Татьяна Румянцева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Книжная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к книге, посредством введения в практику ДОУ разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями
Задачи:
1. формировать интерес и бережное отношение к книге;
2. Развивать выразительность речи, умение точно и полно отвечать на вопросы;
3. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Книжная ярмарка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Оборудование: столы, гирлянда из книг, портреты сказочных персонажей формата А5, разрезные картинки с изображение сказочных персонажей, топор, четыре тарелки, фасоль, горох; сказочные предметы: хрустальная туфелька, яйцо, ключик, клубок, зеркало, скалка.
Воспитатель: (подводит детей к книжному уголку). Ребята, а где же наши книжки? (ответы детей). Как же та случилось, что все книги пропали? (ответы детей)
Звучит музыка, появляется Петрушка
Петрушка: Здравствуйте, ребята! А почему вы такие грустные? (ответы детей)
Эх, не люблю когда народ грустит, а приглашу-ка я вас на ярмарку. Чего только там нет, авось и книги там отыщем! Идем? ….
Раз, два, три – ветер на ярмарку нас неси… (дети встают в цепочку, держась за руки, Петрушка встает вначале цепочки и ведет детей по всей группе змейкой).
Петрушка: Ребята мы с вами попали на ярмарку, на ярмарку не простую, а книжную, и продавцы сказочные. Книги они нам вернут, если мы выполним их задания. За каждый правильный ответ мы будем получать по одной книге.
Петрушка: Первое задание от Василисы Прекрасной: она предлагает назвать из какой сказки отрывок
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь
1. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
2. Маша в коробе сидит
Далеко она глядит.
Кто несет ее. ответь,
Быстрыми шагами.
А несет ее Медведь
В месте с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь
Вот у нас какая книжка
Это… (Маша и Медведь).
3. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка поскребушка
И зеленая лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
«Дзинь-ля-ля», - поет синичка,
Эта сказка… (Рукавичка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… («Три поросенка»)
5. Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она… («Белоснежка и семь гномов»)
6. Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится ей сейчас.
Он обманет бабушку, чтобы в дом войти.
Кто же эта девочка. Ну-ка, подскажи. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
7. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал,
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")
- Выполнили задание, молодцы, а вот и первая книжка
Петрушка:
Идем к следующему прилавку, а вот и второе задание от Снежной Королевы:
Снежная королева разбила портреты сказочных героев, давайте их соберем.
(Дети собирают разрезанные картинки сказочных персонажей, формат А4)
Петрушка: Ну, вы просто молодцы! Получайте еще одну книжку
Следующее задание от Емели. Я буду вам называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы должны будете назвать имя полностью:
Иван – (царевич)
Жар – (птица,
Конек – (горбунок,
Царевна – (лягушка, несмеянна)
Сивка – (Бурка,
Крошечка – (Хаврошечка)
Баба – (Яга,
Али – (Баба,
Илья – (Муромец,
Кощей – (Бессмертный).
- Выполнили задание, молодцы, а вот еще книжка.
Петрушка: Сундук от змея Горыныча. Змей Горыныч предлагает вам взглянуть на сказочные вещи и назвать, из какой они сказки
1. яйцо,
2. ключик,
3. клубок,
4. зеркало,
5. скалка,
6. топор,
Петрушка: Задание от Золушки. Золушка просит нас помочь ей перебрать фасоль и горох
- Выполнили задание, молодцы, вот вам книжка.
Петрушка: Задание от Царевны лягушки. Она предлагает сыграть в игру «Четвертый лишний». Назовите что лишнее и почему. (На листах формата А4 даны три сюжета или предмета из одной сказки, а четвертый из другой)
- Ребята, скоро мы с вами соберем все ваши книжки!
Петрушка: И последнее задание от Жар-птицы. В нашей сказочной стране был сильный ветер, и он раскидал страницы из разных книг, а в итоге получился «Салат из сказок». Послушайте из каких сказок приготовлен салат и назовите.
“Салат из сказок”
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.
Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Петрушка: Ребята, вы просто молодцы, выполнили все задания и получили книги для своей библиотеки. Понравилась вам книжная ярмарка? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? Какие задания были для вас трудными? (ответы детей). А теперь пора и честь знать, возвращаемся в детский сад. – Раз, два, три, ветер в садик нас неси…
Петрушка подводит к книжному уголку.
- Давайте вспомним правила обращения с книгой: что делать нельзя
1. книги рвать;
2. перегибать книгу;
3. класть в книгу карандаши и другие предметы;
4. загибать страницы;
5. читать книгу во время еды;
6. рисовать на книгах;
7. вырывать из книг листы.
Как правильно обращаться с книгой:
1. брать книгу только чистыми руками;
пользоваться закладкой;
2. убирать на место.
Используемые Интернет-ресурсы:
1. https://www.maam.ru/
2. https://www.ivalex.vistcom.ru/
3. https://www.detsadclub.ru/
4. https://vospitatel.com.ua/
5. https://dohcolonoc.ru/
6. https://gendocs.ru/
7. https://tmndetsady.ru/
8. https://nsportal.ru/