Получи документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Приятного аппетита»

Алла Русанова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Приятного аппетита»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Приятного аппетита»

Автор: Русанова А. Ю. – воспитатель 1 кв. категории

г. Губкинский, 2020г.

Цель. Приобщение детей и родителей к решению задач по формированию представления о наиболее полезных продуктах, и их осознанном выборе у дошкольников.

Задачи.

1. Формировать представление о важности правильного питания для здоровья человека;

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Приятного аппетита“» размещена в разделах

2. Показать важность осознанного выбора полезных продуктов для здоровья организма;

3. Выработать единые подходы к организации здорового питания дошкольников.

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания (приложение 1, картинки с изображением продуктов (приложение 2, две схемы кроссворда (приложение 3, буклет «Вредные продукты»(приложение 4, фишки, мягкая игрушка Солнышко, музыкальное сопровождение, муляжи моркови, пиццы, хот-дога, свеклы, курицы гриль, яблоко, лимон, апельсин, морковь, платки для завязывания глаз, дидактическая игра «Наши друзья – витамины», песочные часы с интервалом 1 минута, 2 пачки фломастеров

Ход мероприятия

Ведущий:

Главное в жизни - это здоровье.

С детства постарайтесь это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы узнать: а умеем ли мы ориентироваться в мире продуктов, продающихся в наших магазинах, супермаркетах, кафе. Какие из них полезные, а какие вредные? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? А чтобы настроить всех на плодотворную работу,предлагаю вам поиграть в игру «Полезное –вредное».

Игра «Полезное-вредное»

(Дети передают по кругу «Солнышко», называя полезные для человека продукты, а при передаче в обратную сторону – называют вредные для человека продукты. Каждому участнику раздаются фишки с изображением овощей и фруктов.)

Ведущий:

У нас сегодня не обычная встреча. Мы проведем конкурс, который будет называться «Приятного аппетита».Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. У кого фишки с изображением фруктов подойдите к столу с картинкой, на которой изображен лимон, у кого на фишках овощи подойдите к столу с картинкой на которой изображен лук.

(Дети делятся на 2 команды «Витаминка», «Здоровейка»)

Наш конкурс будет проходить между двумя командами «Витаминка» и «Здоровейка». За правильные ответы команда получает фишку. В конце соревнования, подсчитав фишки каждой команды мы узнаем команду победителя. Оценивать ваши ответы будет наше жюри. (Представление членов жюри).

Итак, первый конкурс – конкурс загадок.

1. Конкурс загадок: «Доскажи словечко»

Ведущий:Каждой команде нужно угадать по три загадки. За каждую правильную отгадку команда получает жетон.

«Витаминка»

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

«Здоровейка»

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

«Витаминка»

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

«Здоровейка»

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

«Витаминка»

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

«Здоровейка»

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин)

Ведущий:

Как одним словом назвать все что вы угадали? (фрукты)

2. Игра «Угадай продукт».

Ведущий:

На подносе под салфеткой спрятан какой-то продукт. Ваша задача, задавая по очереди вопросы угадать какой продукт спрятан по салфеткой. Отвечать на вопросы я буду только «да» или «нет». Вопросы должны быть: о полезности или вредности продукта, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, форме. За каждый правильно отгаданный продукт команда получает жетон.

(Вопросы дети задают по очереди из одной и другой команды, до тех пор, пока кто-то не назовет правильно продукт. В случае затруднения, вопросы задают родители)

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий:

Здоровье- это не только правильное питание а еще и движение. Поэтому мы сейчас с вами проведем физкультминутку. И проведеммыее с пользой: поиграем в игру «Вершки и корешки». Если мы употребляем в пищу подземные части (корешки) - надо присесть, а если наземные (вершки) - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька, огурец, перец)

Молодцы, ребята, а как

одним словом назвать все, что я сейчас перечислила? (Овощи)

Ведущий:

Сейчас мы продолжим наше соревнование. Только дадим вначале для родителей задание.

(Родителям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. В зелёный конвертик надо положить картинки с полезной едой, а в красный – с вредной. Родители выполняют задание, намеренно сделав ошибку)

3. Конкурс «Витаминное угощение»

Ведущий:

В следующем конкурсе вам необходимо с завязанными глазами определить название продукта, попробовав его на вкус. За каждый правильно угаданный продукт команда получает жетон.

(Из команды выбирается один человек. Ему завязывают глаза и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек лимона, затем кусочек апельсина и кусочек моркови. Дети должны отгадать и объяснить, как они отгадали.)

Игра для детей их родителей : «Полезные и вредные продукты».

Ведущий:

Ребята, ваши родители в зеленый конверт сложили картинки с изображением полезных продуктов, а в красный конверт - картинки с изображением вредных продуктов. Вы должны проверить правильно ли они выполнили задание и если в конверте лежит неправильная картинка отложить ее в сторону.

(Одна команда работает с картинками из зеленого конверта, другая – с картинками из красного конверта)

4. Конкурс «Витаминная кладовая»

Ведущий: В следующем конкурсе мы узнаем знают ли участники в каких продуктах есть витамины, а в каких их нет. Соедините продукт со словом «ВИТАМИН» если в нем имеются витамины. Команда, которая правильно соединит все продукты получит жетон. На выполнение задания вам дается одна минута.

( Обеим командам выдаются карточки с дидактической игрой: на листе написано слово витамин, вокруг него разные продукты. Жюри оценивает правильность выполнения и вручает жетон команде, выполнившей задание правильно)

5. Конкурс «Кроссворд»

Ведущий: В следующем конкурсе вам будут помогать ваши родители. Необходимо правильно заполнить клетки кроссворда. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Команда, которая выполнит задание правильно, получает жетон.

(Участники подходят к своим родителям и они совместно заполняют кроссворд. Ведущий передает жюри продукты деятельности команд).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем еще в одну игру.

Игра «Вредные советы»

Ведущий:

Я буду называть утверждение (правило). Если правило верное и вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши и машете головой вниз-вверх «согласие», а если правило неверное топаете ногами и машете головой в стороны «несогласие».

• Садиться за стол нужно с немытыми руками.

• Есть надо в одно и то же время не меньше трёх раз в день.

• Есть нужно быстро и торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды надо полоскать рот.

• За столом, ну просто необходимо болтать, махать руками.

• Во время еды следует тщательно пережевывать пищу.

• Детям нужно кушать только сладости для укрепления зубов.

• Фрукты надо есть немытыми.

• Лук и чеснок полезны для здоровья.

• Пить газированные напитки очень полезно для детского организма.

• Витамины для детей очень полезны.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Знаете вы правила и думаю, что придерживаетесь их. А сейчас мы узнаем какая команда сегодня выиграла.

Слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов и награждение победителей)

Публикации по теме:

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

«Святки» Развлечение для детей старшего возраста ДОУ и родителей«Святки» Развлечение для детей старшего возраста ДОУ и родителей Цель: Познакомить детей с традициями и обрядами святочных праздников. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка» Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа. Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию.

Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. На сайте Маам видела много интересных публикаций об атрибутах для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе» и др. из вискозных салфеток и поролоновых.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Приятного аппетита»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 12:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Приятного аппетита»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Русанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД