Оксана Витт
«Мы — дети Земли». Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – дети Земли»
Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы
Разработано:
Витт О. А.
музыкальным руководителем
1 квалификационной категории
Пермский край
г. Березники, 2016 г.
Цель: Воспитывать любовь и гуманное отношение детей к нашему общему дому – Земле.
Публикация «„Мы — дети Земли“, Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Задачи: 1. Формировать активную жизненную позицию по отношению к природе, потребность принимать участие в ее защите.
2. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песни, танца.
3. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
4. Воспитывать чувство ответственности.
Действующие лица: Ведущий
Муз. репертуар: Танец с цветами
Песня «Не дразните собак»
Игры «Море волнуется»
«Собери цветок»
Оборудование: глобус, цветы к танцу, мольберт, маркер, плакат, пазлы с цветами, ватман, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики
На экране заставка картины природы
Вед. : Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Земля – наш общий дом, а человек в нём хозяин. И хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
Реб. : На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Реб. : Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
Вед. : Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
«Танец с цветами»»
Реб. : Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
Реб. : В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Реб. : Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Реб. : Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Вед. : Дорогие ребята! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
Вед. : Дети, зачеркните красным маркером те предметы, которые не должны остаться на нашей планете.
Дети выполняют задание на мольберте
Вед. : Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет".
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Песня «Не дразните собак» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина
Вед. : Есть на земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли зовётся этот дом.
А сейчас мы поиграем и загадки отгадаем!
Это что за потолок, то он низок, то высок
То тон сер, то беловат то чуть-чуть голубоват
А порой, такой красивый, кружевной и синий-синий (Небо)
Всем оно нам нравится, без него мы плачемся
А едва появится – взгляд отводим, прячемся
Уж очень оно яркое и жаркое-прежаркое (Солнце)
Росла на лугу - оказалась в стогу. (Трава)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьёт
Ни озёрной, ни речной
Ни какой - нибудь иной. (Рыба)
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться (Вода)
На планете земля - есть и реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода на берег. Поиграем с вами в игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется»
Планета земля это не только реки, горы, моря, но и растительность, которая украшает разными цветами.
Помогите разобраться - красочные картинки перепутались.
Игра «Собери цветок»
Вед. : Мы речь свою вели о том,
Что вся земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том вели мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте скажем, что не зря
На нас надеется земля!
Реб. : Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Реб. : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Вед. : Дети, приглашайте родителей для создания совместного коллажа.
Коллаж «»