Получи документы

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес, или Как мы помогли почтальону Печкину»

Татьяна Тимошенко
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес, или Как мы помогли почтальону Печкину»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью;

• продолжать учить детей ориентироваться по карте и определять местоположение по условным обозначениям;

• формировать устойчивые представления о безопасности жизни в лесу;

• закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

• закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: карта с нарисованным маршрутом, 8 кирпичей для постройки моста, дубовые, березовые и рябиновые листья, три картины с изображением дуба, березы и рябины, муляжи съедобных и несъедобных грибов, 2 корзины, по 10 шт. орехов и шишек.

Ход:

Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Путешествие в осенний лес, или Как мы помогли почтальону Печкину“» размещена в разделах

В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребятишки. А куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Печкин: Ой, я заблудился! Что же делать, что же делать? Я должен обязательно отнести посылку Лесовичку, но куда её отнести я не знаю.

Воспитатель: А разве адрес на посылке не указан?

Печкин: Есть только карта, но я её не понимаю… Ой, ой, ой, что же мне делать…

Воспитатель: Уважаемый Печкин вы не расстраивайтесь. Мы с ребятами можем вам помочь.

Печкин: Правда? Ну, тогда давайте посмотрим карту

Карта выставляется на мольберт. Воспитатель вместе с детьми рассматривает её и определяет начало пути – «детский сад»

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на карту, то нас ждет много интересных встреч. Ребята вы готовы? Тогда вперед.

Дети выходят из группы и идут в музыкальный зал. В коридоре разложены гимнастические круги (кочки, далее дети подлезают под дугой (упавшее дерево) и останавливаются возле музыкального зала.

Печкин: А дальше куда?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и определяет дальнейшее направление, уточняя, куда показывает стрелка на карте – налево или направо. Стрелка на карте показывает налево и все входят в музыкальный зал, украшенный как осенний лес. На карте нарисован сосновый бор, а на полу лежат шишки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Но он волшебный, потому что Лесовичок своих жителей защищает и может нас запутать. Поэтому будьте внимательны.

Воспитатель: Смотрите, сколько шишек и орехов. Давайте их соберем, но для начала разделимся на две команды.

Игра «Сбор урожая». Одна команда собирает орехи, другая – шишки. Затем обе команды проверяются на правильность выполнения задания.

Печкин: Урожай собрали, а дальше что?

Воспитатель: Смотрите, вон недалеко видна нора, а на дереве есть дупло. Интересно кто в ней может жить?

Игра «Чей домик» и детям предлагается оставить орехи и шишки под деревом.

Дальше воспитатель обращает внимание детей на условные обозначения на карте «смешанный лес» и на направление стрелки на карте. Все подходят к макетам деревьев: дубу, березе и рябине.

Воспитатель: Сколько листьев на земле лежит. Интересно, с какого дерева листок? Предлагаю разделиться на три команды и вернуть опавшие литья на деревья. А вы, ребята, знаете какой листок с какого дерева упал?

Воспитатель: Сейчас и проверим.

Игра «С какого дерева листок». Дети делятся на три команды. Первая команда собирает листья и развешивает их на дубе, вторая – на березе и третья-на рябине.

Печкин: Какие молодцы, да с вами в лесу не пропадешь. Толька куда нам теперь идти?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и определим направление нашего пути. Что у нас впереди?

Дети, рассматривая карту, определяют места, которые уже пройдены и по направлению стрелки находят грибную поляну.

Печкин первым попадает на поляну и начинает собирать все подряд грибы.

Печкин: Сколько грибов! Какой красивый, а этот ещё краше.

Воспитатель: Уважаемый Печкин, сколько вы грибов собрали! Покажите, что у вас в корзине?

Воспитатель берет корзину у Печкина и выкладывает грибы на пол. Дети сидят на стульях (пенечках). Дети обязательно замечают, что попадаются съедобные и несъедобные грибы и говорят об этом Печкину.

Воспитатель: Наверно, вы Печкин первый раз грибы собираете. И правил не знаете. Ребята, а вы знаете, как нужно правильно собирать грибы?

Выслушивается ответ одного - двух детей.

Есть грибы съедобные: боровик, подосиновик, подберезовик, сыроежки и т. д. Эти грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Иначе здесь грибы больше не вырастут. Есть грибы ядовитые, опасные грибы : мухомор, бледная поганка, ложные опята. Их вообще трогать нельзя!

Печкин: Ой, спасибо! Ведь я по своему незнанию мог погибнуть. Спасибо, что научили.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «У грибка». Дети делятся на четыре команды. Каждая команда становится в круг около своего грибка. Звучит музыка, все дети двигаются по залу. Как только музыка смолкла, каждая команда должна собраться в круг у своего грибка. Но местоположения каждого гриба меняется, поэтому всем участникам нужно быть очень внимательными. Игра проводиться 3-4 раза.

Печкин открывает карту и видит условное обозначение «домик».

Печкин: Ребята, смотрите, на карте нарисован домик, только куда идти я не могу ещё определить.

Воспитатель обращает внимание детей на карту и выслушивает ответ: «не много прямо и направо».

Перед детьми возникает домик, почтальон Печкин с радостью подбегает к нему, стучит в окно и появляется Лесовичок.

Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин, принес вам посылку, а это мои друзья. Они помогли мне найти дорогу к вам. Получите посылку и распишитесь.

Лесовичок: Я давно знаю, что вы по моему лесу ходите. Белки мне рассказали, что вы помогли им урожай орехов и шишек собрать.

Печкин: А зачем им столько?

Выслушиваются ответы детей.

Лесовичок: Спасибо, почтальон Печкин за посылку, а вам ребята спасибо за то, что вы очень много знаете о лесе и лесных жителях. Хочу угостить вас грибочками, но не простыми, а волшебными. А что за волшебство - вы мне потом в письме напишите, я буду ждать.

Воспитатель берет корзину и вместе с детьми возвращается обратной дорогой в группу.

Печкин: Спасибо вам друзья. Я вам за помощь хочу журнал подарить, «Смекалочка» называется. Ну, мне пора дальше идти, почту разносить. Прощайте!

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения для подготовительной группы ДС «Путешествие в музыкальный лес» На площадку к детям во время прогулки подходит Ведущий и достает письмо. Вед. : Ребята, вы подготовительная группа? Тогда Вам письмо! Воспитательница.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на остров динозавров» для подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на остров динозавров» для подготовительной группы. Инструктор по физической культуре: И. В. Попрыгина.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в Спортляндию» Цель: Привлечь родителей к совместным спортивным праздникам. Создать праздничное настроение. Звучит марш команды входят в зал Вед. Мы с.

Сценарий развлечения «Путешествие по улице «Правильного питания» для подготовительной группы Цель: активизация деятельности учащихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни; Задачи: Образовательные:.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Путешествие в Антарктиду» для старшей и подготовительной группы Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни в игровой форме. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка.

Сценарий осеннего праздника «Осенний бал» для детей подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «Осенний бал» для детей подготовительной группы «Осенний бал» (Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы: "Космическое путешествие" Цель: Создание условий для развития двигательной.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам» для подготовительной группы Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, инсценировки.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» ГБОУ прогимназия «Эрудит» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Космическое приключение» Составила: Инструктор.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» ГБОУ прогимназия «Эрудит» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Космическое приключение» Составила: Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес, или Как мы помогли почтальону Печкину»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 13:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес, или Как мы помогли почтальону Печкину»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД