Лариса Галямова
Развлечение для детей средней группы «Осенние гуляния»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русскими народными играми, забавами и народными традициями; закреплять навыки выполнения русских танцевальных движений; воспитывать самостоятельность; развивать умение импровизировать.
Материал: книга В. Берестова "Матрёшкины потешки", плоскостная кукла матрёшка, мешки для прыжков, деревянная палка для перетягивания, платок, фонограммы русских народных песен и мелодий: "Выйду на улицу", "Красный сарафан".
Ход и руководство:
Дети одеты в спортивную форму. У мальчиков повязаны яркие пояски, у девочек - разноцветные ленты.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Осенние гуляния“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель спрашивает: "Какое сейчас время года? Какой месяц? С чем издавна у русских людей связан месяц сентябрь?" Дети отвечают. "Правильно, заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжёлого труда. Мы с вами, ребята, тоже будем отдыхать. Согласны? Но ведь праздника без гостей не бывает, поэтому я пригласила к нам в гости матрёшку. Давайте встретим её весёлой русской музыкой!"
Под фонограмму народного перепляса дети имитируют игру на дудках и ложках. Педагог выходит за дверь и появляется вместе с матрёшкой.
"Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришла матрёшка!
Ложки деревянные, матрёшечка румяная!
Воспитатель вместе с матрёшкой пускается в пляс.
"Вам понравилось, как танцевала матрёшка? А теперь покажите ей, как вы умеете танцевать. "
Под фонограмму дети выполняют комплекс ритмической гимнастики с использованием русских танцевальных элементов. Заканчивают хороводом "Змейка"
Воспитатель :" Матрёшке очень понравилось, как вы танцуете. Но она хочет знать, любите ли вы шутки и игры. Любите? Тогда давайте поиграем!"
Проводится шуточный конкурс "Прыжки в мешках"
"А теперь на помост вызываются два богатыря!" - объявляет воспитатель.
Выбирают двух наиболее сильных мальчиков и усаживают их друг против друга.
Остальные дети распределятся на две команды. Каждая команда усаживается за своим богатырём. При этом дети крепко держат друг друга за пояс. Проводится игра "Перетяжки на палках" В конце игры соревнуются все дети с одной стороны, а воспитатели с другой.
Воспитатель:"Молодцы! Вы одержали над нами верх. Значит в следующей игре мне придётся водить (берёт в руки платок). А какую русскую игру с платком вы знаете?"
После ответа детей проводится игра "Жмурки" Первый раз водит педагог.
Затем путём считалки выбирается водящий из детей.
"Я куплю себе дуду и на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди! Мы играем - ты води!
Игра повторяется.
Воспитатель: "А теперь я научу вас ещё одной русской народной игре. Я встану в центре, а вы, ребята, водите хоровод и повторяйте за мной:
У дядюшки Трифона, было семеро детей.
Семеро сыновей. Они не пили, не ели.
Друг на друга смотрели. (дети останавливаются)
Разом делали, как я!"
Воспитатель выполняет какое-нибудь движение, дети повторяют за ним.
Следующим водящим становится тот, кто наиболее точно повторит за водящим его движение.
Воспитатель обращает внимание детей на книгу "Матрёшкины потешки". "Посмотрите, какую книгу принесла с собой матрёшка. Давайте её почитаем!"
По окончании чтения воспитатель предлагает детям пройтись по залу так, как ходят матрёшки - топочущим шагом, руки полочкой, качая головой и поклониться кукле в пояс, как это было принято у русских людей в старые времена.