Татьяна Тимошенко
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес, или Как мы помогли почтальону Печкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью;
• продолжать учить детей ориентироваться по карте и определять местоположение по условным обозначениям;
• формировать устойчивые представления о безопасности жизни в лесу;
• закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах;
• закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование: карта с нарисованным маршрутом, 8 кирпичей для постройки моста, дубовые, березовые и рябиновые листья, три картины с изображением дуба, березы и рябины, муляжи съедобных и несъедобных грибов, 2 корзины, по 10 шт. орехов и шишек.
Ход:
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Путешествие в осенний лес, или Как мы помогли почтальону Печкину“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.
Печкин: Здравствуйте, ребятишки. А куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Печкин: Ой, я заблудился! Что же делать, что же делать? Я должен обязательно отнести посылку Лесовичку, но куда её отнести я не знаю.
Воспитатель: А разве адрес на посылке не указан?
Печкин: Есть только карта, но я её не понимаю… Ой, ой, ой, что же мне делать…
Воспитатель: Уважаемый Печкин вы не расстраивайтесь. Мы с ребятами можем вам помочь.
Печкин: Правда? Ну, тогда давайте посмотрим карту
Карта выставляется на мольберт. Воспитатель вместе с детьми рассматривает её и определяет начало пути – «детский сад»
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на карту, то нас ждет много интересных встреч. Ребята вы готовы? Тогда вперед.
Дети выходят из группы и идут в музыкальный зал. В коридоре разложены гимнастические круги (кочки, далее дети подлезают под дугой (упавшее дерево) и останавливаются возле музыкального зала.
Печкин: А дальше куда?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и определяет дальнейшее направление, уточняя, куда показывает стрелка на карте – налево или направо. Стрелка на карте показывает налево и все входят в музыкальный зал, украшенный как осенний лес. На карте нарисован сосновый бор, а на полу лежат шишки.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Но он волшебный, потому что Лесовичок своих жителей защищает и может нас запутать. Поэтому будьте внимательны.
Воспитатель: Смотрите, сколько шишек и орехов. Давайте их соберем, но для начала разделимся на две команды.
Игра «Сбор урожая». Одна команда собирает орехи, другая – шишки. Затем обе команды проверяются на правильность выполнения задания.
Печкин: Урожай собрали, а дальше что?
Воспитатель: Смотрите, вон недалеко видна нора, а на дереве есть дупло. Интересно кто в ней может жить?
Игра «Чей домик» и детям предлагается оставить орехи и шишки под деревом.
Дальше воспитатель обращает внимание детей на условные обозначения на карте «смешанный лес» и на направление стрелки на карте. Все подходят к макетам деревьев: дубу, березе и рябине.
Воспитатель: Сколько листьев на земле лежит. Интересно, с какого дерева листок? Предлагаю разделиться на три команды и вернуть опавшие литья на деревья. А вы, ребята, знаете какой листок с какого дерева упал?
Воспитатель: Сейчас и проверим.
Игра «С какого дерева листок». Дети делятся на три команды. Первая команда собирает листья и развешивает их на дубе, вторая – на березе и третья-на рябине.
Печкин: Какие молодцы, да с вами в лесу не пропадешь. Толька куда нам теперь идти?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и определим направление нашего пути. Что у нас впереди?
Дети, рассматривая карту, определяют места, которые уже пройдены и по направлению стрелки находят грибную поляну.
Печкин первым попадает на поляну и начинает собирать все подряд грибы.
Печкин: Сколько грибов! Какой красивый, а этот ещё краше.
Воспитатель: Уважаемый Печкин, сколько вы грибов собрали! Покажите, что у вас в корзине?
Воспитатель берет корзину у Печкина и выкладывает грибы на пол. Дети сидят на стульях (пенечках). Дети обязательно замечают, что попадаются съедобные и несъедобные грибы и говорят об этом Печкину.
Воспитатель: Наверно, вы Печкин первый раз грибы собираете. И правил не знаете. Ребята, а вы знаете, как нужно правильно собирать грибы?
Выслушивается ответ одного - двух детей.
Есть грибы съедобные: боровик, подосиновик, подберезовик, сыроежки и т. д. Эти грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Иначе здесь грибы больше не вырастут. Есть грибы ядовитые, опасные грибы : мухомор, бледная поганка, ложные опята. Их вообще трогать нельзя!
Печкин: Ой, спасибо! Ведь я по своему незнанию мог погибнуть. Спасибо, что научили.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «У грибка». Дети делятся на четыре команды. Каждая команда становится в круг около своего грибка. Звучит музыка, все дети двигаются по залу. Как только музыка смолкла, каждая команда должна собраться в круг у своего грибка. Но местоположения каждого гриба меняется, поэтому всем участникам нужно быть очень внимательными. Игра проводиться 3-4 раза.
Печкин открывает карту и видит условное обозначение «домик».
Печкин: Ребята, смотрите, на карте нарисован домик, только куда идти я не могу ещё определить.
Воспитатель обращает внимание детей на карту и выслушивает ответ: «не много прямо и направо».
Перед детьми возникает домик, почтальон Печкин с радостью подбегает к нему, стучит в окно и появляется Лесовичок.
Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин, принес вам посылку, а это мои друзья. Они помогли мне найти дорогу к вам. Получите посылку и распишитесь.
Лесовичок: Я давно знаю, что вы по моему лесу ходите. Белки мне рассказали, что вы помогли им урожай орехов и шишек собрать.
Печкин: А зачем им столько?
Выслушиваются ответы детей.
Лесовичок: Спасибо, почтальон Печкин за посылку, а вам ребята спасибо за то, что вы очень много знаете о лесе и лесных жителях. Хочу угостить вас грибочками, но не простыми, а волшебными. А что за волшебство - вы мне потом в письме напишите, я буду ждать.
Воспитатель берет корзину и вместе с детьми возвращается обратной дорогой в группу.
Печкин: Спасибо вам друзья. Я вам за помощь хочу журнал подарить, «Смекалочка» называется. Ну, мне пора дальше идти, почту разносить. Прощайте!