Алла Русанова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Приятного аппетита»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Приятного аппетита»
Автор: Русанова А. Ю. – воспитатель 1 кв. категории
г. Губкинский, 2020г.
Цель. Приобщение детей и родителей к решению задач по формированию представления о наиболее полезных продуктах, и их осознанном выборе у дошкольников.
Задачи.
1. Формировать представление о важности правильного питания для здоровья человека;
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Приятного аппетита“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
2. Показать важность осознанного выбора полезных продуктов для здоровья организма;
3. Выработать единые подходы к организации здорового питания дошкольников.
Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания (приложение 1, картинки с изображением продуктов (приложение 2, две схемы кроссворда (приложение 3, буклет «Вредные продукты»(приложение 4, фишки, мягкая игрушка Солнышко, музыкальное сопровождение, муляжи моркови, пиццы, хот-дога, свеклы, курицы гриль, яблоко, лимон, апельсин, морковь, платки для завязывания глаз, дидактическая игра «Наши друзья – витамины», песочные часы с интервалом 1 минута, 2 пачки фломастеров
Ход мероприятия
Ведущий:
Главное в жизни - это здоровье.
С детства постарайтесь это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы узнать: а умеем ли мы ориентироваться в мире продуктов, продающихся в наших магазинах, супермаркетах, кафе. Какие из них полезные, а какие вредные? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? А чтобы настроить всех на плодотворную работу,предлагаю вам поиграть в игру «Полезное –вредное».
Игра «Полезное-вредное»
(Дети передают по кругу «Солнышко», называя полезные для человека продукты, а при передаче в обратную сторону – называют вредные для человека продукты. Каждому участнику раздаются фишки с изображением овощей и фруктов.)
Ведущий:
У нас сегодня не обычная встреча. Мы проведем конкурс, который будет называться «Приятного аппетита».Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. У кого фишки с изображением фруктов подойдите к столу с картинкой, на которой изображен лимон, у кого на фишках овощи подойдите к столу с картинкой на которой изображен лук.
(Дети делятся на 2 команды «Витаминка», «Здоровейка»)
Наш конкурс будет проходить между двумя командами «Витаминка» и «Здоровейка». За правильные ответы команда получает фишку. В конце соревнования, подсчитав фишки каждой команды мы узнаем команду победителя. Оценивать ваши ответы будет наше жюри. (Представление членов жюри).
Итак, первый конкурс – конкурс загадок.
1. Конкурс загадок: «Доскажи словечко»
Ведущий:Каждой команде нужно угадать по три загадки. За каждую правильную отгадку команда получает жетон.
«Витаминка»
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан).
«Здоровейка»
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша).
«Витаминка»
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон).
«Здоровейка»
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки).
«Витаминка»
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный. (виноград).
«Здоровейка»
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин)
Ведущий:
Как одним словом назвать все что вы угадали? (фрукты)
2. Игра «Угадай продукт».
Ведущий:
На подносе под салфеткой спрятан какой-то продукт. Ваша задача, задавая по очереди вопросы угадать какой продукт спрятан по салфеткой. Отвечать на вопросы я буду только «да» или «нет». Вопросы должны быть: о полезности или вредности продукта, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, форме. За каждый правильно отгаданный продукт команда получает жетон.
(Вопросы дети задают по очереди из одной и другой команды, до тех пор, пока кто-то не назовет правильно продукт. В случае затруднения, вопросы задают родители)
Игра «Вершки и корешки»
Ведущий:
Здоровье- это не только правильное питание а еще и движение. Поэтому мы сейчас с вами проведем физкультминутку. И проведеммыее с пользой: поиграем в игру «Вершки и корешки». Если мы употребляем в пищу подземные части (корешки) - надо присесть, а если наземные (вершки) - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька, огурец, перец)
Молодцы, ребята, а как
одним словом назвать все, что я сейчас перечислила? (Овощи)
Ведущий:
Сейчас мы продолжим наше соревнование. Только дадим вначале для родителей задание.
(Родителям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. В зелёный конвертик надо положить картинки с полезной едой, а в красный – с вредной. Родители выполняют задание, намеренно сделав ошибку)
3. Конкурс «Витаминное угощение»
Ведущий:
В следующем конкурсе вам необходимо с завязанными глазами определить название продукта, попробовав его на вкус. За каждый правильно угаданный продукт команда получает жетон.
(Из команды выбирается один человек. Ему завязывают глаза и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек лимона, затем кусочек апельсина и кусочек моркови. Дети должны отгадать и объяснить, как они отгадали.)
Игра для детей их родителей : «Полезные и вредные продукты».
Ведущий:
Ребята, ваши родители в зеленый конверт сложили картинки с изображением полезных продуктов, а в красный конверт - картинки с изображением вредных продуктов. Вы должны проверить правильно ли они выполнили задание и если в конверте лежит неправильная картинка отложить ее в сторону.
(Одна команда работает с картинками из зеленого конверта, другая – с картинками из красного конверта)
4. Конкурс «Витаминная кладовая»
Ведущий: В следующем конкурсе мы узнаем знают ли участники в каких продуктах есть витамины, а в каких их нет. Соедините продукт со словом «ВИТАМИН» если в нем имеются витамины. Команда, которая правильно соединит все продукты получит жетон. На выполнение задания вам дается одна минута.
( Обеим командам выдаются карточки с дидактической игрой: на листе написано слово витамин, вокруг него разные продукты. Жюри оценивает правильность выполнения и вручает жетон команде, выполнившей задание правильно)
5. Конкурс «Кроссворд»
Ведущий: В следующем конкурсе вам будут помогать ваши родители. Необходимо правильно заполнить клетки кроссворда. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Команда, которая выполнит задание правильно, получает жетон.
(Участники подходят к своим родителям и они совместно заполняют кроссворд. Ведущий передает жюри продукты деятельности команд).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем еще в одну игру.
Игра «Вредные советы»
Ведущий:
Я буду называть утверждение (правило). Если правило верное и вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши и машете головой вниз-вверх «согласие», а если правило неверное топаете ногами и машете головой в стороны «несогласие».
• Садиться за стол нужно с немытыми руками.
• Есть надо в одно и то же время не меньше трёх раз в день.
• Есть нужно быстро и торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды надо полоскать рот.
• За столом, ну просто необходимо болтать, махать руками.
• Во время еды следует тщательно пережевывать пищу.
• Детям нужно кушать только сладости для укрепления зубов.
• Фрукты надо есть немытыми.
• Лук и чеснок полезны для здоровья.
• Пить газированные напитки очень полезно для детского организма.
• Витамины для детей очень полезны.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Знаете вы правила и думаю, что придерживаетесь их. А сейчас мы узнаем какая команда сегодня выиграла.
Слово предоставляется жюри.
(Подведение итогов и награждение победителей)