Жук Наталья
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Раз в крещенский вечерок»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение для детей подготовительной к школе группы
«Раз в крещенский вечерок»
Пояснительная записка:
Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной к школе группы „Раз в крещенский вечерок“» размещена в разделах
- Крещение Господне. Праздник 19 января
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички, колядки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром народной культуры, с историей русского народа.
Цель:
Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры.
Прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Закреплять знания детей о традиционных народных праздниках: Рождество Христово, Святки, Крещение Господне.
3. Формировать исполнительские навыки в пении, театрализованной деятельности, танцевальных движениях.
4. Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку).
5. Формировать социально-нравственное здоровье детей.
6. Воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа. Формировать чувство национального достоинства.
7. Развивать самостоятельность, инициативу, импровизационные способности у детей.
8. Развивать активное восприятие музыки посредством русского музыкального фольклора.
9. Использовать малые формы фольклора для развития речи детей.
10. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Предполагаемый результат:
Дети получат яркое представление о традициях и обычаях Святочных колядок и их значении в русской национальной культуре. Разучат музыкально - фольклорный материал, будут использовать его в повседневной жизни.
Ход развлечения:
Сказительница:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Давно уж вас я поджидаю,
Без вас речей не начинаю.
Для каждого найдётся
Глоток водицы из колодца.
Подарки есть на всякий вкус:
Кому – сказка, кому – быль,
Кому – песенка вприкус.
И хлеб и соль, как в старину.
Рада видеть я вас всех.
Ждут вас игры, танцы, смех.
Пусть вам сопутствует успех!
Всем петь и плясать –
Рождество встречать!
(Звучит «Элегия» Массне. Зажигаются гирлянды на ёлке.
Начинается театральная миниатюра, роли исполняют дети)
- А поведаю я вам сегодня рождественскую историю. Произошла она
давным – давно, в древней стране Иудее. Вот что в святой книге Библии
написано об этом.
- В городе Назарете жила девушка по имени Мария. Она была обручена с
плотником Иосифом. Тогда – то и начались удивительные события,
связанные с рождением Иисуса Христа.
Однажды, когда Пресвятая Дева Мария читала книгу, перед ней явился
посланник Божий и сказал:
Ангел: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!
Сказительница: Пресвятая дева, в смущении от такого необыкновенного
приветствия, молчала. Но он сказал Ей:
Ангел: Не бойся, Мария, Ты прибрела благодать Божию. У Тебя родится Сын,
и Ты назовёшь его Иисусом (что значит – Спаситель). Он будет велик и
назовётся Сыном Всевышнего.
Дева Мария: Я раба Господня. Да будет Мне по слову твоему.
Сказительница: В те дни, когда Мария ожидала рождения Сына, в Иудее
объявили перепись населения. Каждый должен был пройти её в своём
родном городе. Иосиф и Мария отправились в Вифлеем. В этом небольшом
городе им не нашлось места в гостинице, никто не приютил их в своём доме.
Пришлось ночевать в пещере (вертепе, куда пастухи загоняли скот в
ненастье.
Марии пришло время родить Младенца. Когда малыш родился, она
спеленала дитя и положила в ясли – кормушку для животных.
С рождением младенца на небе засияла яркая звезда.
Ребё нок:
А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В окошке сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она возвышалась горящей скирдой,
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.
Растущее зарево рдело над ней
И значило что – то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней. Б. Пастернак.
Исполняется «Рождественская песенка»
Сказительница: Наша чудесная история продолжается.
Звезда возвестила миру о Рождении Спасителя. Со всех сторон пришли волхвы к вертепу, поклониться и приподнести свои дары.
Младенца назвали Иисусом. Он – сын Божий. Он рос послушным и добрым. А когда вырос, то совершил великий подвиг – спас всех людей от грехов и от вечной смерти. Всех тех, кто поверит в Него.
С тех пор прошло более двух тысяч лет, а люди и сегодня празднуют Рождество Христово.
Рождество – праздник особенный, его очень любят и весело
встречают во многих странах мира. Традиция украшения рождественской
ёлки восходит к далёким языческим временам. К этому дню любое дерево,
не только ель, увешивали плодами, прося богов о хорошем урожае. Символы
рождественской ёлочки – это увенчанная вифлеемской звездой макушка, а
богатое убранство – это дары, принесённые волхвами.
После празднования Рождества Христова начинаются святки - особенные святые дни, которые продолжаются с 7 по 18 января. В это время, колядуют, ходят друг к другу в гости.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.
Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.
Возле стены на скамейке сидят двое– Хозяин и Хозяйка.
Какие зимние вечера долгие. Скорей бы день прибавлялся!
Хозяин.
А времечко бежит быстро. Только недавно с урожаем справились, и вот уж святки.
Хозяйка.
А помнишь, как мы в молодости колядовать ходили? Вот веселье-то было!
Хозяин.
Да разве сейчас колядовать могут? Помню, как мы ходили, песни пели и хозяев поздравляли.
Хозяйка.
Интересно, придут к нам нынче ряженые или нет?
Хозяин.
А приготовила ли ты чем ряженых угощать?
Хозяйка.
Приготовила! А вот и ряженые идут!
(С песней идут ряженые)
Голос из-за двери:
Дома ли хозяева?
Хозяин и Хозяйка: Дома!
Колядовщики:
Коляда-моляда, золотая борода.
Позолоченный усок, по рублю за волосок,
Подай, тётушка, подай, матушка,
На тарелочке, да на блюдечке.
Лиля:
Эй, хозяин, наш дружок, дай нам сладостей мешок!
Все:
Слезайте с печи, зажигайте свечи,
Открывайте сундучки, доставайте пяточки:
Рома:
Мальчишкам на потешки,
Катя:
девчонкам на орешки!
Все:
Мы мешочки открываем, да угощенья ваши принимаем!
Хозяйка:
Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы,
Да тепленький пирог, да маслице, творог.
Матвей:
В гости Коляда пришла. Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Злата:
Давайте коляду рассказывать. Рассказывать и показывать.
Все:
Уж, как наша коляда ни мала, ни велика!
Тимофей:
Она в двери не идёт, и в окно не шлёт, через тын подаёт!
Ксюша:
Коляда – моляда, зашла в новы ворота.
Яромир:
А за ней и Мороз через тын перерос.
Света:
Мы погреемся немножко: мы похлопаем в ладошки.
Ноги тоже мы погреем: мы потопаем скорее.
Что с ногами, не пойму! Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте, в пляску так и просятся!
КАДРИЛЬ
Все:
Спасибо вам, хозяева добрые!
Тем, кто детишек угощает, тому Бог целый год помогает!
(уходят)
Хозяин: Эх, ребятня! Хорошо живут, весело поют! А не пойти ли мне колядовать?
Хозяйка: Да где тебе старому силы-то взять!
Хозяин: Пришла коляда, много сил принесла!
Эх, тряхнуть бы стариной, поиграл бы кто со мной!
Хозяйка: Вон ребятня за околицей резвиться,
Пойдём - ка с ними веселиться!
ИГРА «Валенки»
Хозяин:
По околице я шел, балалаечку нашел.
Вы, ребята, поспешайте, инструменты разбирайте!
Ну-ка, не зевайте, частушки запевайте!
ЧАСТУШКИ
Дети поют "Частушки".
1. Мы на Святки к вам пришли в хорошем настроении.
И частушки пропоём всем на удивление.
2. По деревенке я шла и Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал — курица обидела!
3. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком!
4. Лепят все снеговика, мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком.
5. Мы певцы и музыканты, выступать нам нравится!
Мы народные таланты, Галич нами славится.
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Святки заканчиваются 19 января. В этот день отмечается большой праздник – Крещение Господне.
Символом этого праздника является вода, т. к. Иисус Христос, став уже
взрослым, принял крещение в реке Иордан. В этот день вода во всех
водоёмах и источниках - особенная, освящённая эти праздником,
вода становится целебной.
По преданию, в ночь с 18 на 19 января открываются небесные врата, и на
землю опускается благодать Божья. Многие православные христиане окунаются в прорубь в этот день, чтобы укрепить своё здоровье и очиститься от грехов. И даже морозная зима не пугает, поистине верующих людей.
ПЕСНЯ «Русская зима»
Ведущая:
Весело сегодня было в зале.
Все веселились и играли.
Но наш праздник подошел к концу.
Всех не спеть нам славных песен,
добрых слов всех не сказать.
Вечер наш прошел на славу.
В Святки любо поиграть.
Всем спасибо вам сегодня за улыбки и за смех,
И за игры, и за пляски, благодарствуем мы всех.
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет! До свидания!