Людмила Михайловна Быковская
Развлечение для детей средней и старшей групп «Превращение бумажного листа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей средней группы «Превращения бумажного листа»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка».
Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги, показать различные способы применения бумаги в играх, доставить детям удовольствие от движения и познания.
Задачи: развивать творческую фантазию, воображение детей; развивать ритмический слух; совершенствовать владение своим телом.
Публикация «Развлечение для детей средней и старшей групп „Превращение бумажного листа“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Материалы и оборудование: листы формата А4 по числу детей, некоторое количество цветной бумаги для колпачков,степлер. Конверт с письмом.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал под бодрую музыку, выстраиваются в круг.
Музыкальный руководитель (МР).Здравствуйте,ребята. Как я рада вас видеть. Мы с вами очень интересно и необычно проведём время. Посмотрите, какое красивое письмо я получила сегодня (показывает детям конверт, открывает его и читает).
«Я — весенний ветерок.
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать:
Чем листочек может стать?»
А вот и бумага, которую нам принёс ветер и с которой мы сегодня будет делать разные необычные вещи (раздаём детям бумагу).
- Отправляемся в путь с нашими волшебными листочками. Возьмём их в правую руку. (Звучит весёлая ритмичная музыка. МР ведёт детей по всему залу колонной, меняя траекторию по ходу движения).
Музыка меняется на мелодию с наложением звука дождя.
МР. Ой, кажется, начинается дождь.
Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берем.
Продолжаем движение, держим листок над головой двумя руками. Видите: настоящая крыша!
А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в стороны, ладони вверх. А чтобы листок не упал,надо идти спокойно, красиво, спинка прямая, голова ровно, смотрим прямо перед собой. Получается? Молодцы! Чувствуете капельки (в музыке дождь затихает).Дождь заканчивается,капелек всё меньше.
МР останавливается, поворачивается к ребятам.
МР. Вдруг подул ветер. (фонограмма звука ветра)
Ветрено,
Ветрено,
Вся земля
Проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Берёзовый,
Жёлтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно,
Ведренно.
Ветрено!
Ветрено (И. Токмакова)
Ветер поднимает наши листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху, хочет отобрать их у нас. (МР подбрасывает листочек вверх, ловит его, побуждает всех детей последовать примеру).Ну-ка посмотрим, у кого ветер отобрал листок? Ни у кого! Я не сомневалась, что вы ловкие ребята.
Давайте сейчас вспомним простую песенку про дождик, которую мы с вами давно знаем. («Дождик»,сл. А. Барто, русская народная мелодия в обработке Г. Лобачёва).
Хорошо, когда есть сапожки. А если их нет, а перейти лужи надо, то как же нам быть? Нам нужны островки. Из чего мы можем их сейчас сделать (Дети отвечают. Кто-то обязательно скажет, что сделать можно из бумаги).
Правильно, молодцы! Можно из нашей волшебной бумаги сделать островки. Посмотрите, как мы можем это сделать. Мы можем из всех листочков сделать одну сплошную дорожку и перейти по ней все лужи по очереди. А можем положить каждый листочек подальше друг от друга и перепрыгивать с островка на островок. Как мы поступим (Выполняют вариант, предложенный детьми).
А давайте, пока у нас есть такие интересные островки, попробуем поиграть в одну чудесную игру. Она называется «Замри». Мы будем слушать музыку, которая состоит из 2-х частей. На первую часть вы будете бегать между листочками, а на вторую, как только музыка изменится, вам надо будет занять один любой листочек и замереть на нём. Очень важно не качаться и не упасть со своего листочка-островка.
(Музыка любая двухчастная. Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу).
МР. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Давайте внимательно посмотрим, что же нас окружает. Для этого нам понадобится подзорная труба. И её тоже мы можем сделать из нашего листочка. (МР даёт детям короткие по времени выполнения задания. Например:
- Найдите предметы зеленого, красного цвета.
-Что за предмет там в углу?
- Укажите на прямоугольные, круглые и т. д.
Дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).
Видите как интересно смотреть в подзорную трубу! Кто смотрит в такую трубу постоянно (ответы детей).
А в обычной жизни, если людям надо что-то получше рассмотреть, или если у них плохое зрение, то во что они смотрят, чтобы лучше видеть?
Дети: в бинокль, в очки.
МР. А мы с вами знаем гимнастику для пальчиков, в которой говорится про очки? Давайте сделаем её, а наш листок пока зажмём коленками, и он у нас не упадёт.
(Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»).
Молодцы, я вами горжусь. Вы из пальцев смогли сделать очки.
А я из своего листочка бумаги могу сделать небольшой мяч. Догадайтесь, как у меня это получится?
Дети. Вот так (мнут бумагу, показывают комок).
МР. Молодцы те, кто догадался. Конечно, вот так просто мы и сделаем мячик из бумаги. Он не будет прыгать по полу, как обычный мяч, но мы можем его подбрасывать и ловить. Правда?
МР (показывает)-Подбрасываем и ловим двумя руками.
-Подбрасываем и ловим одной рукой.
- Перебрасываем с одной руки на другую.
(Во время упражнения фоном звучит песня «Мяч»,муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой)
МР. Молодцы,ребята. Хорошо умеете ловить мячики, даже такие небольшие. А сейчас давайте свои мячи расправим и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.
-Мы весело играли (ответ детей)
- Нисколько не устали (ответ детей)
- В честь этого устроим бумажный салют. (Хором) Раз-два- три. Ура!Вот здорово, целый праздник получился.
Мы сегодня так интересно играли с бумагой. Какая она?
Дети. Лёгкая, белая, летает, мнётся, можно распрямить из комочка, можно порвать и тд.
МР. Правильно, вы всё хорошо поняли. Немножко жалко нам, что листочек мы порвали и сделали из него салют? Но зато у нас были другие листы бумаги. Она уже не белая, а разноцветная. И мы с вашим воспитателем сделали для вас из неё красивые колпачки. Вот такие (показывает колпачки).Вы можете забрать их в группу. А здесь мы на прощание поиграем в нашу любимую игру «Колпачок».
Проводится игра(3-4 раза).
МР прощается с детьми. Дети уходят в группу.