Анна Саяпина
Развлечение для детей старшей группы в честь 70-летие Кемеровской области
▼ Скачать + Заказать документы
Край, в котором мы живём!
На мольберте – карта Кемеровской области.
Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в зал, кланяются и рассаживаются у боковых стен.
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится в русской народной пословице, «Рады мы гостям как добрым вестям», «Честь и почтение всем без исключения!» Ответьте мне, ребята, в какой стране мы живём? И какая у нас родина?
Дети. Мы живём в России – это наша родина.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы в честь 70-летие Кемеровской области» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Ведущий. Наша родина – Россия, родиной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком. А как называется наш главный город?
Дети. Москва.
Ведущий. Да, столица нашей родины – город Москва. Среди просторов нашей большой страны есть область, где мы живём, где наш родной дом. Ребята, а вы знаете, как наша область называется?
Дети. Кемеровская.
Ведущий. А какой главный город нашей области?
Дети. Кемерово.
Ведущий. Правильно, мы живём в Кемеровской области. Посмотрите, ребята, на карту – вот наша Кемеровская область.
А вы знаете, какие города и села находятся в кемеровской области (Ответы детей).
Итак, мы живём в России у нас свой родной язык, свои обычаи и традиции, свои праздники. Например, самый большой массовый народный праздник – Масленица. Что на масленице народ делает?
Дети. Гуляем, веселимся.
Ведущий. А ещё на Масленице всегда бывает ярмарка. Чем мы на ярмарке занимаемся (Покупаем товар.) А кто товар свой продаёт?
Дети. Коробейники.
Ведущий. Веселится народ, гуляет, товар разный покупает. И мы с вами сегодня не будем скучать, дорогих гостей пора встречать.
(звучит музыка, входит Коробейник, обходит зал.)
Коробейник. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Как зовут, угадали?
Дети. Коробейник!
Коробейник. Я коробейник Ивашка,
На мне красная рубашка!
Хожу по городам и селам
Со своим товаром веселым!
Ведущий. Проходи, коробейник, гостем будешь на нашем празднике. А что у тебя за товар?
Коробейник. Балалайки, дудочки,
Крендельки да булочки,
Матрешки, платочки,
Веночки, цветочки.
Девочки. Нам нужны платочки шелковые –
Алые, голубые, лиловые.
Танец….
Коробейник. Молодцы, ребята, плясать мастера! Время даром не теряйте, весь товар мой разбирайте!
Звучит музыка
Коробейник. Ну вот, товар весь разобрали, в обратный путь собираюсь, русским поклоном прощаюсь. (Уходит.)
Ведущий. Посидим, ребята, побеседуем о Кемеровской земле, о родной стороне. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок:
• Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.
• Своя земля и в горсти мила.
• Чужбина – калина, родина – малина.
• Человек без родины что соловей без песни.
• На чужой стороне и весна не красна.
• Где родился, там и пригодился.
• Всякому мила родная сторона.
• Своя землица и во сне снится.
Дети читают стихи детских писателей Кемеровской области :
1 ребенок. Город наш не может нам не нравиться,
В нём нашли мы радость и мечту,
Всё нарядней улицы – красавицы,
Вся земля Кузнецкая в цвету.
И слова такие в песню просятся,
Светлые слова,
2 ребёнок. В них от солнца всё, от яркой просини,
В них всегда весна жива.
Прозвучи, наш город, звонкой песнею,
Чтоб легко жилось на свете с ней,
3 ребенок. Нам твои рабочие профессии.
Всех профессий кажутся важней.
Ты в труде нашёл своё призвание,
А твоим дорогам нет конца,
И с тобою в каждом испытании.
Наши мысли, руки и сердца.
А затем поют песню «Наш край» ( муз: Кабалевского, сл: Пришельца).
Ведущий. Ребята, мы сегодня говорили и пели о своей «малой Родине» (Кемеровской области). Вы своими ответами показали, что знаете и любите свою Родину. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для своей Родине, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту….» (Дети мечтают.)
Ведущий. Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика
А затем рисунки дети дарят родителям.