Галина Нестерова
Развлечение для детей средней группы «Гостеприимные хозяева»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Гостеприимные хозяева»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь подражать голосам домашних животных.
2. Развивать речевое умение, фонематический слух.
3. Прививать любовь к домашним животным.
4. Учить детей использовать в работе ватные палочки, кисти;
5. Закрепить приемы рисования «тычком»; уметь пользоваться красками нужного цвета; уметь красиво располагать изображение на фартуке матрешки.
6. Развивать эстетическое чувство и художественное восприятие.
Темочки:
7. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: наседка, клюв, держать, тычок.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах.
2. Чтение художественной литературы «Цыпленок»- К. Чуковский.
3. Беседа «Моя любимая игрушка» (о матрешке).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
1. «Домашние животные»
2. «Узнай по голосу»
3. «Кто как кричит»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ :
1. «Хохлатка»
2. «Лохматый пес»
3. «Барбос и птички»
4. «Кот и мыши»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА : «ПТИЧИЙ ДВОР».
Чистоговорки:
1. Кошка на окошке штанишки шьет, а мышка в сапожках избушку метет.
2. Ко – ко – ко – ко – кошка любит молоко.
СКОРОГОВОРКИ:
1. Три сороки – тараторки тараторили на горке.
2. Проворонила ворона вороненка.
ЗАГАДКИ:
1. Мордочка усатая, шубка полосатая. (кошка)
2. Живет под крылечком, хвост колечком. (собака).
3. Живет во дворе, поет на заре, на голове гребешок, кто же это? (петушок).
4. Желтые комочки, легкие как вата, бегают за квочкой, это кто? (цыплята).
5. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, и всего одна игрушка. (матрешка).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ:
1. Мышку съест и снова (хватательный жест правой рукой – ловим мышь)
Кошка морду трет (умывается как кошка).
2. Пес других смелее – дом он стережет (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуты).
3. Каждый как умеет – пользу принесет (две руки пожимают друг друга).
САМОМАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ
Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а указательный и средний – под подушечку снизу. На каждое слово – разминание подушечки одного пальца (начинать с мизинца).
Стоит в поле теремок,
Из трубы идет дымок.
Чей же это теремок,
Кто же в тереме живет?
(раздается стук в домик и входит бабушка).
БАБУШКА: Здравствуйте, детки, здравствуйте дорогие гости!
Я рада видеть вас!
Прошу, прошу.! Приглашаю!
Заходи, честной народ!
Вкусным чаем угощаю,
Самовар горячий ждет!
Все, кто любит крепкий чай.
Торопись, не зевай!
Нам сегодня некогда скучать,
Вместе будем веселиться и плясать!
(танцуют под русскую народную песню)
БАБУШКА- Расскажу я вам ребята, Кто в тереме живет.
Раным – рано на заре
На бабушкином дворе
На забор петух взлетел
Песню звонкую запел.
ПЕУШОК – Ку – ка – ре – ку! Ку –ка – ре – ку!
Свой привет я вам всем шлю!
БАБУШКА - Крик услышала наседка,
Позвала скорее деток,
Чтоб на солнышке гуляли,
Червячков себе искали.
КУРОЧКА – Целый день мои цыплята
Все пушистые ребята
По дощечке клювом бьют,
Дружно зернышки клюют.
(танец цыплят А. И. Буренина).
(дети садятся на места)
БАБУШКА – Вот собачка прибежала,
Весело хвостиком виляла.
СОБАЧКА – Я громко, громко лаю, гав – гав – гав!
Я зря не обижаю, гав-гав-гав!
БАБУШКА – Собачка по двору гуляет
И с ребятами играет.
ИГРА: «Барбос и птички»
Ход ИГРЫ:
БАБУШКА – Птички летают, весну зазывают,
Рядом Барбосик сидит и на птичек глядит.
БАРБОС – Птички зернышки клюют и поспать мне не дают.
БАБУШКА – Птички, разлетайтесь, от Барбосика спасайтесь!
КОТ – Я котик, хвост пушистый, умею бегать быстро.
Люблю дремать на крыше, меня боятся мыши.
Ребята, а к нам еще спешит гостья, но сначала послушайте загадку:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки.
Семь красавиц расписных,
Все в платочках кружевных.
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки – деревянные игрушки?
(матрешки).
Входит девочка – подросток с куклой – матрешкой.
МАТРЕШКА: Ребята, давайте поможем нашим матрешкам.
Проходите и садитесь за столы. Видите, к каждому в гости пришла матрешка, но фартучки у них беленькие, а они просят их украсить. Сейчас мы с вами им поможем. У вас в розетках краски.
-Какого цвета краски вы видите? (ответы детей).
- А рисовать мы будем необычно – ватными палочками и печатками (использовать прием «тычок» (показать))
- Каким узором будем рисовать? (ответы детей).
Самостоятельная работа детей. В ходе работы оказать помощь затрудняющимся детям. Анализ детских работ.
- Спасибо, ребята, вы очень хорошо потрудились ит матрешки благодарят всех деток за красивые фартучки….
-Скажи, наша куколка – матрешка, а тебе нравятся фартучки твоих подружек? (ответ).
- Сейчас наши матрешки останутся со своей подружкой. А мы, ребята, пойдем в группу и я вас угощу вкусным чаем с пирогом.