Светлана Михайлова
Развлечение для детей старшей группы «Дорожные знаки — верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы "Дорожные знаки — верные друзья"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- закреплять знания о назначении дорожных знаков;
- учить ориентироваться в различных в улично-дорожных ситуациях по словесному описанию;
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Дорожные знаки — верные друзья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить детей определять воздушный транспорт, водный транспорт и наземный транспорт;
- развивать смекалку, быстроту мышления;
- воспитывать самостоятельность и положительное отношение к соблюдению правил безопасного дорожного движения.
Категория участников: дети 5-6 лет
Оборудование и реквизит: карточки с дорожными знаками, карточки с изображением различных дорожных ситуаций, мешочки с песком, обручи, конусы, стойки с изображением облака, волн и дороги.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, лето - это пора приключений. К нам в гости пришел Светофор Светофорович.
Светофор Светофорович: Здравствуйте ребята! У меня очень много друзей, я хотел бы и с вами подружиться. Мне нравятся дети, которые знают правила дорожного движения и соблюдают их. Чтобы на дорогах было безопасно, нужно соблюдать правила водителям и пешеходам. Дети, назовите кто такие пешеходы? Водители? (ответы детей)
Светофор Светофорович:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Светофор Светофорович: Молодцы! Сейчас попробуйте отгадать загадки и подобрать картинки к ним. (на столе разложен набор картинок, где лежат и соответствующие ответам. Дети по очереди подбирают картинки)
1. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
4. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
5. Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
6. Знак вот этот каждый знает,
Человек на нём шагает.
Где его увидишь ты -
Смело там переходи. (Пешеходный переход)
Светофор Светофорович: Вы молодцы, отгадали загадки! Ребята, в каком поселке вы живете (ответы детей? Расскажите, на каком транспорте можно добраться до вашего поселка из города Кемерово (ответы детей? Правильно, на легковом автомобиле или в автобусе.
Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «К своим домикам» и пригласить Светофора Светофорыча. Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним какой бывает транспорт. Транспорт который передвигается по земле, по воде, по воздуху? (ответы детей) Посмотрите, у нас на площадке стоят стойки, на них картинки, это домики для транспорта. Где изображено облако, туда летит воздушный транспорт; где изображена дорога, туда едет наземный транспорт, где волны-водный транспорт. А чтобы было веселее мы немного потанцуем (пока звучит музыка, дети танцуют, как только воспитатель называет транспорт, дети передвигаются к нужному домику, имитируя правильно движение летящего, едущего, плывущего транспорта)
Светофор Светофорович: Мне очень понравилось с вами играть. Но что-то я устал. Давайте поиграем в спокойную игру «Да, нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Готовы отвечать на мои вопросы?
- Красный сигнал светофора – проезда (Нет)
- Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
- Мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Играете возле проезжей части? (Нет)
- Должны идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
- Подземный переход называется «зебра». (Нет)
- Можно ходить по тротуару. (Да)
Светофор Светофорович: Ну, на вопросы ответили. А вот знаете ли вы знаки дорожного движения. Сейчас вас ждет еще одна увлекательная игра «Сложи знак». (Играющим раздаются карточки - половинки с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг) (приложение 3)
Светофор Светофорович: Нашли вторую половинку дорожного знака. А теперь назовите, какие знаки вы сложили (каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак).
Ведущий: Ребята, нам нужно перевезти груз. А на каких автомобилях перевозят его (ответы детей? Согласны быть водителями грузовиков (ответы детей? Сейчас делимся на две команды. С мешочком на голове, необходимо дойти до конуса, обойти и вернуться, передать мешочек следующему игроку из команды (проводится эстафета «Перевези груз» с мешочком на голове).
Светофор Светофорович: Да, можно доверить таким хорошим водителям груз, а может, тогда и пассажиров перевезем в автобусе (организуется игра-эстафета «Автобусы». Ребенок-водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит детей-пассажиров до остановки и едет за следующим ребенком-пассажиром и так перевозятся все игроки).
Светофор Светофорович: Дети мы с вами много дел переделали, перевезли груз и пассажиров. Сейчас немного отдохнем, присаживайтесь на скамейку. А я вам расскажу сказку про Тошу и Прошу.
В одном лесу жили два замечательных друга; ёжик Тоша и бельчонок Проша. Друзья всегда вместе играли и были неразлучны. Но вот однажды, друзья развеселились и стали кувыркаться с горки. Проша случайно налетел на Тошу и укололся о его иголки. Друзья растерялись, Тоша не знал, как помочь своему другу. Но к ним на помощь пришла мудрая сова Агаша. Она сидела неподалёку на дереве и видела, что приключилось с бельчонком и ёжиком.
- Друзья мои, вам нужно срочно в медицинский пункт и фельдшер вылечит Прошеньку.
- А мы не знаем, где находится этот пункт.
Светофор Светофорович: Дети, найдите дорожный знак, который подскажет малышам из сказки, где находится медицинский пункт (дети выбирают знак).
Послушайте, что произошло с Тошей и Прошей дальше. Сова им ответила.
- Вы сейчас пойдете по тропинке до большого дуба, свернете направо, и увидите знак : синий прямоугольник, а внутри его белый квадрат с красным крестом. Возле этого знака стоит здание. Вы войдете в него и там вам помогут с вашей бедой.
Друзья скорей поспешили за помощью. В медицинском пункте Проше обработали и забинтовали рану. Тоша и Проша снова вернулись в родной лес, там весело щебетали птицы, ярко светило солнышко, у друзей было очень хорошее настроение, и они снова начали играть, только теперь они были осторожней.
Так закончилась эта история про верных друзей.
Ведущий: Дети, вам понравилась эта поучительная сказка (ответы детей? Я думаю, вам тоже нужно быть осторожнее, чтобы не попадать в похожие истории.
Светофор Светофорович: Ну молодцы ребята! Вы меня обрадовали своими знаниями. Мне уже пора возвращаться к своим делам, но я вам хочу задать еще вопросы, чтобы убедится, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.
-По какой части дороги должны двигаться пешеходы (тротуар или обочина)
-Где пешеходы обязаны переходить проезжую часть дороги
(надземный, подземный и наземный переходы)
-Как нужно переходить проезжую часть дороги?
(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться, что пропускают)
- Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)
-Кто является пассажиром? (кого перевозят в транспорте)
Светофор Светофорович: Теперь ребята, вы мои настоящие друзья. С удовольствием приду к вам в следующий раз. Я хочу вам подарить цветные мелки, чтобы вы могли нарисовать разные машинки, дома, улицу, знаки (отдает мелки ведущему). До свидания мои друзья, до встречи! (дети прощаются, Светофор Светофорович уходит)
Ведущий: Дети, вы рады, что у нас появился новый друг (ответы детей). В следующий раз мы ещё пригласим Светофора Светофорыча. А сейчас, я вам предлагаю нарисовать на асфальте дорогу с разными автомобилями и дорожными знаками. (воспитатель раздает, желающим детям, цветной мел).