвертую ни чего. Дети наблюдают, что происходит со льдом.)
В это время Водяной предлагает отгадать загадки о воде.
Водяной :
- Молодцы, ребята, вы все такие любознательные! На прощанье я хочу вам подарить подарки. Посмотрите какие льдинки, в каждой из них заледенело какое-то растение. Я уверен, что тепло ваших сердец растопит лед и превратит обратно в воду! В такую жару так приятно поиграть со льдом.
Водяной раздает детям стаканчики со льдом, для дальнейшей игры. И на прощание предлагает поиграть в игру.
Игра «Море волнуется раз!»
Водяной прощается с детьми, дети садятся на корабль и возвращаются в сад.