Гельсиря Сафиуллова
Развлечение для детей старшего возраста «В гости к витаминкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закреплять у детей знания и представления о продуктах питания, оздоровительном влиянии на организм человека. Закреплять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Развивать знания детей о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру. Развивать артистические, коммуникативные способности, обогащать и активизировать словарный запас, воспитывать желание всегда быть здоровыми.
Ход.
Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „В гости к витаминкам“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с душой и сердцем.
- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: "Здравствуйте", что значит "Здоровья желаю". И в ответ Вы услышали: "Здравствуйте" и вам пожелали здоровья. Недаром есь в народе такая поговорка "Здороваться не будешь, здоровья не получишь".
- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит быть здоровым?
- А вы умеете беречь своё здоровье?
- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
- Молодцы, я рада за вас. Вы умеете заботиться о своем здоровье. Берегите его. Ведь "Здоровью цены нет".
- Ребята, сегодня я подарю вам еще один из секретов здоровья. Для этого приглашаем вас в кафе "Здоровейка" (дети проходят, садятся в импровизированное кафе).
- Раз мы пришли в кафе, значит мы будем кушать. Что вы больше всего любите кушать?
- Ребята, в кафе предлагают разные блюда, но их нужно отгадать.
Викторина "Приятного аппетита".
На вопрос давай ответим:
Что сорока варит детям?
Кушай, Маша, кушай, Саша,
Хороша сегодня (каша).
Вкусный ярко красный суп,
С овощами, но без круп.
Понапрасну лоб не морщ
Очень просто - это (борщ)
Она бывает из капусты,
Из картошки, рыбы, мяса.
Блюдо рубленое это
называется (котлета)
Что за славный пирожок?
В нем с изюм творожок.
Где моя большая кружка?
К чаю ждет меня (ватрушка)
Очень быстро и легко
Взбить яйцо и молоко
Проще блюда в мире нет
Называется (омлет)
-А теперь считайте сколько продуктов в этом блюде.
Свекла, лук, морковь, картошка,
Огурец, чуть-чуть горошка
Масло, соль и вот на свет
Появился (винегрет).
-Сколько же продуктов нужно, чтобы сделать винегрет(8)
- Молодцы, ребята, вы все блюда угадали правильно.
-Ребята, вы заметили, сколько различных видов продуктов содержится в названных блюдах.
-Это и правильно. Ведь организму нужны различные продукты.
-Как вы думаете, будут ли силы у человека, если он не будет принимать пищу?
- А захотят ли сердце, мозг и мышцы человека работать без еды?
-Да, ребята, если человек не будет есть, он заболеет.
- Ребята, вы, наверное, догадались, что одним из секретов здоровья является правильное питание.
-Ребята, а какие пословицы о еде вы знаете?
Ответы детей :
Снег на полях, хлеб в закромах.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Хлебушко-пирогу дедушка.
Где блины -тут и мы.
Всякому нужен и обед и ужин.
Кто не уверен в еде, тот враг себе.
Много есть - не велика честь.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
- Как вы понимаете пословицу "Когда я ем, я глух и нем".
-Ребята, очень много продуктов питания рекламируют по телевидению.
Умеете ли вы выбирать продукты, мы узнаем, поиграв в рекламный "мячик".
Дидактическая игра "Рекламный мячик".
Воспитатель: Желтая фанта- напиток для франта.
Дети: Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
Воспитатель: В мире лучшая награда-это плитка шоколада
Дети: В мире лучшая награда- это ветка винограда.
Воспитатель: Знайте дамы, господа, "Сникерс"- лучшая еда.
Дети: Будешь кушать "Сникерс" сладкий, будут зубы не в порядке.
Воспитатель: Если много есть горчицы- полетишь быстрее птицы.
Дети: Будешь много есть горчицы- будешь злей самой волчицы.
Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Дети: Фрукты, овощи полезней - защищают от болезней.
Воспитатель: В благодарность Пепси-коле будешь самым умным в школе.
Дети: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
Воспитатель: Дает силы нам всегда очень жирная еда.
Дети: Дает силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Дети: Будешь часто есть хот доги- через год протянешь ноги.
Физминутка.
Встаньте дети! Кто больной? Кто больной?
Дышите- не дышите! Дышите- не дышите!
Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите! Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Ну, осмотром я доволен!
Здесь никто, никто не болен.
Каждый весел и здоров и к занятию готов.
- Ребята, в кафе "Здоровейка" есть необычный стол.
Нужно угадать его название. А спрятано это слово в клеточках кроссворда.
Кроссворд "Витамины"
- Открываем слово под номером 1.
1. Как одним словом называют то, что растет в огороде? (овощи)
2. Эти ярко-красные ягоды- лучшее средство при авитаминозах. В них много витамина А (рябина)
3. Эот очень большой овощ в сказке "Золушка" превращается в карету. В нем много витамина А (тыква)
4. Это самый высококалорийный фрукт. Его включают в свою диету японские борцы сумо (банан)
5. Этот овощ богат витамином А. О нм загадка "Сидит девица в темнице, а коса на улице" (морковь)
6. Это кислый продукт с желтой кожурой, богат витаминами С (лимон)
7. Эта крупа богата витамином В. Из нее варят "солнечную кашу" (пшено)
8. Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду? (фрукты)
- А теперь прочитаем, какое слово написано красными буквами?
- Витамины.
- А вы знаете, что такое витамины?
- "Вита" означает жизнь. Значит, витамины очень ценные и важные для здоровья человека вещества.
- Где их можно найти?
- Правильно, в продуктах питания.
-Ребята, вы уже знаете, что есть вредные и полезные продукты. Есть еще очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Особенно много их в овощах т фруктах, продуктах растительного происхождения.
- Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем где они живут.
- Ребята, в этом большом блюде много различных продуктов. Нужно разложить продукты, содержащие витамины А,В,С в каждое отдельное блюдо.
Дидактическая игра «Разложи продукты»
- В овощах и фруктах какого цвета живет витамин А?
(Витамин А живет в овощах и фруктах красного и оранжевого цвета)
- Перечислите (апельсины, мандарины, морковь, красный сладкий перец, тыква, помидор, ягоды рябины)
- Как его называют?
- Витамин А называют витамином роста и зрения.
- Что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А?
- Воспаляются глаза, человек может потерять зрение, замедляется рост костей и зубов, кожа становится не здоровая, а волосы ломкими.
- В каких продуктах содержится витамин В?
-Витамин В много в хлебе ржаном и пшеничном. В горохе, фасоли, в крупах - пшенной, гречневой, овсяной, рисовой, бобах, зеленом горошке.
- Вот почему так полезны каши!
- Что же произойдет, если витамина В не будет в пище?
-Человек плохо спит, много плачет, сердце у него кое-как работает.
- В каких продуктах содержится витамин С?
- Витамин С «живет» в смородине, зеленом яблоке, луке, лимонах, кислой капусте, апельсинах, мандаринах, крыжовнике, шиповнике.
- Как витамин С помогает вашему организму?
- Витамин С помогает бороться с болезнями. Тот, кто ест продукты с витамином С, реже болеет. А если даже случайно заболеет, то очень быстро выздоравливает.
- Молодцы, ребята, Вы очень много знаете о витаминах. Запомните: витаминов много, но самые главные - это витамины А, В,С.
- Вот а Вы принимаете витамины А, В,С?
-Да.
- Давайте и мы сварим компот (дети садятся за столы)
Пальчиковая игра.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим мы весь народ.
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь»
- Хороший повар умеет определять продукты на ощупь. Кто из вас хочет себя попробовать в роли повара?
Дидактическая игра «Определите по запаху»
- А сейчас нужно правильно угадать. Что ты съел? Какого вкуса?
Дидактическая игра «Определи на вкус»
- Молодцы, ребята. Желающих очень много.
- Вы знаете, в кафе «Здоровейка» на складе смешались все продукты. Помогите разложить все кислое, горько, сладкое, соленое по своим коробкам.
- Молодцы, ребята! А наше кафе «Здоровейка» закрывается. Будьте здоровы, не болейте!