Ирина Николаевна Карманович
Совместный поход с родителями «Осенние гуляния»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Способствовать оздоровлению организма детей во время пешеходного похода, обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течение похода.
• Предоставить возможность детям применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях.
• Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
• Продолжать способствовать формированию детского коллектива, чувства товарищества, взаимопомощи, навыков самоорганизации
Публикация «Совместный поход с родителями „Осенние гуляния“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
• Осуществлять преемственность в воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей. Повысить мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни у родителей и детей.
Оборудование:
• Рюкзаки с продуктами питания, термосы с чаем;
• Предметы, помогающие организовать питание детей на свежем воздухе (одноразовые скатерти, посуда, салфетки, мешки для мусора, одеяла);
• Атрибуты для игр и наблюдений (несколько луп, целлофановые пакеты, мячи, канат, скакалки, мелки, серсо, обручи, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюльки, ролики, самокаты)
• Аптечка
• 2 флажка для перехода проезжей части.
Одежда детей и взрослых:
• По сезону, удобная, теплая – в спортивном стиле.
Время проведения: осень
Место: Комсомольское озеро.
Длительность: 3 - 3,5 часа
Участники похода : сотрудники детского сада (2 воспитателя, пом. воспитателя, дети со своими родителями)
Предварительная работа:
• Обсуждение с детьми и родителями задуманного мероприятия;
• Беседы с родителями и детьми по подготовке необходимой одежды, обуви, личного туристского инвентаря;
• Осуществить необходимую психологическую подготовку детей к мероприятию, провести познавательные беседы, игры;
• Разработать совместно с родителями план мероприятий во время привала, подготовить необходимые атрибуты;
• Совместно с детьми приготовить памятку «Рюкзачок» (напоминание родителям, когда и где сбор и будет проходить поход)
• Изготовление масок лесных зверей.
• Приготовить муляжи овощей, фруктов.
Ход похода:
Участники похода выходят из детского сада в 10 часов, идут по заранее намеченному маршруту, обращая внимание на улицы, здания, достопримечательности города по пути следования.
/Взрослые на 1-2 легковых автомобилях везут тяжелый инвентарь, продукты питания (мясо для шашлыков, питьевую воду) к месту привала, транспорт нужен также на непредвиденный, экстренный случай, в течении всего похода.
Во время следования дети, по - желанию, поют детские песни о дружбе, приключениях и др.
По прибытию на Комсомольское озеро, взрослые готовят для детей обеденный стол, дети под руководством воспитателя, родителей осматривают местность.
К детям выходит Заяц – Прыг (взрослый)
Заяц Прыг: Внимание, внимание! Говорит радио озера, говорит радио озера! Мы находимся на полянке, на которой сегодня собрались все жители леса, чтобы участвовать в осенних соревнованиях, показать свою силу, ловкость и выносливость. Представляю вам две команды, которые участвуют в наших соревнованиях. (Дети и взрослые делятся на две смешанные команды). Прошу команды придумать себе названия.
Заяц Прыг:
(представляет) Команды «Веселые зверята» и «Лесные обитатели».
Дорогие звери и зверята! На нашу полянку пришла гостья. Приветствуйте!
(К командам выходит осень)
Осень :
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса.
Заяц Прыг: Кто эта гостья, Вы узнали?
Дети: Осень
Осень : Я рада приветствовать всех зверей и зверушек на поляне, желаю Вам хорошего настроения, удачи и побед в сегодняшних соревнованиях!
Заяц Прыг: Спасибо, Осень, за добрые слова. А сейчас я хочу пригласить на нашу полянку своих знакомых: медведя – Михаила Потаповыча и Волчка – серого бочка. ни будут в наших соревнованиях – жюри, Осень им будет помогать.
А теперь приступаем к соревнованиям.
Эстафета «Передай листок»
Бег змейкой между четырех родителей, вернуться таким же образом и передать осенний листок следующему участнику эстафеты. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.
«Принеси морковку»
Участники в командах делятся на пары. Первые участники встают друг против друга, зажимают морковку лбами, руки сзади за спиной. По сигналу первые игроки передвигаются как можно быстрее до ориентира, обегают его, возвращаются обратно таким же образом, но при этом стараются не уронить морковь.
Заяц Прыг: Жители леса очень любят шутки, и эта эстафета называется «Поменяй яблоко на лук». Готовятся 4 обруча, 2 луковицы, 2 яблока.
Ребенок и взрослый должен поменять лук и яблоко, следующий игрок опять меняет местами яблоко и лук.
Заяц Прыг: Дождь, слякоть осенью – обычное дело. Давайте представим, что мы на улице после дождя.
«Наступила осень»
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи полиэтиленовых пакетов, ни разу не наступив в «лужу». Игроки двигаются до отметки, попеременно меняя два пакета под ногами.
«Что нужно для борща»
В кастрюле лежат овощи, фрукты, предметы. Нужно взять то, что необходимо для варки борща. Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполнения задания.
«Силачи»
Длинный канат кладется посередине площадки. Середина каната отмечена ленточкой. По сигналу команды начинают тянуть канат на себя. Команда, перетянувшая канат на свою сторону, считается победившей.
«Собери как можно больше листьев»
Командам выделяется одна минута на сбор осенних листьев, по сигналу обе команды начинают собирать осенние листья и складывать в обруч, кто больше соберет, та команда и выигрывает.
Заяц Прыг: Уважаемое жюри, пока вы подводите результаты по соревнованиям, я предлагаю всем подкрепиться.
Чаепитие.
Заяц Прыг: В завершении нашего соревнования предлагаю провести последний конкурс, который называется: «Знатоки сказок». Итак, я читаю отрывок из сказки, а Вы должны сказать, как она называется.
• «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.» (Колобок);
• «Не садись на пенек, не ешь пирожок.» (Маша и Медведь);
• «Не пей, братец, этой водицы — козленочком станешь.»
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
• «Яблоня, яблоня, спрячь нас.» (Гуси-лебеди);
• «Спи, глазок, спи, другой.» (Хаврошечка);
• «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу.» (Царевна - лягушка);
• «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся.» (Волк и семеро козлят);
• «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
• «По щучьему веленью, по-моему хотенью.» (По щучьему веленью);
• «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.» (Сивка-бурка).
Жюри подводят итоги и объявляют результаты, награждают всех памятными медалями («За стремление к победе», «За ловкость», «За находчивость», «Самому сильному» и т. п.)
Если позволит время и будет желание можно организовать игру в «Детский волейбол» с родителями и детьми. Судить игру может всё тоже жюри или Заяц Прыг.
«Детский волейбол»
Дети и взрослые перебрасывают мячи через сетку, стараясь попасть в обручи, лежащие на стороне противника. За каждое попадание в обруч — балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Полезен будет и сбор природного материала (веточек, листьев, растений).
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим наших родителей, Зайчика, Медведя, Волка и конечно же Осень за всё и отправимся в обратный путь.
Используемая литература:
1. Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения. Учебно-методическое пособие. Тюмень: Изд-во. Тюменского госуниверситета, 2006. 264 с.
2. Кузнецова С. В. Туризм в детском саду. Учебно-методическое пособие.
3. Бардин К. В. Азбука туризма. – М. : Просвещение, 1981.
4. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. // Туризм и краеведение. Изд. 3-е. – М. : Просвещение, 1982.